Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа(1420-1492) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
Advertisements

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
«Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица»
Сандро Боттичелли (1445–1510). Фра Филиппо Липпи.
Раннее Возрождение 15 век (часть 1) ©Михайловская Н.А.
Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец – Джованни Санти. Автопортрет и предполагаемые автопортреты Рафаэля.
Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.
Леонардо да Винчи.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области МАСТЕРА ЖИВОПИСИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Презентацию выполнила учитель МХК Е.В.Лузянина 2011 год.
Сандро Боттичелли Презентацию подготовила: ученица 10 класса Амуленкан Валентина Проверила: учитель МХК Кореко Александра Викторовна МОУ СОШ с. Осиновая.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Сандро Боттичелли. Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в 1445 году. Его отец, Мариано Филипепи, был.
Транксрипт:

Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов, впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания. Пьеро дела Франческа,

Перуджино Пьетро( ) Мастер умбрийской школы, - плавность композиционных ритмов, =лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии. - гармоничность, мягкая грациозность,лирически- проникновенный тип Мадонны Мадонна с младенцем

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали. Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

В росписи повсеместно применяли технику фрески по сухой штукатурке. А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне ( ). Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи,

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Джотто применяет новую технику фрески – хорошая фреска, где можно было работать по заранее нанесенному рисунку. Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы. П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии,

Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо ( ). Мазаччо. Чудо со статиром,

Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода. «Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи ( ) и Филиппино Липпи ( ) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены. Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV века.

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция),

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн,

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли ( ). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция) ок

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца. С. Боттичелли. Осень

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко. С. Боттичелли. Оплакивание Христа, ок. 1495

Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.

С. Боттичелли. Весна, ок Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи