Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
Advertisements

«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Нало́г обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических.
Экономика и государство. Роль гос. в экономике. Командно- Административная экономика Стихийный рынок Смешанная экономика.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Экономические цели и функции государства. -Рассмотреть роль государства в экономике страны -Познакомиться с системой налогообложения Цель:
Экономика и государство. 1. Экономические функции государства Экономическая политика государства – процесс реализации его экономических функций путём.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выяснить сущность понятий: Банки Государственный бюджет Кредит Налоги и их назначение Научиться: Характеризовать экономические функции государства Формы.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
Финансовая система и её состав Финансовое право. Понятие финансовой системы Финансовая система – совокупность различных финансовых отношений, в процессе.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Государство и экономика 1. Две школы… 2. Задачи 3. Методы.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Экономика и государство. ПЛАН УРОКА 1. Экономические функции государства. 2. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. 3. Денежно-кредитная.
- это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных.
Транксрипт:

Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние на процесс территориального развития оказывается с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов, осуществляемых из бюджета развития; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении размеров нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. К опосредованной (косвенной) форме регулирования, способствующей тому, чтобы распределение в обществе было справедливым, и в то же время не оказывающей резкого воздействия на развитие рынка, отнесено косвенное налогообложение. Среди смешанных форм финансового воздействия выделены местные налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий и организаций

Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации 2); различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов.

Воздействие государства на социально- экономические процессы необходимо для следующих целей: обеспечения общих условий жизнедеятельности и правовой основы реализации экономических решений (государству необходимо обеспечивать безопасность всего общества, устанавливать и поддерживать правовой режим, направленный на защиту прав собственности и свободного развития личности, поддержание и развитие эффективной конкуренции); проведения стабилизационных мероприятий (государство должно регулировать темпы экономического роста, уровень инфляции и занятости, поощрять прогрессивные сдвиги в отраслевой и региональной структуре экономики, поддерживать внешнеэкономическое равновесие и курс национальной валюты); осуществления социально ориентированного перераспределения ресурсов (государство должно организовать производство нужных обществу благ, которым не занимается частный сектор, гарантировать минимальный уровень заработной платы, пенсии, пособий, помощи социально незащищенным гражданам, осуществлять индексацию фиксированных доходов).

Финансовому воздействию присущи следующие формы регулирования прямые косвенные смешанные Прямое влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов, осуществляемых из бюджета развития; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении размеров нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень доходов субъектов воспроизводства и рыночную конъюнктуру К косвенным формам регулирования относится: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов. Среди смешанных форм финансового воздействия выделяются: местные налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий и организаций. Конкретные виды государственных доходов и государственных расходов, методы их мобилизации и предоставления, наряду с процедурными моментами отражают приемы финансового регулирования. Конкретные принципы взимания средств и предоставления финансирования определяют характер этого влияния. Наконец, финансовое законодательство и уполномоченные органы власти обеспечивают организационные возможности для проведения финансового регулирования. Вторгаясь в распределение создаваемой в сфере материального производства стоимости, государственные финансы активно воздействуют и на формирование децентрализованных денежных фондов тем, что создают предпосылки для обеспечения индивидуального кругооборота средств.