Архитектор. Один из основоположников русского классицизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектор. Один из основоположников русского классицизма.
Advertisements

Творчество архитектора Баженова
Шедевры классицизма в архитектуре России «Архитектурный театр» Москвы: В.И.Баженов и М.Ф.Казаков Москва! Как много в этом звуке Москва! Как много в этом.
Музей краеведения Презентация Городнова Павла. Оглавление 1. Местонахождение Местонахождение 2. Дата строительства Дата строительства Дата строительства.
АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА Подготовил ученик 7-б класса МОУ СОШ 3 с. Китаевского ШАПОВАЛОВ АЛЕКСАНДР.
Выполнил: ученик 11 класса Глиняный Александр. Пашков дом Жилой дом Л.И.Долгова Дворец Нечаевых Владимирская церковь.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Здания эпохи классицизма в Москве и Петербурге.
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: обращение к античной.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
гг. архитекторы Дмитрий Иванов, Михаил Чоглоков и Кристоф Конрад. Большая протяженность здания, спокойная гладь стен с редко расставленными окнами.
Стихи о Москве - Москва! - Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси - бездомный. Мы все к тебе придем.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА.. Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии с 1784 года.
Московский Кремль расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком.
« Архитектурный театр » Москвы : В. Баженов и М. Казаков.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Один из крупнейших архитекторов русского барокко – Бартоломео Франческо Расстрелли родился в Париже в 1700 году, в семье итальянского скульптора Бартоломео.
Достопримечательности Москвы Работу подготовила учитель МОУ СОШ 10 Абинского района Тулинская Татьяна Викторовна.
Московский классицизм. Здание Сената в Кремле. Клещенко А. 11 кл.
Транксрипт:

Архитектор. Один из основоположников русского классицизма

Василий Иванович Баженов родился в феврале 1737 года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии. В 1753 году Василия приняли в архитекторскую команду, руководимую Ухтомским. С 1751 состоял художником при "архитектурной команде" Д. В. Ухтомского, участвовал в отделке Головинского дворца в Москве. В 1755 поступил в Московский университет

Петербургская Академическая гимназия в которую Баженов перевёлся в 1756 году. В был среди первых слушателей петербургской Академии художеств, учился у А. Ф. Кокоринова и Ж. Б. Валлен-Деламота. Первый пенсионер петербургской Академии, совершенствовался в парижской Академии ( ) и в Италии ( ), где получил известность как блестящий архитектурный рисовальщик и проектант.

Но полтора года в Италии нелегко достались нервному, впечатлительному Баженову. Не хватало денег, скупо и не в срок присылаемых из Петербурга, он был один, его обманывали, на него даже напали разбойники... С трудом добрался Баженов до Парижа и здесь оставался до тех пор, пока академия нс соизволила оплатить его долги и дорогу домой. В 1765 вернулся в Санкт-Петербург, получил звание академика. Вскоре Баженов покинул Петербург и в начале 1767 года возвратился в родную Москву. Баженов вскоре после приезда в Москву женился. Его супругой стала Аграфена Лукинична Красухина, дочь каширского дворянина, рано умершего.

Грандиозный проект реконструкции Кремля (начат в 1773, не осуществлен)

Баженов разработал грандиозный проект, предусматривавший не только реконструкцию всего кремлевского ансамбля, но и Красной площади. Кроме апартаментов императрицы, в Кремле должны были размещаться и правительственные учреждения Москвы. Главное здание дворца должно было огибать кремлевский холм со стороны Москвы-реки, для чего была разобрана часть кремлевской стены с башнями. Центром композиции должна была стать овальная площадь с колоннадами и амфитеатром для зрителей, к ней сходились основные радиальные улицы центра Москвы. Мощный рустованный цоколь дворца и высокая колоннада должны были скрыть древние постройки Соборной площади, что нарушило бы традиционный облик Кремля. При закладке дворца в 1773 г. зодчий сказал, что дворец должен служить «украшению столичного града, к утехе и удовольствию своего народа», однако проект так и не был осуществлен. Помешало этому несколько причин: разрушение Кремля вызвало недовольство в обществе, особенно в Москве, грандиозное строительство грозило подорвать бюджет государства, которое вело войну с Турцией, и, наконец, Екатерина не желала возвеличивать Москву. В 1775 г. строительство было прервано, что явилось для зодчего тяжелым ударом. От грандиозного проекта сохранились лишь чертежи и огромная деревянная модель, хранящиеся в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева в Москве.

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно

Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» Цари́цыно дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Царицыно самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына. Таким образом, исторические части Царицына важны для понимания переходной эпохи в русской архитектуре рубежа веков Самозабвенная работа над царицынским ансамблем, ставшим одной из вершин творчества гениального зодчего В. И. Баженова, обернулась для него в то же время тяжёлой жизненной драмой.

Дом Пашкова (1784 – 1786)

Пашков дом был построен в 1784 – 1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова. Три портика фасада расположены фронтально. Пашков дом представляет редкий пример в мировой архитектуре, где при подобной композиции фасада применены три портика, совершенно одинаковые по своим основным размерам и числу колонн. Различен только используемый ордер В колоннах и пилястрах центрального корпуса использован композитный коринфский ордер, (в своих деталях нарисованный с большей свободой и оригинальностью по сравнению с обычными канонами). По сторонам четырёхколонного портика расположены статуи, поставленные на базы колонн. В колоннах и пилястрах флигелей использован сложный ионический ордер с, так называемыми, диагональными капителями. Они подчеркивают художественную самостоятельность и роль флигелей в композиции фасада