Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Advertisements

ПЛАН 1.Что такое теория поэтапного формирования умственных действий?Что такое теория поэтапного формирования умственных действий? 2.Основные положения.
НАГОРНОВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 26 Г. ТОМСКА Формирование умственных действий.
Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное.
Составитель: учитель информатики и математики Кошля Л.Н.
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Сиренко С.Н.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Сиренко С.Н.
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Автор: Котикова И.В. Лицей 1524 г. Москва учитель химии.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Деятельностный подход в обучении Теория поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.
МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год.
Концепция поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина Составитель презентации Жданко Г.В. СОСЩПА 7 г.Павлодар Психологический семинар-практикум.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения» Материалы.
Использование теории поэтапного формирования умственных действий в работе учителя математики.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Использование схем и таблиц при изучении устных предметов с обучающимися на дому как способ эффективного восприятия учебного материала.
Транксрипт:

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны

1. Теория поэтапного формирования умственных действий Теория поэтапного формирования умственных действий 2. Ориентировочная основа действий – это…Ориентировочная основа действий – это… 3. Критерии ООДКритерии ООД 4. Типы ООДТипы ООД 5. Этапы усвоения и формирования действий Этапы усвоения и формирования действий 6. Типы учения Типы учения 7. Практическое значение теории Практическое значение теории

1. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) Действие Ориентировочная основа действий Исполнительская часть действия Цель преобразования Средства преобразования

2. Ориентировочная основа действий – процесс и результат первоначального ознакомления учащихся с формируемым у него действием, а также с качествами и условиями его успешного и правильного выполнения

3. ООД может определяться по трем критериям Степень полноты Мера обобщенности Способу получения обучаемым полнаянеполнаяобобщеннаяконкретная самостоятельно в готовом виде

Полная ООД предполагает наличие у учащихся точных и достаточных сведений о всех компонентах формируемого действия Обобщенность ООД характеризуется широтой класса объектов, к которым применимо данное действие на практике

4. Типы ООД Первый тип присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок. Им учащийся пользуется тогда, когда задача обучения определенному действию специально не ставится. Второй тип предполагает постановку такой задачи и разумное изучение внешних сторон действия прежде, чем оно начнет выполняться. При этом тип ООД учащемуся задает учитель, сам же ученик не в состоянии сориентироваться во вновь выполняемом действии. Третий тип ООД характеризуется тем, что учащийся, встретившись с новым для него действием, в состоянии сам составить и реализовать его ориентировочную основу.

5. Процесс усвоения и формирования действий проходит шесть этапов Мотивация (привлечение внимания обучаемого, побуждение его интереса и желания получить соответствующие знания); Уяснение ООД; Выполнение действия в материальной (материализованной) форме; Выполнение действия в плане громкой речи; Выполнение действия в плане речи про себя; Выполнение действия в плане внутренней речи, или в уме.

6. Типы учения Первый тип: учение действия происходит с ошибками, с недостаточным пониманием материала, с неспособностью выделить существенные признаки. Второй тип: усвоение знаний характеризуется более уверенным и полным пониманием содержания материала с четким различением существенных и несущественных признаков. Третий тип: обеспечивается быстрое, эффективное и безошибочное усвоение действия, предполагающее формирование всех его основных качеств.

Ориентировочная основа заданного умственного действия разъясняется учащемуся в самом начале его формирования. Затем с опорой на нее выполняется само действие, причем сначала во внешнем плане с реальными предметами. После достижения определенного уровня мастерства во внешнем исполнении действия учащийся выполняет его в плане громкой речи, затем – в плане речи про себя и, наконец, в плане внутренней речи.

7. Практическое значение теории П.Я.Гальперина состоит в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала, так как он усваивается непроизвольно