«Моя малая Родина» (кружковая работа) (кружковая работа) Выполнил: заведующий Воротникова Н.Е. ст. воспитатель Стребкова Н.С. Август, 2015 год Август,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Advertisements

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Детско – родительский проект: «Город наш родной». Продолжительность : недельный ( краткосрочный ). Участники : воспитатели Крапивина Н. А. Стенина В.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Транксрипт:

«Моя малая Родина» (кружковая работа) (кружковая работа) Выполнил: заведующий Воротникова Н.Е. ст. воспитатель Стребкова Н.С. Август, 2015 год Август, 2015 год

город Зарайск очень красивый исторический город

Содержание 1. Введение 1.1 Участники проекта 1.2 Продолжительность проекта 1.3 Предметно развивающая среда 1.4 Средства реализации проекта 1.5 Цель проекта 1.6 Задачи 1.7 Предполагаемые итоги реализации проекта 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 3.1 Содержание учебного материала 3.2 Ожидаемый результат 3.3 Литература 4. Практический материал

Данный проект может послужить педагогам разных регионов основой для планирования и осуществления деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию, изучению истории и достопримечательностей родного города, поселка, села – своей малой родины.

1. Введение В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о нравственности и патриотизме. В проекте « Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России – граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, К.Д.Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». В.А.Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Очень важно приобщить детей к культуре своего народа, поскольку обращение к этическому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей родине, месту, где родился человек. Детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание. Памятник Дмитрию Пожарскому

1.1 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий 1.2 Продолжительность: 2 года обучения детей через организацию кружковой работы в ДОУ. 1.3 Предметно-развивающая среда: Дидактические игры Подборка наглядно-дидактического материала по теме Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок Подборка песен для прослушивания Подборка различных материалов для продуктивной деятельности: трафареты, раскраски, природный материал для конструирования.

1.4 Средства реализации проекта: Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, художественно-речевой) Просвещение родителей Организация развивающей среды Специально-организованные занятия 1.5 Цель: Освоение ценностных ориентиров, определяющих отношение к родному краю, городу Формирование у каждого ребенка основы духовно – нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими детьми. 1.6 Задачи: Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю, городу, Воспитывать чувство уважения к труженику, защитнику города, достойному гражданину, чувство гордости за своих земляков Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше

1.7 Предполагаемые итоги реализации проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю в соответствии с ФГОС Расширение знаний о родном крае, его обычаях, профессиях людей для формирования основ духовного, нравственного и личностного отношения к малой родине Пробудить у детей гордость за традиции, успехи земляков Формирование у детей интереса и привязанности к родному краю

2. Разработка проекта: Совместная деятельность, обеспечивающая интегрированный подход к организации образовательного процесса, с использованием различных методов и приемов (беседы, рассказы, конкурсы, викторины, чтение художественной литературы) Рассматривание наглядного материала и иллюстраций Дидактические и творческие игры; продуктивная творческая деятельность Экскурсии, целевые прогулки к памятникам, в музеи города, встречи с интересными людьми

3. Выполнение проекта: В проекте определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она осуществляется по темам: «Зарайск Древний», содержание данного раздела ориентировано на знакомство детей с историей происхождения города Зарайска, с историей наименования его улиц, с особенностями строений; с символикой города. Цель: воспитание интереса к истории города, желание узнавать ее.

3. Выполнение проекта: «Зарайск промысловый», знакомство детей с культурой и семейным бытом жителей старинного города Зарайска, со старинными ремеслами и промыслами. Цель: воспитание гордости и уважения к истории своего края и его жителей, развитие познавательных способностей детей

3. Выполнение проекта: «Зарайск современный», данный раздел направлен на знакомство детей с особенностями архитектуры современного города, его достопримечательностями, памятниками, улицами и парками. Цель: воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему.

3. Выполнение проекта: «Зарайск творческий», знакомство с творчеством земляков, с народно- прикладным искусством родного города. Цель: воспитание чувства гордости за своих земляков, доброжелательных отношений к людям

3. Выполнение проекта: «Природа родного края», знакомство с богатством Зарайского края (озера, родники, леса). Цель: расширение представлений о природных богатствах родной земли, воспитание любви к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

Содержание учебного материала 1 -й год обучения Тема Программные задачи Происхождение названия города Зарайска Познакомить детей с происхождением названия города Зарайска. Развивать познавательную активность. Колокольных дел мастера Обобщить знания детей об истории колокольного звона в городе Зарайске. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. Дело мастера боится Познакомить детей со старинными ремеслами и промыслами жителей Зарайского края, Воспитывать гордость и уважение к истории своего народа. Экскурсии в храмы Дать детям представление о церкви, о людях, служащих в церкви. Посещение музеев Дать наглядное представление об исторических особенностях города. Экскурсии к достопримечательностям города Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому города. Развивать познавательные способности. Культура и семейный быт жителей старинного Зарайска. Дать детям представление о культуре, традициях, быте жителей старинного города. Воспитывать патриотические и гражданские чувства.

Тема Программные задачи Игра-викторина Упорядочить и обобщить знания детей об истории родного города и его достопримечательностях. Знакомство с символикой города Зарайска.Закреплять знания детей об истории возникновения родного города, о природе города. Познакомить с символикой. Леса и парки города Раскрыть значимость лесов и парков для жизни людей. Учить любить красоту окружающего мира. Современный город Зарайск.Продолжать знакомить с трудом взрослых. Расширять представление детей о предприятиях и учреждениях города. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Знакомство с творчеством земляков Познакомить детей с именами земляков- художников, поэтов, их работами. Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за земляков. Игра-викторина Упорядочить и обобщить знания детей об истории родного города и его достопримечательностях. Знакомство с символикой города Зарайска.Закреплять знания детей об истории возникновения родного города, о природе города. Познакомить с символикой.

Содержание учебного материала 2 -й год обучения Тема Программные задачи Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством родного города Продолжать знакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства, выполненными руками земляков. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, чувство гордости за зарайцев. Почему так назвали улицы родного города Продолжать знакомить детей с историей наименования улиц города, воспитывать гордость за своих земляков, за историческое прошлое города. По местам боевой славы. Встреча с ветеранами ВОВ Расширять и закреплять представление детей о героических подвигах участников ВОВ. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство; воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувство гордости за их героизм. Конкурс знатоков родного города Закрепить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, памятниках культуры. Воспитывать любовь к родному городу.

Тема Программные задачи Зарайск литературный Познакомить детей с произведениями Зарайских поэтов. Архитектура города. Зарайский Кремль Формировать представление о жизни людей города, о роли труда архитектора, строителя, рабочего коммунальной службы. Жители года Зарайска Формировать представление о себе как представителях города Зарайска, о людях, живущих в городе, об их чувствах, поступках, разнообразной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к людям. Дом культуры, центр досуга « Победа» Привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека. Расширять представление детей о профессиях художника, поэта, музыканта, актера, их значимости для людей города Зарайска. Богатство Зарайского края Воспитывать желание охранять и преумножать богатство родного города Зарайск литературный Познакомить детей с произведениями Зарайских поэтов. Архитектура города. Зарайский Кремль Формировать представление о жизни людей города, о роли труда архитектора, строителя, рабочего коммунальной службы. Красота природы и красота души Дать представление о том, что человек и природа имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношения живого с живым. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: Представления детей о своем городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, труде людей. Интерес к истории своего города, забота о своем микрорайоне, благодарность и уважение к знаменитым землякам. Применение знаний о родном городе в разных видах деятельности. Участие в торжественных событиях города, традиционных праздниках, проявление бережного отношения к достопримечательностям. Владение представлениями об основной занятости жителей города и района. Общее представление об особенностях декоративно-прикладного искусства родного края. Представление о флоре и фауне родного края, их своеобразии Возможность своего участия в сохранении и преумножении культурного наследия, природы родного края.

Литература: 1. Родиноведение. «О городе Зарайске и уезде» (труд населения, ремесла, промыслы, промышленность, сельское хозяйство, грамотность). г.Луховицы, г. Зарайск 1992 г. 2. «Древний край в стихах воспетый» г.Зарайск г.Зарайску-850 лет 1996 г. 3. «Посвящение». Леонид Быков. г.Зарайск 2004 г. 4. «Вся жизнь моя в стихах моих». г.Зарайск Раиса Червякова г. 5. «Багряная заря над Россией» г.Зарайск Р.Ф.Васильева г. 6. «Русские народные сказки Подмосковья» г.Зарайск Р.Ф.Васильева г. 7. Муниципальная программа «Краеведение» 8. «Мой мир». С.А. Козлова 2000 г 9. Хрестоматия по детской литературе год 10. Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л.Князева, М.Д. Маханева г. 11. «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н.Николаева г.

4. Практический материал ТЕМА: « История города Зарайска » Цель: познакомить детей с историей родного города, отчего произошло название города, продолжить знакомство с памятными местами города, с его прошлым. Материал: фотографии с изображением города, слайды, зарисовки, книга «Евпраксия Рязанская» Ход занятия: Ведущий: - Какое замечательное имя-Зарайск! И какое печальное событие породило на свет нынешнее название города. Воспитатель: Ох, ты батюшка, Город Зарайск новоставленный! На крутой, на горе ты красуешься, На Осетр, на реку ты любуешься. И глядишь на нее веселехонько, Словно вправду не знаешь, не ведаешь Где ты вырос, над чьими могилами?

Ведущий: 1237 год. Декабрь. Зимний ветер выдувал из обугленных головешек последние скудные струйки дыма. Старая Рязань, столица Рязанской земли, была спалена дотла. Далее на пути орды Батыя, на правом берегу притока вольной Оки Осетра находилось « Красное» село, так за свою красоту и называлось Красным: вотчина князя Федора, сына рязанского, удельного князя.

Сила одолела мужество. Татары, за плечами которых стоял опыт многочисленных осад, ворвались в крепость, где истекали кровью последние дружинники князя. Захватчики бросились к терему добивать «казну». Сам князь Федор не дожил до этого дня: он погиб раньше. Отец Федора направил его в качестве посла к завоевателю, в надежде, что сын сумеет смягчить гнев злого хана и расположить его к переговорам. Хан Батый потребовал от князя привести к нему его жену. Но Федор отказался. Тогда хан приказал убить князя и бросить его тело на растерзание зверям. Гибель князя Федора Рязанского

Верный слуга князя Федора тайно похоронил его, а сам прибыл к Евпраксии с печальной вестью. Гордая Евпраксия, не желая стать добычей врагов, выбросилась с малолетним сыном Иваном с высокого терема на крутой каменистый берег Осетра и погибла.

Поэт Л. Мей поэтически пересказал эту историю в своей поэме «Песнь про боярина Евпатия Коловрата»: «Обмерла – окоченела княгиня Евпраксия, К персам чадо прижала любезное, Да с ним вместе с подбора и ринулась, На сырую мать-землю и тут заразилась до смерти… И оттом то место – Заразом прозвалося….»

Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям нарисовать на бумаге свои впечатления об услышанном и увиденном на тему «История моего родного города». Оформить выставку рисунков.

Город Зарайск велик своей судьбой. На крутых виражах истории он выполнял в родном отечестве особую роль.

У Зарайска цветущие зори, Даль ясна. Окрыляющий вид. На высоком речном косогоре По-орлиному город парит.