ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
«Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Тревожность как психологическая проблема у детей младшего школьного возраста Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Автор:
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Исследовательская работа по теме «Особенности эмоциональной сферы детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома» Автор: воспитатель.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Цель исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей младшего школьного возраста; разработка способов коррекции детских страхов средствами арт-терапевтических методов. Объект исследования : страхи у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: психологические особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста и способы их коррекции.

Гипотеза – субъективно переживаемое состояние страха в младшем школьном возрасте имеет свои особенности, связанные с психофизиологическими, социальными и природными факторами. Частная гипотеза: Возможно, существует специфика в проявлении детских страхов у детей второго и четвертого класса. Частная гипотеза : возможно, существует специфика проявления уровня тревожности у детей младшего школьного возраста в зависимости от переживаемых страхов. Частная гипотеза: возможно, существует взаимосвязь между социальными, инстинктивными и выдуманными страхами детей младшего школьного возраста, т.е. носят интегративный характер.

Т ЕОРЕТИЧЕСКУЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ положение JI.C. Выготского о характере развития высших пси­хических функций; концепция деятельности, изложенная в трудах А.Н. Леонтьева, C.JI. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.; психологические основы педагогического общения в работах Б.Г. Ананьева, А.И. Захаро­ ва, М.И. Лисиной и др.; исследования эмоциональной сферы лично­сти A.B. Запорожца, К. Изарда, А.О. Прохорова и др.

«Т ОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ » (Б ЛЕЙХЕР В.М., К РУК И.В.) страх – это чувство внутренней напряженности, непосредственной опасности для жизни в ожидании угрожающих событий, действий. Сопровождается разнообразными вегетативными расстройствами. Может быть различно выражено – от неопределенного чувства неуверенности, опасности до ужаса

страх – это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула (А.И. Захарова)

СТРАХИ (А.И. Захаров) РЕАЛЬНЫЕВООБРАЖАЕМЫЕОСТРЫЕХРОНИЧЕСКИЕ

ПРИЧИНЫ СТРАХОВ (В.И. ГАРБУЗОВ ) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕТРЕВОЖНОСТЬНЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ «Страхи в домиках» (И.А. Захаров). «Диагностика школьной тревожности» (Филлипс). «Портрет моего страха» (И.А. Захаров). «Несуществующее животное» (Д.З. Друкаревич)

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ 66 города Нижний Тагил, Свердловской области. В исследование участвовали дети, обучающиеся в начальных классах, в количестве 77 человек: 24 мальчика и 53 девочки. Возраст респондентов: 8 – 10 лет.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ В ПОДВЫБОРКЕ ПО ПОЛУ Д ИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ Ф ИЛЛИПСА

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ В ПОДВЫБОРКЕ ПО ПОЛУ Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПО МЕТОДИКЕ А.И. З АХАРОВА «С ТРАХИ В ДОМИКАХ »

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ В ПОДВЫБОРКЕ ПО КЛАССУ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ Ф ИЛЛИПСА

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ В ПОДВЫБОРКЕ ПО КЛАССУ Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПО МЕТОДИКЕ А.И. З АХАРОВА «С ТРАХИ В ДОМИКАХ »

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «П ОРТРЕТ МОЕГО СТРАХА » (И. А. З АХАРОВ ).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «Н ЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ » (Д.З.Д РУКАРЕВИЧ ).

Показатель Статистика U Манна- Уитни уровень средний ранг 2 класс 4 класс Общая тревожность в школе 2040,00 47,1521,00 Переживание социального стресса 4480,03742,1531,17 Фрустрация потребности в достижения успеха 2620,0046,0523,44 Страх ситуации проверки знаний 2760,0045,7924,00 Страх не соответствовать оценке окружающих 2260,0046,7421,92 Низкая физиологическая сопротивляемость 2200,0046,8521,67 Общее количество страхов 4260,02142,9630,25 Результаты сравнительного анализа в подгруппах по классам

ПоказателиU – критерий Уровень значимости Ранг Высокий уровень Низкий уровень Общая тревожность в школе 369,5000,0049,8030,90 Переживание социального стресса 412,0000,00148,5231,86 Фрустрация потребности в достижения успеха 406,0000,00148,7031,73 Страх не соответствовать оценке окружающих 503,5000,01833,9445,74 Низкая физиологическая сопротивляемость 347,5000,0030,4050,47 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 502,0000,01822,8560,53 Результаты сравнительного анализа в подгруппах по уровню переживаемых страхов

Р ЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК» Цель программы – предупреждение возникновения страхов и снижение тревожности у детей младшего школьного возраста по средствам арт-терапевтических методов.

ЗАДАЧИ снятие психоэмоционального напряжения, скованности, мышечного зажима у детей; предупреждение развития и снижение мистических, школьных, социально- опосредованных страхов; снижение тревожности; формирование положительного отношения к себе, своим чувствам.

П РОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ 3 ИНТЕГРИРОВАННЫХ БЛОКА : Групповые занятия с детьми. Индивидуальная и групповая работа с родителями. Совместная групповая работа детей и родителей.

П РОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 ЭТАПА : Диагностический. Информационный. Практический. Контрольный.

Месяц Количество занятий (ч.) Домашняя работа (ч.) Октябрь 84 Ноябрь 84 Декабрь 84 Январь 48 Февраль 84 Март Общее количество – 72 часа Календарное планирование

И ГРА ПАУТИНА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!