О ДЕССКИЙ Н АЦИОНАЛЬНЫЙ А КАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
И СТОРИЯ П ЕРВОГО Г ОРОДСКОГО ТЕАТРА В О ДЕССЕ.
Здание первого городского театра было построено по проекту итальянца Франческо Фраполли. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращенное фасадом к порту. В 1873 году, через 64 года после открытия, Городской театр был полностью уничтожен пожаром. «Картина вырвавшегося наружу и бушевавшего на свободе пламени была поистине грандиозной. Колонны катились по площади, как бы в погоне за публикой, пришедшей посмотреть на пожар», – писал автор книги «Старая Одесса» Александр Дерибас. От Городского театра остался только пепел.
В ТОРАЯ ЖИЗНЬ О ДЕССКОГО ТЕАТРА. Н ОВОЕ ЗДАНИЕ.
Г ЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Н АДЕЖДА Б АБИЧ Х УДОЖЕСТВЕННЫ РУКОВОДИТЕЛЬ Б ОРИС Б ЛОХ
С ОСТАВ ГЛАВНОГО ОРКЕСТРА.
Р ЕПЕРТУАР ТЕАТРА. "Евгений Онегин" "Кармен" CARMINA BURANA «Messa da Requiem» «Аида» «Аида» «Алкид» «Бал-маскарад» «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» «Богема» «Вий» «Гений и злодейство» «Дон Жуан» «Запорожец за Дунаем» «Изумрудный город» «Иоланта» «Катерина» «Князь Игорь» «Лючия ди Ламмермур» «Мадам Баттерфляй» «Паяцы» «Пиковая дама» «Риголетто» «Севильский цирюльник» «Служанка госпожа» «Травиата» «Трубадур» «Турандот» «Флория Тоска»
О ПЕРА Б АЛ - МАСКАРАД Режиссёр-постановщик – Карло Антонио Де Лючия (Италия) Дирижёр-постановщик – заслуженный артист Украины Игорь Шаврук Художники-постановщики – заслуженный художник Украины Наталия Бевзенко-Зинкина, Алессандра Полимено (Италия) Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Васюченко Режиссёры, ведущие спектакль - заслуженный работник культуры Украины Наталья Григор, Сергей Красных Игорь Шаврук Леонид Бутенко Юрий Васюченко Наталья Григор Сергей Красных
Г ЛАВНЫЕ АКТЁРЫ ГРАФ РИЧАРД ВАРВИК (тенор) - Руслан Зиневич, Николай Суббота, Алексей Репчинский Руслан Зиневич Николай Суббота Алексей Репчинский РЕНАТО, его секретарь (баритон) - заслуженный артист Украины Виктор Митюшкин, Александр Стрюк Виктор Митюшкин Александр Стрюк АМЕЛИЯ, жена Ренато (сопрано) - заслуженная артистка Украины Татьяна Захарчук, заслуженная артистка Украины Наталья Ютеш, Анна Литвинова, Инга Мартынова, Наталия Павленко Татьяна Захарчук Наталья Ютеш Анна Литвинова Инга Мартынова Наталия Павленко УЛЬРИКА, цыганка (меццо-сопрано/контральто) - заслуженная артистка Украины Елена Стародубцева, Марина Годулян, Илона Скрипник Елена Стародубцева Марина Годулян Илона Скрипник ОСКАР, паж графа (сопрано) - заслуженная артистка Украины Ирина Берлизова, Анастасия Голубь, Надежда Сычук Ирина Берлизова Анастасия Голубь Надежда Сычук СИЛЬВАНО, моряк (баритон/бас) - Юрий Дудар, Владимир Муращенко, Александр Патрик Юрий Дудар Владимир Муращенко Александр Патрик ТОМ, заговорщик (бас) - Дмитрий Себов, Виктор Шевченко Дмитрий Себов Виктор Шевченко САМУЭЛЬ, заговорщик (бас) - Дмитрий Павлюк, Вадим Черниговский Дмитрий Павлюк Вадим Черниговский СУДЬЯ (тенор) - Сергей Красных, Дмитрий Михеев, Андрей Перфилов Сергей Красных Дмитрий Михеев Андрей Перфилов СЛУГА АМЕЛИИ (тенор) - Сергей Красных, Дмитрий Михеев, Андрей Перфилов Сергей Красных Дмитрий Михеев Андрей Перфилов АМЕЛИЯ - Анастасия Банникова Анастасия Банникова РИЧАРД - Вячеслав Кравченко Вячеслав Кравченко
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ «Бал-маскарад» (Un ballo in maschera) – опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма по сюжету Эжена Скриба, написанном в своё время для Даниеля Обера, который использовал его для своей оперы «Густав III, или Бал-маскарад». В основе произведения лежат исторические события. Шведский король Густав III был убит на балу в 1792 году в результате заговора, в котором принимали участие представители высшей знати. Поначалу оперу «Бал-маскарад» предполагалось поставить в Неаполе, но характер сюжета стоил больших неприятностей Верди из-за вмешательства неаполитанской цензуры. В 1858 году почти накануне премьеры произошло покушение на Наполеона III. Власти Неаполя сочли, что опера об убийстве короля может вдохновить неаполитанцев на восстание. В результате от Верди потребовали внести изменения в сюжет. Дирекция театра, желая заставить композитора примириться с навязанным ему либретто, попыталась подвергнуть его аресту, пока он не переделает оперу или не уплатит неустойку. В ответ Верди подал в суд. Когда об этом узнали неаполитанцы, в городе поднялось такое возмущение, что король Фердинанд II велел прекратить дело и разрешить композитору выезд из Неаполя. Однако оперу всё же пришлось переделывать. Действие было перенесено из Швеции в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем превратился в секретаря Ренато. Изменились некоторые мотивировки, что несколько приглушило политическое звучание произведения – на первый план выступила личная драма героев: мотивы ревности, таинственных предчувствий, борьбы между любовью и долгом. Антонио Сомма не счёл возможным подписаться под искажённым текстом либретто. Вместо фамилии либреттиста оперы «Бал- маскарад» ставились буквы NN. Позднее окончательную доработку либретто под руководством Верди осуществил Франческо Пьяве. Но всё же в Неаполе цензурные препоны оказались непреодолимыми, и тогда Верди решил принять предложение Рима. Первая постановка оперы состоялась в римском Театро Аполло 17 февраля 1859 г.