По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Advertisements

Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Методика работы над сжатием текста изложения (задание С1)
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
В рамках подготовки к ОГЭ (9 класс) «Обучение сжатому изложению»
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Транксрипт:

по русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.

написание сжатого изложения; выполнение тестовых заданий на основе напечатанного текста; написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему.

работа с визуально воспринимаемым текстом; изложение текста, воспринимаемого на слух.

Прочитайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста( о чём текст? что хотел сказать автор?). Подчеркните ключевые слова и предложения. Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно. Выделите в тексте компоненты( слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии. Используя различные способы сжатия, сократите текст. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи каждой из них. Проверьте связь между частями изложения. Проверьте наличие авторского замысла. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Напишите сжатое изложение.

сделать предварительные записи; составить подробный план; выбрать способы компрессии для каждой части текста и сократить его; проверить смысловую и грамматическую связь между частями изложения и наличие исходного авторского замысла; проверить текст на наличие грамматических, речевых, орфографических и пунктуационных ошибок; написать сжатое изложение.

Исключение: повторов, одного или нескольких синонимов, уточняющих и поясняющих конструкций, фрагмента предложения или всего предложения, содержащих второстепенную информацию.

Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием, замена фрагмента предложения синонимичным выражением, замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

Упрощение: слияние нескольких предложений в одно, замена предложения или его части указательным местоимением, замена СПП простым, замена прямой речи косвенной.

знакомство с алгоритмом выполнения каждого задания, групповой анализ каждого задания; индивидуальная работа, с последующим групповым анализом.

Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. Формулирование тезиса, т.е. положения, которое будет доказываться(2-3 предложения). 2. Аргументация этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте (10-15 предложений) 3. Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис(без него рассуждение будет незаконченным) предложения. Помните: каждая из указанных частей представляет собой новый абзац.

- теоретический уровень, - анализ и синтез текстов и тестов, - практическая самостоятельная деятельность учащихся.