МАДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» Совет педагогов Подготовили: заведующий Н.Е.Воротникова старший восп-ль Стребкова Н.С. 28.01.2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Advertisements

Духовно- нравственное воспитание Заведующий МДОУ д/с «Сказка» с.Горево - М.В.Кургузова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
«Духовно-нравственное воспитание на учебно- методическом комплексе социокультурные истоки»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возроста. Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ 3 Бжукова С.А.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» Совет педагогов Подготовили: заведующий Н.Е.Воротникова старший восп-ль Стребкова Н.С г

Тема: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества»

Цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в воспитании ребенка как личности. Форма проведения: «виртуальное путешествие» Участники: педагоги ДОУ, родители, представители Зарайского Благочиния

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность». Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев

«…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям – как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье». Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

План проведения педсовета 1. Станция «Теоретическая» Нормативно-правовая база ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. (Воротникова Н.Е.) 1.2. Выступление представителя Зарайского благочиния. «Роль семьи и ДОУ в воспитании у детей духовно-нравственных и социо- культурных ценностей». 2. Станция «Диагностическая» Изучение комфорта воспитания ребенка в семье и детском саду. (Гончарова Е.В.) 2.2. Детское интервью «Устами ребенка гласит истина». (Волоскова Е.Е.) 3. Станция «Экскурсионная» День за днем. (Комарькова Н.В.) 4. Станция «Поисковая» Игры «Ассоциация», «Поговрка – цветочек, а пословица – ягодка» (Стребкова Н.С.) 5. Станция «Рецепт воспитания» «Социо-культурные ценности». (Антонова Т.А.) 6. Станция «Результативная» Проект решения педсовета.

1. Станция «Теоретическая» Нормативно-правовая база ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Нормативно-правовая база ДОУ Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от г, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Конвенцией ООН о правах ребёнка. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (Сан Пин ). Уставом ДОУ Договором между ДОУ и родителями. Договором между ДОУ и Учредителем. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Правилами внутреннего трудового распорядка. Положением о Совете педагогов. Положением о Родительском совете. и др. локальными актами учреждения

Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: 1) создание нормативного обеспечения введения ФГОС; 2) создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; 3) создание организационного обеспечения введения ФГОС; 4) создание кадрового обеспечения введения ФГОС; 5) создание материально-технического обеспечения введения ФГОС; 6)создание информационного обеспечения введения ФГОС.

1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (наблюдательный совет, педагогический совет, совет родителей) о введении в ДОУ ФГОС. 2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. 3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы ДОУ. 5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС. 6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками. 7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО. 8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (внутренние локальные акты - Положения) 10. Разработка: - Учебного плана, годового календарного графика; - Рабочих программ педагогов - Положения о мониторинге

2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования). 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО. 2. Разработка модели организации образовательного процесса. 3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей. 4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и вариативной 40%. 5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО. 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО. 2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС. 3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО. 2. Обеспечение соответствия материально- технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО. 3. Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС ДО. 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. 5. Обеспечение соответствия информационно- образовательной среды требованиям ФГОС. 6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами. 7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования. 2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты. 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования. 4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС. 5. Разработка рекомендаций для педагогических работников: - по организации дополнительного образования; - по организации оценки достижения планируемых результатов.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан Пин ) от 15 мая 2013 г 26 Определяют нормативы к: санитарному содержанию помещений и территории ДОУ и его оборудованию, приему детей в дошкольные организации, режиму дня и воспитательно-образовательного процесса. Строгое соблюдение режима Норма времени, отведенное для: непрерывного бодрствования составляет 5,5-6 часов; самостоятельной деятельности детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) в режиме отводится не менее 3-4 часов; рекомендуемая продолжительность прогулки 3-4 часа; продолжительность НОД в зависимости от возраста; максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен быть в первой половине дня согласно возраста детей, перерыв между периодами НОД – не менее 10 минут; продолжительность дневного сна.

Выступление представителя Зарайского Благочиния Благовещенского Храма г.Зарайска «Роль семьи и ДОУ в воспитании у детей духовно-нравственных и социо-культурных ценностей»

Актуальность В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания и социо-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Педагог-Ребенок-Родитель

Задачи духовно-нравственного воспитания формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Основные ценности: Патриотизм любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству. Социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство. Семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Здоровье забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. Труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие. Наука ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира. Природа родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

Направления духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

«Я и мое здоровье» Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры Участие в спортивных соревнованиях Проведение подвижных игр Корригирующая гимнастика Оздоровительно- игровой час Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления» Физкультурный уголок Режим дня Информационный уголок здоровья Мониторинг самочувствия «Полянка настроения» Неделя здоровья

«Я и мои ценности» Семья Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Мой детский сад» Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей», «День Матери» Оформление выставок с участием родителей : «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица» Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей

« Я и мои ценности» Труд Экскурсии по городу (почту, библиотеку, школу), детскому саду Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий Уголки дежурств: по столовой, по природе, по подготовке к занятиям Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками Трудовые поручения Ручной труд Коллективный труд Хозяйственно- бытовой труд Взаимопомощь

«Я и моя Родина» Мини-музей ДОУ: «Москва-столица Росси», «Древняя Русь», «Русская изба», «История Зарайска» Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная» Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели «О тебе моя Россия», «На Зарайских просторах», «Наши защитники» Проект «Моя Родина - Росссия» Уголок «Россия – Зарайск - Родина моя» Посещение краеведческого музея

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок из природного материала в конкурсе «Осторожно – природа!» Исследовательско- творческий проект «Муравейник» Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Работа над художественным словом. Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»

Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень - семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

2. Станция «Диагностическая» 2.1. Изучение комфорта воспитания ребенка в семье и детском саду Детское интервью «Устами ребенка гласит истина»

3. Станция «Экскурсионная» 3.1. День за днем

4. Станция «Поисковая» Игра «Ассоциация» Игра «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка»

5. Станция «Рецепт воспитания» 5.1. «Социо-культурные ценности»

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно- нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Ожидаемые результаты Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).

Перспективы: Повышение квалификации педагогов по программе «Добрый мир». Совместная работа с Благовещенским Храмом. Внедрение программы «Добрый мир» в учебно-воспитательный процесс с младшей группы. Пополнение методического кабинета литературой духовно- нравственного содержания.

6. Станция «Результативная 6.1. Проект решения педсовета 1. Продолжать работу групповых проектов по вовлечению родителей в педагогический процесс. Срок: в течение года Ответственные: воспитатели групп 2. Объединить усилия педагогического коллектива и родителей в воспитании у детей духовно-нравственных и социо-культурных ценностей Срок: в течение года Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп

6.1. Проект решения педсовета 3. Составить совместный план работы ДОУ и Благовещенского Храма по программе «Добрый мир». Срок: февраль 2016 г Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагог кружка «Добрый мир», представители Благовещенского Храма 4. Систематизировать материал по воспитанию духовно-нравственных и социо-культурных ценностей, представленный в «рецептах воспитания» и использовать его в работе с родителями. Срок: постоянно Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп

6.1. Проект решения педсовета 5. Вести дневник «Устами ребенка» Срок: постоянно Ответственные: воспитатели всех групп 6. Сделать подборку потешек, поговорок, пословиц для организации режима приема пищи. Срок: к следующему педсовету Ответственные: воспитатели групп

ДОМ Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. ( Себастьян Брант ( гг.) - немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», прозаик, поэт, юрист, «доктор обоих прав» )

Всем творческих успехов в работе! Спасибо за внимание!