Русский Балет. БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Advertisements

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля.
Русский балет серебряного века Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МАУ ШИЛИ Андрюшенкова Ольга Руководитель: Остапцова Татьяна Николаевна.
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский.
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Искусство « серебряного века »: русский балет. « Россия : сотни миль полей и по вечерам балет.» Алан Хакни « Лучше балета бывает только кордебалет.» Геннадий.
Выдающиеся танцоры балета. Выполнила: Буланова Дарья 9 А класс.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Павлова Анна Павловна. Кроссворд Название театра. Это один из старейших и крупнейших музыкальных театров России. Его называли первоначально Петербургским.
Русские балерины Работа Меркурьевой Натальи, 5 в класс учебный год.
БАРЬІШНИКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Презентация Вороновой Натальи.
Выполнила: Клюкина Дарья – ученица 3 - А класса Руководитель: Макаренко Елена Витальевна учитель высшей категории.
Русская советская Бале, балетный педагог. Народная артистка СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских (1941,1946,
Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. Годенко Ансамбль был основан в 1960 году, и с самого рождения ему сопутствует успех. Основателем.
Театр ! В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы.
3/5/2015 Балетмейстер Петипа Ма́риус[1] Ива́нович Петипа́ (фр. Marius Petipa, 11 марта (14) июля 1910) французский и российский солист балета, балетмейстер,
Галина Уланова
Биография Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Романова,
Михаил Семенович Годенко. Годенко Михаил Семенович ( ) Балетмейстер Герой Социалистического Труда, награжден орденами Ленина, Отечественной войны.
ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА. ИТАЛИЯ Лучшим театром Италии заслужено считается " Ла Скала " в Милане. Построен он был годах, а своим названием обязан.
Транксрипт:

Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный. Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20 в. центром балета стал Петербург Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Редактор журнала «Мир искусства». Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно. Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам.

Вацлав Фоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев 8 апреля 1950, Лондон ) российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета « Весна священная ». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.

Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва 15 марта 1979, Кельн, Германия ) американский танцовщик и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.

Михаи́л Миха́йлович Фоки́н (11 апреля 1880, Санкт - Петербург 22 августа 1942, Нью - Йорк ) знаменитый русский хореограф, считающийся основателем современного балета.

ЛИФА́РЬ Серж ( Сергей Михайлович ) (190586), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В в труппе « Русский балет Дягилева » ( Париж ). В ( с перерывами ) балетмейстер, солист ( до 1956) и педагог « Гранд - Опера ». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.

Джордж Баланчи́н ( имя при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе 10(22) января 1904, Санкт - Петербург 30 апреля 1983, Нью - Йорк ) хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом. В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете год стал переломным в антрепризе Дягилева. Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка» этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница- авангардистка Наталья Гончарова.

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения. После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире. Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.

Презентация по МХК Мясниковой Валерии 9 Б класс МОУ СОШ 13 г. Магнитогорск