Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Advertisements

Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Ориентирование по компасу.. Ориентирование по компасу Чтобы определить по компасу стороны горизонта (приблизительно, без учета магнитного склонения),
Определение азимутов на местные предметы Учебные вопросы 1.1. Магнитный азимут 2.2. Определение азимутов на местные предметы 3. Ориентирование на местности.
Выполнили: Радаева Дарья и Билюкина Анастасия 6 «Б» класс.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ Тема 1: «ТОПОГРАФИЯ». ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ Учебные вопросы: - Определение сторон горизонта. - Доклад о своем местонахождении. - Магнитный.
1.Тщательно изучить направление движения, рельеф местности, возможные трудности и опасности, наличие источника воды. 2. Разработать график и порядок движения.
Правила поведения в условиях автономного существования
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Тема: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода (самостоятельная подготовка к практическим.
МЕСТО ДЛЯ БИВАКА 1. Место открытое. 2. Защищенное от ветра. З. Недалеко водоем. 1. Место открытое. 2. Защищенное от ветра. З. Недалеко водоем.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
Ориентирование. Способы ориентирования.. Ориентирование-это совокупность действий, имеющих целью определить свое местоположение, направление меридиана,
Ориентирование на местности. Первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях – это умение ориентироваться на местности. Самым простым.
Туристко - краеведческое объединение « РОЗА ВЕТРОВ » МАОУ « ГИМНАЗИЯ « ЛОГОС » Г. ЧУДОВО Педагог дополнительного образования : Виноградова Наталья Николаевна.
Условия вынужденной автономии. Автономия Правила поведения в условиях вынужденной автономии: Укрыться от холода и жары; Добыча пресной воды; Добыча огня;
Тема: План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.
ГЛАВА VII ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ ЗАНЯТИЕ:2(§2) Движение по азимутам.
ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ Тема:. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками – Друг походный за спиною На ремнях с застежками.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Транксрипт:

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Автономное существование человека в природной среде-самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Автономное существование Вынужденное -ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно существовать в природных условиях. Добровольное- ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природной среде.

Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турпохода

Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях.

Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями: 1. участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала (организации приготовления обеда и отдыха туристов, а также отработки туристских навыков в установке палатки, разведении костра, преодолении препятствий на местности и др.); 2. расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону; 3.расчёт светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем 1 ч.

1. Определение светлого времени. Солнце 2015 Восход Зенит Заход Долгота дня 20 сентября 06:11:4312:24:5918:38:1512:26:32 21 сентября 06:13:3812:24:3718:35:3612:21:57 22 сентября 06:15:3312:24:1518:32:5612:17:22 23 сентября 06:17:2812:23:5318:30:1712:12:48 24 сентября 06:19:2412:23:3118:27:3812:08:14 25 сентября 06:21:1912:23:0918:24:5912:03:39

2. Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени.

3. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход.

Далее совместно с преподавателем следует определить необходимое снаряжение группы для турпохода. В зависимости от поставленных учебных задач в группе можно иметь одну палатку, костровое оборудование (таганок в чехле, пила в чехле, большой и маленький топоры в чехлах, спички в непромокаемой упаковке), кухонное оборудование, маршрутные документы и оборудование (карта маршрута – 2 экз., компас – 2 шт., групповые деньги, ремонтный набор, аптечка).

Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода: рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём; запасная обувь (кроссовки); куртка с капюшоном (штормовка); лёгкий головной убор (шапочка); две пары носков; полиэтиленовая накидка от дождя; кружка, ложка, миска, складной нож; фляжка для питьевой воды. Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг.

Определении сторон горизонта по солнцу и часам Для определения сторон горизонта по солнцу и часам наручные часы держат горизонтально (рис. 1). Часовую стрелку направляют на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 12 (если часы установлены по местному времени), или цифрой 1 (если часы установлены по декретному времени, период октябрь – апрель), или цифрой 2 (если часы установлены по летнему времени, период апрель – октябрь) разделить пополам. Биссектриса угла, образованного между часовой стрелкой и цифрами 12, 1, 2 соответственно, покажет направление на север – юг (юг будет находиться в стороне солнца).

Азимут – это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0 до Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан (направление магнитной стрелки компаса север – юг), азимут называется магнитным (рис. 2). С помощью компаса определяется магнитный меридиан. Истинный меридиан снимается с топографической карты. Для перехода от истинного меридиана к магнитному необходимо знать величину магнитного склонения, которое указано на карте. В местах, где нет магнитных аномалий, магнитный меридиан и истинный имеют склонение 2-30, что для нашего передвижения по азимуту практического значения не имеет.

Для выдерживания направления движения на местности по рассчитанным азимутам необходимо: 1) выйти в точку начала движения, с которой по карте вычисляется азимут на первый контрольный ориентир; 2) с помощью компаса определить магнитный азимут движения; для этого нужно установить на шкале компаса против мушки отсчёт, равный значению заданного (определённого по карте) магнитного азимута; затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы; не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удалённый предмет. Направление на него будет направлением, соответствующим заданному азимуту.

Поход начинается с построения, во время которого проверяется готовность к походу (как одеты и обуты туристы). При осмотре рюкзаков необходимо проверить, не забыто ли что-нибудь из снаряжения или питания. Затем следует вспомнить о правилах поведения, особенностях маршрута, примерном времени возвращения. После того как одежда, обувь, рюкзаки проверены, группа установленным порядком следует к исходному пункту маршрута.

После прибытия группы в конечный пункт похода организуется большой привал. При остановке один-два человека идут за водой, один – к образованию кострища, а остальные отправляются за топливом. Затем разжигают костёр. После того как будут принесены вода, дрова и разожжён костёр, около него остаются дежурные, которые следят за огнём и готовят пищу. Остальные отдыхают. Во время обеденного привала можно просушить одежду и личное снаряжение, потренироваться в выборе площадки и в установлении палатки. Продолжительность обеденного привала должна быть примерно 4 ч. После обеда (отдыха) группа готовится к походу в исходный пункт маршрута.

Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков и уборки места лагеря. Весь мусор тщательно собирают и сжигают. Пустые банки из-под консервов обжигают в костре и закапывают в землю, после чего разгребают и тушат костёр. Далее определяют путь следования в исходный пункт. Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.

Выводы. 1) В турпоход нужно отправляться только вместе со взрослым руководителем. 2) Начинающий турист должен хорошо научиться пользоваться компасом, знать примерный список личного снаряжения, уметь укладывать рюкзак. 3) Большой привал организуется после прибытия группы в конечный пункт похода. 4) Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.