В сказках восточных народов Индия изображалась страной несметных богатств. На Западе слагались легенды о сокровищах индийских князей. Богатства Индии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов знатных воинов земледельцев слуг.
Advertisements

Древнеиндийские касты Выполнила: Никитина Надежда Александровна учитель истории и обществознания МКОУ Садовской СОШ 2 Аннинского района Воронежской области.
Как было устроено общество в Древней Индии. Проверь себя 1. Назови письменность 1. Назови письменность А) Египет-иероглифы Б) Финикия- В) Двуречье 2.
Древняя Индия КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1.Легенда о происхождении каст. 2.Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Кштарии. 4.Вайшье. 5.Шудры.
Древняя Индия. ПЛАН 1. Местоположение Индии 2. Природно-климатические условия 3. Основные занятия жителей Древней Индии 4. Религия 5. Касты.
Древняя Индия Индийские касты. Каста –группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1. Легенда о происхождении каст. 2. Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Воины. 4.Земледельцы. 5.Слуги. 6.Неприкасаемые.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФГОУ СОШ 4 МОРФ ЛАТЫПОВА О.Ш. КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Неприкасаемые.
Причины слабости древних государств: недостаточность научных знаний; нежелание низших слоев противиться богатым; слабое законодательство; нежелание провинций.
Учитель истории Староатлашской СОШ Муслимова Голфирус Киамовна.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п. Октябрь» Грачёвского района Ставропольского края Урок истории в 5 классе.
В VI-VII в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья ( раджи )
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - ДАР НИЛА. Цель исследования: изучение государства Египет, его общественного и государственного строя времён Древнего, Среднего, и Нового.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Подготовила ученица 5 г класса Сахновская Мария. Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Ганг и Инд.
Возникновение ислама.. Арабы издавна жили на Аравийском полуострове (Юго-Западная Азия) 1.Сухие степи. 2.Безводные пустыни. 3.Сухой и жаркий климат. 4.Редко.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Транксрипт:

В сказках восточных народов Индия изображалась страной несметных богатств. На Западе слагались легенды о сокровищах индийских князей. Богатства Индии были созданы ее трудолюбивым народом. Крестьяне рыли каналы и орошали засушливые земли. Они выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и пряности. Орошаемая земля давала два-три урожая в год. В Индии европейцы заимствовали многие полезные растения, в том числе рис и хлопок.

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Феодалы не хотели пользоваться только грубыми изделиями, которые доставляли им крестьяне в виде оброка. Они заказывали городским ремесленникам предметы роскоши: дорогое оружие, тонкие ткани, шерстяные ковры, красивую конскую сбрую. Часть изделий князья отбирали у ремесленников даром. В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи). (Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами.

Индия VI-XII вв. представляла собой совокупность многочисленных государств-княжеств, экономически не связанных между собой. В раннеклассовых, так называемых племенных государствах сохранялись значительные пережитки родоплеменных отношений. К таким государствам относятся многочисленные территориальные образования, возникшие в результате завоеваний раджпутских кланов, в которых власть князя опиралась на военную силу соплеменников, воинов-раджпутов. Возникающие время от времени в результате войн более крупные политические общности: Харши (VII в.), Чалукьев (VII в.), Гурджара -Пратихаров (VIII в.) и другие - были примитивными государственными образованиями, представляющими собой конгломерат тех же племенных княжеств с крайне подвижными границами, с не сложившимся административным аппаратом. Во главе таких государств стояли махараджи - главные князья. Княжеский трон наследовался сыном или передавался преемнику по воле правителя. В некоторых мелких княжествах князья избирались. Махарадже помогали советники, входящие в совещательный орган мантрипаришад. В государственном аппарате значительное место принадлежало воинам и сборщикам налогов.воле Отсутствие на протяжении веков государственного единства Индии восполнялось в определенной мере рано начавшим складываться религиозно-культурным единством ее многоязычного, этнически разнородного населения. Общества, как показала история Индии, связанные религиозно- культурным единством, обнаруживают высокую степень устойчивости в периоды государственных дроблений, завоеваний и массовых переселений народов. Эта характерная черта истории страны объясняется в значительной мере спецификой самого индуизма, представляющего собой не только религиозно-философскую, но и социально-экономическую, социально-правовую систему, связанную с огромным фондом культурных ценностей, которые создавались индийским народом в течение тысячелетий (мифы, эпос, религиозная, правовая, научная литература и пр.).

Определенное государственное единство было достигнуто вследствие завоевания Индии мусульманами. Завоеванные индийские земли включались вначале в состав государственных земель державы Гуридов, а затем с XIII в. выделились в самостоятельное государство, получившее название Делийского султаната. В 1229 году Делийский султанат был признан багдадским халифом в качестве независимого государства. Однако тесная связь правителей Дели с остальным мусульманским миром не прерывалась. Султаны Дели продолжали быть ставленниками тех или иных чужеземных правителей: среднеазиатских тюрков, таджиков, персов. При монархической форме правления в системе органов государственной власти и Делийского султаната, и Монгольской Индии было много общего, так как государственное управление строилось здесь в соответствии с исламской религиозной доктриной государства мусульман. Согласно этой доктрине все верующие мусульмане должны иметь одного главу, который в своей власти ограничен только законом, проистекающим от Аллаха. Фактический объем полномочий мусульманских правителей определялся соотношением сил в непрекращающейся борьбе за власть между правителем и знатью. Так, всесилие мусульманской знати при делийском правителе Насир-уд-дин Махмуде ( гг.) сменилось последующим укреплением позиций султанов. Мухаммед Туглак ( гг.) уже писал на своих монетах: "Султан - тень бога", а основатель империи Моголов Бабур ( гг.) присвоил себе звание падишаха, наделенного якобы божественными правами.

Власть главы государства (султана, падишаха) была наследственной, он сам мог назначать наследника престола. Мусульманским правителям принадлежала высшая законодательная и судебная власть. Толкуя нормы мусульманского права, они не могли, однако, не считаться с общепризнанным его толкованием (иджмой ). Высшим чиновником в мусульманском государстве, считавшимся вторым лицом после государя, был визирь, руководитель военного и финансового ведомства. Его основная обязанность состояла в том, чтобы проводить в жизнь приказания султана. Нередко вазиры сосредоточивали всю полноту власти в своих руках. Центральное управление и в Делийском султанате, и в Монгольской Индии осуществляли специальные правительственные ведомства - диваны, призванные, в частности, вести особые книги, содержащие различные сведения, статистические данные общегосударственного значения. Военное ведомство, ведущее учет военной силы, численности наемного войска, личной охраны султана или падишаха, земельных и денежных пожалований, мест расположения гарнизонов, занимало особое место в мусульманском государственном механизме. Особое ведомство располагало сведениями о назначении всех чиновников, о суммах, получаемых ими из государственной казны, земельных пожалованиях. Во главе этого ведомства в XVI в. стоял мир самана. Он ведал также мастерскими и складами падишаха. Ведомство сад русса дура было своеобразным главным духовным и судебным управлением, которое мог возглавлять сам государь или доверенное ему лицо. В его ведение входило назначение судей. Ни в Делийском султанате, ни в Монгольской Индии не было четкого разграничения функций между придворными сановниками и государственными чиновниками.

Прочность мусульманского правящего режима определялась боеспособностью его армии. Конница, состоящая из мусульман, была основной силой армии. Особое место отводилось дворцовой страже и другим отборным войскам. Армия в Делийском султанате была организована по десятичной системе. Военный и гражданский чин зависел от числа воинов, находящихся под командованием определенного лица: эмир командовал 100 всадниками, мелик - 1 тыс. всадников, хан - 10 тыс. всадников. В Монгольской Индии была значительно увеличена численность войск за счет наемных отрядов, оплачиваемых непосредственно из казны. Особо привилегированное положение занимали наемные воины, подчиненные непосредственно падишаху. Весьма характерно, что главы мощных земледельческих каст имели свои воинские контингенты, состоящие из зависимых от них людей. Крупные индийские общины коллективно защищали с оружием в руках свою территорию и свои права.

Введение административного деления еще в Древней Индии было прямым следствием складывающейся системы эксплуатации податного общинника-крестьянина: империя – провинции – округа – сельская община. Мусульманские правители ввели новое административно-территориальное деление. Делийский султанат был разделен на 23 провинции - шики (области) - паргана (район), включающая ряд деревень, и пата - одну-две деревни. Монгольская империя была разделена на 15 областей во главе с наместниками (хакимами). В каждую область назначались также фоуджары - военные начальники, гомашты - сборщики налогов и котвалы - начальники городов. Наличие полуавтономного механизма общинного самоуправления во главе с брахманской- кшатрийской верхушкой осталось характерной чертой и Делийской, и Монгольской Индии. Ни сломить, ни в должной мере подчинить себе индийские общины, особенно крупные, мусульманские правители так и не смогли. Так, например, моголы не признавали владений местных правящих кланов. Однако на практике такие административно-налоговые единицы, как паргана и пата, совпадали с клановыми владениями. Во главе индийских общин стояли мука дамы, чаудхри (вожди) - главы доминирующих каст, хата - главы деревень. Они были не должностными лицами центрального аппарата, а представителями общины налогоплательщиков в их отношениях с центральной властью. Эти отношения были сродни данническим обязанностям побежденных победившему государству. Общинные должности передавались по наследству и, более того, делились среди наследников. Продолжали существовать и общинные советы - панчаяты, состоящие из представителей доминирующей касты в округе, деревне.

Правосудие во всех мусульманских государствах строилось на положениях Корана, согласно которому суд отделялся от администрации и вершился специально назначенными главой государства судьями-кадиями. В судебной системе отсутствовала иерархия судебных должностей, как и различия в гражданском и уголовном судопроизводстве. Судьи были единоличными. Стабильность местных общин (деревенских, кастовых) определяла существование особых панчаятых судов, которые обладали значительными полномочиями. Они были распорядителями общинной земли, регулировали межкастовые отношения, следили за соблюдением кастовых и семейных правил, правопорядком.

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов,знатных воинов,земледельцев слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. 1. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. 2. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. 3. Большинство народа - земледельцы, те, кто пашет землю и пасет скот, созданы из его бедер. 4. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног.

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами. У людей разных каст все должно быть несходно - и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды, каждой касте, подобрал особый: брахманам - белый, воинам - красный, земледельцам - желтый, слугам - черный. воин брахман земледелец слуга земледелец. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Индийцы дума ли, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги. Жизнь брахмана делилась на периоды: учения обзаведения семьей отшельничества Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю - тоже брахману - и оставлял жить там. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго.

Индийские цари сами были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука. Воины считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама. Уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг. Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам- беднякам. Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Хозяину своему он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов. Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, а питались отбросами. С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. "Неприкасаемые" носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся. И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ. Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло. Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами. Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Например, Будда, основатель религии буддизма, учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение

Культура Индии. Наиболее известные памятники культуры ран­него Средневековья находятся в Аджании и Эллоре. Аджания про­славилась главным образом настенными росписями буддийских монастырей. Храмовые комплексы Эллоры известны своей скульп­турой, занявшей с периода раннего Средневековья господствую­щее место в убранстве храмов. На юге Индии в XXII вв. получает распространение бронзо­вая скульптура. Среди статуй и статуэток индуистских божеств глав­ное место занимает изображение бога Шивы. Он предстает в виде многорукого Натараджана бога танца. Завоевание Северной Индии в X XII вв. мусульманами при­ несло новые для Индии культурные традиции Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока. В Индии стали строиться сооруже­ния с арками, куполами и сводами. Появились и новые типы со­оружений (мечети, минареты, мавзолеи).Велик вклад Индии и в науку. Так, исключительно важным стало создание десятичной системы счисления. Индийскими уче­ными была создана таблица для вычисления местонахождения планет. Ученый и астроном Арнабхата высказал мысль, что Земля шар и вращается вокруг своей оси. Многие астрономические труды индийских ученых переводились на арабский язык. Благодаря этому идеи, заложенные в эти сочинения, проникали и в другие страны.

Презентацию подготовила Гукасова Арина 10-в