Powerpoint Templates Page 1 Мышление. Расстройствa Мышления. Подготовила: Жумагалиева К.Б. 552 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫШЛЕНИЕ Отражение действительности в её внутренних, сущностных связях и отношениях. Способность не только наблюдать, но и понимать суть происходящего.
Advertisements

КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Мышление. Виды мышления.
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЛЯ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Подготовил Голобородько Евгений.
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Транксрипт:

Powerpoint Templates Page 1 Мышление. Расстройствa Мышления. Подготовила: Жумагалиева К.Б. 552 группа

Что такое Мышление? совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений

Основные Элементы Понятие Ассоциации Речь

расстройства ассоциативного процесса Расстройства мышления по форме В изменении Темпа Стройностицеленаправленности

Нарушение темпа мышления Ускоренный темп (тахифрения) – мысли текут быстро, легко сменяют друг друга. Характерна повышенная отвлекаемость, больные постоянно перескакивают на другие темы. Речь ускоренная, громкая. Высказывания перемежаются стихотворными фразами, пением. Ассоциации между мыслями поверхностные, но все-таки они понятны. Наиболее выраженная степень ускоренного мышления – скачка идей {fuga idiorum).Мыслей так много, что больной не успевает их проговорить, характерны незаконченные фразы, речь взахлеб..

Нарушение темпа мышления Замедленный темп (брадифрения). Мысли с трудом возникают и подолгу держатся в сознании. Речь тихая, бедна словами, ответы с задержками, фразы короткие. Субъективно больные описывают, что мысли, появляясь, преодолевают сопротивление, «ворочаются как камни». Больные считают себя интеллектуально несостоятельными, оглупевшими. Наиболее тяжелая форма замедленного мышления – моноидеизм, когда в сознании больного одна мысль держится в течение длительного времени. Шперунг – обрывы мыслей, «закупорка мышления», больной внезапно теряет мысль.

Нарушения стройности мышления Разорванность мышления. При данном расстройстве наблюдается утрата логических связей между отдельными мыслями. Речь становится непонятной, грамматический строй речи сохраняется. Расстройство характерно для отдаленного этапа шизофрении.

пример: «Кто может выделить временное расхождение относительности понятий, включенных в структуру мир события» и т.п.

Нарушения стройности мышления Для бессвязного {инкогерентного) мышления характерна полная утрата логических связей между отдельными короткими высказываниями и отдельными словами {словесная окрошка), речь теряет грамматическую правильность. Расстройство возникает при нарушенном сознании. Пример:«возьму… сама попаду…день- пень… ах-ха-ха… лень»

Нарушение целенаправленности мышления Резонерство – пустые, бесплодные, расплывчатые рассуждения, не наполненные конкретным смыслом. Пустословие. Отмечается при шизофрении пример, на вопрос врача «как вы себя чувствуете?» долго рассуждают о пользе питания, отдыха, витаминов.

Нарушение целенаправленности мышления Аутистическое мышление – рассуждения опираются на субъективные установки больного, его желания, фантазии, заблуждения.

Powerpoint Templates Page 12 Нарушение целенаправленности мышления Символическое мышление слова и понятия часто заменяются символами или новыми словами (неологизмами), больные разрабатывают собственные языковые системы. Примеры неологизмов: «зеркала стр, пенснэхо, электрическая эксквозочка». Этот вид мышления встречается при шизофрении.

Powerpoint Templates Page 13 Нарушение целенаправленности мышления Паралогическое мышление – рассуждения с «кривой логикой», основывается на сопоставлении случайных фактов и событий. Характерно для параноидного синдрома.

Расстройства мышления по содержанию Бред СверхценныеНавязчивые

Бред Бредовые идеи - ложные, ошибочные суждения, возникающие на патологической основе, овладевают всем сознанием больного, не поддаются логической коррекции, несмотря на явное противоречие с действительностью.

Powerpoint Templates Page 16 Бредовые идеи. По механизму Первичный (интерпретативный, систематизированный, бред толкования) – нарушение абстрактного познания, «кривая логика», ложные интерпретации реальных событий

Powerpoint Templates Page 17 Бредовые идеи. По механизму Вторичный (образный, чувственный) – нарушение чувственного познания; бред возникает на фоне других психических расстройств галлюцинаций, психических автоматизмов, помраченного сознания, измененного настроения,

Бредовые идеи. По механизму Индуцированный ( внушённый ) Бредовые идеи следует дифференцировать со сверхценными идеями, которые возникают под влиянием действительных обстоятельств ( в отличие от бреда ), но затем благодаря сильной аффективной окраске, получают в сознании больного не соответствующее их реальному значению преобладающее ( доминирующее ) положение.

по содержанию ( фабуле бреда ) 1. Бредовые идеи преследования ( преследования, воздействия, инсценировки, сутяжничества, отравления, ущерба, ревности ) 2. Бредовые идеи величия ( реформаторства, богатства, любовного очарования, высокого происхождения, изобретательства ) 3. Бредовых идеи самоуничижения ( виновности, обнищания, греховности, дисморфомания, ипохондрический бред )

Click here to download this powerpoint template : Green Serpentine Background Free Powerpoint TemplateGreen Serpentine Background Free Powerpoint Template For more : Powerpoint TemplatesPowerpoint Templates Page 20 Бредовые синдромы:. Паранояльный синдром Параноидный синдром Парафренный синдром При шизофрении с годами часто отмечается смена бредовых синдромов (динамика): паранойяльный -> параноидный -> парафренный

Powerpoint Templates Page 21 Навязчивые явления это возникающие спонтанно патологические идеи, носящие навязчивый характер, к которым всегда имеется критическое отношение.

- Навязчивые мысли – «умственная жвачка», навязчивый счет, хульные мысли -Навязчивые сомнения - отсутствие уверенности в правильности и законченности выполненных (совершенных) действий - Навязчивые воспоминания возникновение неотвязных, нередко образных мыслей, относящихся к какому-либо бывшему в действительности неприятному, порочащему или мучительному событию -Навязчивые влечения желание совершить бессмысленное, опасное или непристойное действие, сопровождается тревогой и страхом. Никогда не совершаются! -Навязчивые страхи (фобии) -Навязчивые действия (компульсии) - сочетающиеся с фобиями («ритуалы»: на некоторое время позволяют избавиться от страха), не сочетающиеся с фобиями («простые»: вынуждены совершать привычное, зафиксированное в прошлом действие: поправлять волосы, отбрасывать назад голову и пр.)

Сверхценные идеи – суждения, возникающие на основе реальных фактов, которые эмоционально переоцениваются, гиперболизируются и занимают в сознании больных неоправданно большое место, вытесняя конкурирующие представления. Таким образом, на высоте этого процесса при сверхценных идеях, также как и при бреде, исчезает критика, что позволяет отнести их к разряду патологических.

идеи революционной трансформации мира, изобретательства, в том числе изобретение вечного двигателя, эликсира молодости, философского камня; идеи сутяжничества и борьбы против конкретного лица с помощью судебных разбирательств; Психологическим аналогом сверхценного мышления является процесс формирования и становления любви.

Powerpoint Templates Page 25 References mischlenia/ mischlenia/ psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj- ucebnik-po-psihiatrii/tema-no4-narusenia- myslenia-/shemy-otvetov-na- ekzamenacionnye-voprosy#TOC-:-.-. psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj- ucebnik-po-psihiatrii/tema-no4-narusenia- myslenia-/shemy-otvetov-na- ekzamenacionnye-voprosy#TOC-:-.- ph p