Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Advertisements

Проект Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Обшаровка структурное подразделение детский сад «Веселые.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Транксрипт:

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша». Авторы: Другова Л.В Ткаченко Т.П г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность:1 месяц.

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). Расширить представление детей о сказках. Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей: Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. Разработать систему мероприятий по теме проекта; Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы. Для родителей Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Оказание помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка

Этапы работы: 1 этап - подготовительный Определение темы (проблемы) проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение темы проекта с родителями,; сбор информации, литературы, материала. 2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. 3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта. Познавательно - речевое развитие. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. Игра - занятие «Встреча с Колобком». Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры. Игра - занятие «Кто в теремочке живет…» Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»; Игра - занятие «Чудесный сундучок». Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам. Игра – занятие «Необыкновенные книги». Цель: познакомить детей с различными видами книг: книгами- элеронами, книгами- вырубками, книгами – панорамами. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» Театрализация сказки «Теремок» Цель: развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Колобок», Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями. Коллективная аппликация «Рукавичка». Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение. Рисование «Я от бабушки ушел». Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Раскрась героя сказки. Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы. Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц - хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят». Цель:развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

Игровая деятельность. Игра «Прогулка по сказкам». Цель: учить детей узнавать сказку по иллюстрации. Игра «Какая сказка спряталась в этом рисунке». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.

Музыкально- театрализованная деятельность. Игра- ситуация «Короб со сказками». Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр. Игра- ситуация «Знакомые герои». Цель : побуждать детей к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. Театр- фланелеграф. «Три медведя», Колобок» Настольный театр «Волк и семеро козлят» Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», Теремок» Показ кукольного театра «Три медведя» Теневой театр «Лиса и заяц». Цель: учить детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках.

Пальчиковые игры. «Повстречались», «Ладушки», «Котята» Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь. Конструктивная деятельность Кроватка для Мишутки». «Построим теремок для игрушек

Подвижные игры. П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». П./Игра «Кот и мыши». Хоровод «Заинька»,

Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» Оформление книжек – малышек по сказкам Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «Здравствуй. сказка!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.