МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО» ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Транксрипт:

МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО» ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы ЯТТА А.В год

ЦЕЛЬ: Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений, навыков: 1)выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; 2) правильно ставить пунктограммы при вводных словах; 3)различать вводные слова и члены предложения; 4)практическое применение знаний на экзаменах

ВВОДНЫЕ СЛОВА (правило) Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде (Т.) – вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает.

ЗНАЧЕНИЯ ВВОДНЫХ СЛОВ ЗНАЧЕНИЯВВОДНЫЕ СЛОВАПРИМЕРЫ 1)Различная степень уверенности 2)Различные чувства Большая степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно и др. Меньшая степень уверенности: вероятно, кажется, очевидно, возможно, пожалуй и др. К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др. Дождь, конечно, скоро кончится. Дождь, кажется, скоро кончится. Дождь, к счастью, скоро кончится.

ЗНАЧЕНИЯВВОДНЫЕ СЛОВАПРИМЕРЫ 3) Источник сообщения (кому принадлежит сообщение) 4) Порядок мыслей и их связь 5) Замечания о способах оформления мыслей По сообщению (кого- либо), по словам (кого- либо), по мнению(кого- либо) и др. Во-первых, во-вторых, в- третьих, наконец, и др.; Следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др. Одним словом, иначе говоря, лучше сказать По-моему, дождь скоро кончится. Во-первых, я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых, текст слишком трудный. Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом. Одним словом, всё обошлось благополучно.

ПРИМЕР

ВВОДНЫЕ СЛОВА может быть кажется возможно пожалуй наверно вероятно по-видимому конечно разумеется бесспорно очевидно без сомнения безусловно несомненно естественно к счастью к несчастью к сожалению к общей радости к моему удивлению к огорчению к неудовольствию по-моему по-вашему по моему мнению по вашему мнению по словам… по сообщению … по мнению … во-первых

следовательно итак таким образом наконец в самом деле правда видимо должно быть по всей вероятности к досаде к удивлению на беду странное дело чего доброго говорят на чей-нибудь взгляд помнится к ужасу на беду напротив наоборот однако впрочем с одной стороны с другой стороны в частности скажем стало быть короче говоря другими словами так сказать грубо говоря мягко выражаясь ужас не правда ли к стыду нечего греха таить

Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий *выражает своё отношение к тому, что он сообщает; *указывает на последовательность изложения; *указывает на источник сообщения. Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи – знаками препинания.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ В предложении вводные слова выделяются запятыми. В предложении они могут стоять в начале, середине или в конце предложения. 1) [Вв.сл., ………………………………………] 2) […………………, вв.сл.,…………………..] 3) [………………………………………..,вв.сл.]

ВЫВОД Вводные слова выделяются запятыми: 1) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.(П.) 2) В усадьбе, вероятно, все ещё спали. (Т.) 3) Мы с вами попутчики, кажется? (Л.)

ЗАПОМНИ!!! Многие из перечисленных выше слов могут выступать и как члены предложения. В таком случае они, естественно, запятыми не выделяются, например: 1) Поезд мчит меня к счастью. (Пауст.)Но: К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину. (Прж.) 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Посл.) Но: Он,правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал.(П.)

КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ЗАДАНИЯ ИЗ ДЕМОВЕРСИЙ ПО ВВОДНЫМ СЛОВАМ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

ОТВЕТ: 12 21

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И папа,( 1) не задумываясь,(2) отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,(3) наконец,(4) понял,(5 )кем он будет.

ОТВЕТ: 34 43

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет,(1)тут действуют иные,(2)глубоко скрытые,(3) очевидно,(4) сложные причины. Талантливым стать нельзя,(5) а вот любимым стать можно.

ОТВЕТ: 34 43

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но ведь тут,(1) на кухне,(2) темно и жарко... и пахнет газом. Ну,(3) в общем,(4) мешала ей. Подумаешь,(5) птицы!

ОТВЕТ: 34 43

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А ведь чего,(1) кажется,(2) – добрейший человек! Перебивая друг друга,(3) они стали вспоминать первые годы учёбы,(4) свои проделки и шалости,(5) учителей и старого директора.

ОТВЕТ: 12 21

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И тут уж Колька сидел скромно,(1) строго,(2) не выражая своего торжества,(3) а только изредка обменивался взглядами с мамой,(4) которая,(5) казалось,(6) молча спрашивала его...

ОТВЕТ: 56 65

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. …И мысль о том,(1) что я, (2)двадцатитрёхлетний парень, (3) стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, (4) признаюсь,(5) тешила моё самолюбие.

ОТВЕТ: 45 54

Вводные слова. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут: «К счастью…» И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова во-первых, во-вторых, Они начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями… (А.Кушнер.)

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.. При помощи вводных слов говорящий выражает … Вводные слова могут иметь следующие значения … Вводные слова на письме выделяются …

Использованная литература. 1.В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 5- издание. Москва «Просвещение».1996 (форзац учебника) 2.С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 26-е издание. Москва «Просвещение» (стр ) 3.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя.8-е издание. Москва «Просвещение» (стр ) 4.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 41-е издание. Москва «Просвещение» 2001 (стр ) 5. Материал из Интернета (демоверсии, спецификации) 6.Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, В.В.Леденёва, Г.К.Лидман- Орлова, С.Н.Молодцова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Ф.Талалаева, Б.И.Фоминых. Русский язык. Практика.8 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. «Дрофа». Москва.2001 (стр ) 7.Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва «Просвещение» 2010 (стр )