Обобщение и систематизация знаний о глаголе.( урок 2) 4 класс Шмигельская А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА 1. Укажи часть речи. 2. Образуй начальную форму глагола. 3. Укажи постоянные признаки: вид и спряжение.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Пятое мая. Классная работа.. Запиши предложения, укажите части речи слова мыла На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 7 класс.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Транксрипт:

Обобщение и систематизация знаний о глаголе.( урок 2) 4 класс Шмигельская А.В.

Составь кластер « Характеристика части речи» Имя существительное

Составь кластер « Характеристика части речи» Имя прилагательное

Составь кластер « Характеристика части речи» Глагол

Исправь ошибки. Озаглавь текст. Спишуи. Мелкие асение дождики совсем не похожи на летние грузовые дожди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие семена диревъев и трав.

Проверь себя Приметы осени. Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди. Они идут беспрестанно. Земля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.

Из 1 предложения выпишуите все имена прилагательные в той же форме как они стоят. Выполни морфологический разбор одного из слов.

От данных глаголов образуй и запишуи форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов. ед. ч. мн. ч. Смотреть - ____________________________________________, робеть - _______________________________________________, редеть - _______________________________________________, ходить - _______________________________________________, ловить - _______________________________________________, избирать - _____________________________________________.

Проверяем ед. ч. мн. ч. Смотреть - (он) смотрит (они) смотрят, робеть - (он) робеет (они ) робеют, редеть - (он) редеет (они )редеют, ходить - (он)ходит (они )ходят, ловить - (он) ловит (они) ловят, избирать - (он) избирает (они) избирают.

Разбери глаголы по составу. Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.

Как же мы определим, какое надо писать окончание в безударной позиции?

Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов. Скаж_ш_ с н_коток, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пишу_ш_ - не с_трэш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_шоп_се_ш_ - н_делей ран_шоп_жнёш_. _одной рукой и узла не з_вояж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляж_ш_.

Домашняя работа Записать 5 пословиц и поговорок о весне.