ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель: разработка комплекса организационно-методических условий для формирования новой профессиональной позиции педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Advertisements

Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Требования к условиям реализации ФГОС в деятельности учителя-предметника Л.Н.Калинкина., педагог-психолог.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Транксрипт:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель: разработка комплекса организационно-методических условий для формирования новой профессиональной позиции педагога. Задачи: сформировать систему запуска новых форм для обучения педагогов; создать информационную модель новой профессиональной позиции педагога; способствовать внедрению новых форм в образовательную практику; организовать пространство для обсуждения итогов внедрения современных форм.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Как отыскать возможность делать это в рабочем режиме? ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СУРГУТА ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-Югры до 2015 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-Югры до 2020 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП и др.

.

. 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА 3. ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наш девиз: ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ, А НЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ: Принцип сетевой соорганизации деятельностей разных коллективов; Технологии развивающего обучения; Субъектной полпозиционности; Соединения исследовательской, управленческой и педагоги ческой деятельности.

ВЫБИРАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕТ ПРОГНОЗИРУЕТ АПРОБИРУЕТ ОФОРМЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗИРУЕТ МЕНЯЕТ ТРАЕКТОРИЮ И Т.Д.. ДИДАКТ РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГ ИЗУЧАЕТ КОРРЕКТИРУЕТ МЕТОДИСТ ПЛАНИРУЕТ РЕКОМЕНДУЕТ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ БЫЛО СМЫСЛ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТА-ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ! ЭТО МОЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ВЫБОР! РАБОТА-ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ! ЭТО МОЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ВЫБОР!

КАДРОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИДЕЯ

. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ПРОГРАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ ИННИЦИАТИВ СЛОЖНОСТЬ! ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМП ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ МАТЕРИАЛА СЛОЖНОСТЬ! ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМП ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ МАТЕРИАЛА

Принципы организации непрерывного образования: -интеграция деятельностного подхода (по отношению к настоящему) -и мыследеятельностного (по отношению к прошлому и будущему); БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ АНАЛИЗ МЫСЛИ

СОЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВ ДЕТИ / РОДИТЕЛИ/ ФГТ/ КУЛЬТУРА СОЦИУМ ГРУППА ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТЫ

У педагогов формируются компетенции Целеполагание Прогностичность мышления Организация социального взаимоотношения (коммуникация) Самоопределение Теоретическое мышление и деятельность Рефлексия Проектирование

Принципы организации непрерывного образования: ПОЛИПОЗИЦИОННОСТЬ

1. ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА. Самореализация возможна тогда, когда человек самостоятельно осуществляет выбор собственного поведения и несет ответственность за последствия своих действия. Проявляется это в наличии интереса к миру, к профессии, к детям, к себе. 1. ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА. Самореализация возможна тогда, когда человек самостоятельно осуществляет выбор собственного поведения и несет ответственность за последствия своих действия. Проявляется это в наличии интереса к миру, к профессии, к детям, к себе.

2. Сознательная организация поведения, которую обеспечивает идеал (отражение в сознании основных интересов личности ). Наличие идеала, ценностных ориентаций, определяет выбор целей, направление творческого поиска, терпимость к иному мнению, отношение к другому человеку как к самому себе. 2. Сознательная организация поведения, которую обеспечивает идеал (отражение в сознании основных интересов личности ). Наличие идеала, ценностных ориентаций, определяет выбор целей, направление творческого поиска, терпимость к иному мнению, отношение к другому человеку как к самому себе. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

3. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ нужны для преодоления сопротивления «среды» (не готовой к инновациям группы), при отстаивании своей позиции. 3. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ нужны для преодоления сопротивления «среды» (не готовой к инновациям группы), при отстаивании своей позиции. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

4. Способность к рефлексии, синтезирующей естественные и искусственные условия, внешний и внутренний план действий педагога, интерпретацию собственного опыта с разных подходов, позиций, точек зрения. 4. Способность к рефлексии, синтезирующей естественные и искусственные условия, внешний и внутренний план действий педагога, интерпретацию собственного опыта с разных подходов, позиций, точек зрения. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ДОУ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПНПО / ФГТ

АКТИВНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ПАССИВНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ СЛАБАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ в состав каждой мобильной группы входит 8 педагогов

мероприятия в ДОУ мероприятия городского уровня мероприятия окружного уровня мероприятия федерального уровня

5. ОЧЕВИДНА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ИННВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В РАМКАХ ОБЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САДА. 1. ОПИСАНА МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПДАГОГОВ ДОУ - ПРОГРАММА ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕДАГОГА, ГОТОВОГО К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ВФО) / ОПИСАНЫ ТЕХНОЛОГИИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ - ПОЛОЖЕНИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ - ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. РАЗРАБОТАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ САДА ОПИСАНЫ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РАЗРАБОТКИ 4. ПОЛУЧЕНЫЕ ЗНАНИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ