Урок биологии в 10 классе «Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код.» Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ 16 5klass.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: презентация биосинтез белков
Пластический обмен. Биосинтез белков 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Тема урока: «Реализация наследственной информации в клетке»
- природные высокомолекулярные соединения, обеспечивающие хранение, перенос и передачу по наследству дочерним клеткам информации о структуре белковых молекул.
Урок 2 Генетический код Генетический код. «Нить ДНК – это письмо, записанное с помощью алфавита химических соединений, называемыми нуклеотидами. Одна.
Нуклеиновые кислоты Задачи: изучить структуру и функции ДНК и РНК, научиться сравнивать строение, состав нуклеиновых кислот, выявлять причины наблюдаемых.
СТРОЕНИЕ И ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ мультимедийное приложение к уроку. 9 класс. Ролик И.Н. учитель биологии и химии моу Сош 1.
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Левченко Валерий Ученик 10А класса ГОУ СОШ 294.
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Т.Д. Найданова, учитель биологии, МОУ «Средняя школа 9»
Открытие нуклеиновых кислот. В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн Фридрих Мишер выделил из ядер погибших лейкоцитов вещество, обладающее кислыми.
Нуклеиновые кислоты. Открытие НК Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро)
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Т.Д. Найданова, учитель биологии, МОУ «Средняя школа 9» Prezentacii.com.
«БИОСИНТЕЗ БЕЛКА» 9 КЛАСС. Первичная структура Вторичная структура.
Сергеева Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 34» г. Великий Новгород Пластический обмен Синтез белка.
Урок биологии в 10 классе. Учитель: Бердникова Е.Г. Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 п. Ильиногорска.
Нуклеиновые кислоты Выполнила: Кыстаубаева М. Открытие НК Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре.
Урок - презентация по теме «Основные биологические молекулы живой материи» 10 класс.
Наследственная информация записана в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК ( у вирусов.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Транксрипт:

Урок биологии в 10 классе «Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код.» Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ 16 5klass.net

Эпиграф к уроку « Старайся дать уму как можно больше пищи» Л.Н.Толстой

В начал е урока В конце урока 1. Я владею материалом по теме «Химический состав клетки» 2. Я могу дать подробную характеристику следующим биополимерам: белкам и нуклеиновым кислотам 3. Я знаю, что такое метаболизм, умею давать характеристики двум сторонам метаболизма 4. Я знаю, каким способом и о чем записана наследственная информация в клетке 5. Я понимаю смысл понятия «генетический код», «триплет» 6. Я могу назвать и пояснить смысл свойств генетического кода 7. Я могу пояснить смысл цитаты Мэтта Ридли «Нить ДНК – это письмо, записанное с помощью алфавита химических соединений, называемыми нуклеотидами. Одна буква – 1 нуклеотид. Невероятно просто, даже не верится, что код жизни записан символами, которые мы можем свободно прочитать. Удивительно, как людям удалось постичь алфавит жизни?» 8. Я умею решать цитологические задачи на применение материала

План урока: 1. Повторение материала по темам «Химический состав клетки», «Обмен веществ и превращение энергии». 2. Наследственная информация: понятие и способ записи. 3. Ген, генетический код. Свойства генетического кода. 4. Решение цитологических задач. 5. Выводы.

Задание 1 О каком веществе идет речь в данных цепочках слов? - биополимер, пептидная, аминокислота, 20, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, ферменты, каталаза, гемоглобин; - двойная спираль, водородная связь, биополимер, нуклеотид, Уотсон и Крик, адениловый, теми новый, цитозиновый, гуаниновый, дезоксирибоза.

Задание 2 Составьте краткую характеристику этих веществ, извлекая информацию из данных цепочек.

Задание 3 Выберите в цепочке слов только те, которые характеризуют ДНК, а затем РНК: ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, цитоплазма, нуклеотид, А, Г, Ц, Т, У, дезоксирибоза, рибоза, двойная спираль, репликация; хранение и передача наследственной информации, транспорт аминокислот, входят в состав рибосом, передача информации с ядра на рибосому).

Задание 4 Какая связь существует между перечисленными понятиями? - ассимиляция - ферменты - пластический обмен - энергетический обмен - диссимиляция - метаболизм Выразите связь между этими понятиями в виде опорной схемы и составьте по ней краткий рассказ.

- признак - карий цвет глаз; - цвет определяется пигментом, а это по природе химическое вещество; - все химические вещества образуются в ходе химических реакций; - все химические реакции идут под контролем ферментов; - все ферменты по природе белки (Не все белки – ферменты, но все ферменты – белки).

Строение белка М (1)– М(2) – М (3)- М(4) - М (5)- ……. М – любая из 20 аминокислот А (12)– А (3)– А (5) – А(10) – А (1)…….

Информация (и-РНК) ДНК (ядро) р и б о АТФ (митохондрия)с Специфический белок м а Т-РНК (аминокислота)

Сравнительная характеристика ДНК и белка Признаки ДНКБелок 1. Биополимер 2. Мономер 3. Количество видов мономеров 4. Свойство

Схематичное строение вируса: 1 - сердцевина (однонитчатая РНК или ДНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

А Б В

Генетический код – это отображение наследственной информации о последовательности расположения аминокислот в белке триплетами (тройкой нуклеотидов) ДНК

Ген – участок ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка-фермента

Установите соответствие между свойством кода и его определением Свойства кода 1). Код триплетен 2) Код однозначен 3) Код избыточен 4) Код универсален Определения свойств кода: А. Каждая аминокислота может определяться более чем одним триплетом Б. Три нуклеотида несут информацию об одной аминокислоте. В. У животных, растений, грибов, бактерий и вирусов генетический код одинаков. Г. Один и тот же триплет несет информацию только об одной аминокислоте. 1234

Определите о каких аминокислотах несет информацию следующий триплеты: ТТА ___________________ ААГ____________________ ААА____________________ ГГЦ____________________ АТТ_____________________ АТЦ_____________________

1). Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГГАТЦТАААЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода учебника. 2). Дан фрагмент молекулы белка: лизин – треонин - аргинин-лейцин-лизин. Определите, какими триплетами ДНК зашифрована информация о данных аминокислотах. Используйте таблицу генетического кода.

«Нить ДНК – это письмо, записанное с помощью алфавита химических соединений, называемыми нуклеотидами. Одна буква – 1 нуклеотид. Невероятно просто, даже не верится, что код жизни записан символами, которые мы можем свободно прочитать. Удивительно, как людям удалось постичь алфавит жизни?» М. Ридли