Пейзаж – большой мир. Выполнила учитель ИЗО ГБОУ ГСГ Битюцких Н.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Левитан И.И. После дождя. Плёс. Холст, масло г. Васильев Ф.А. Берег Волги после грозы. Холст, масло г.
Advertisements

Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
Виды пейзажа. Цели урока: 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 2. Научить ориентироваться в картинах с пейзажными.
Учитель ИЗО МКОУ ООШ 25 С.Ивановка Русинова Наталья Николаевна.
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Красота родной природы пейзаж в графике Исаак Левитан. Тихая обитель
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят.» Леонардо да Винчи.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Изображая природу, художник передает свои мысли и переживания, свое понимание жизни. Ценность произведения живописи в том, что оно показывает нам мир.
Муниципальная автономная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Абинска Творческий проект Автор проекта: учитель изобразительного.
Пейзаж Сравните два пейзажа. Сад в пруду. Древний Египет. 2 тыс.до н.э. Щедрин С. Вид из грота г.
Выполнила: Ларионова И.Ю. учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Виды пейзажа 6 класс Учитель ИЗО МБОУ лицей 5 г. Зарайск Московской области Ильина Татьяна Евгеньевна.
1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать.
Чёрное море Девятый вал Ледяные горы в Антарктиде. Радуга. Вид Леандровой башни.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству.
В настоящее время в Китайском искусстве существует два основных направления традиционного пейзажа:
Транксрипт:

Пейзаж – большой мир. Выполнила учитель ГБОУ ГСГ Битюцких Н.Е.

Какую страну можно считать родиной пейзажа? Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае еще в VI в. Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Горы, вода, деревья, цветы были для них духовными символами. Художники старательно овладевали умениями изображать их, но при этом картины не были видом конкретной местности. Мастер создавал обобщенный образ природы. Китайские картины это соединение поэзии, живописи и каллиграфии. Они писались на шелковых свитках. Художник работал черной тушью с размывками. Глубина пространства достигалась тончайшими тональными переходами между планами.

Го Си. Горы осенью после дождя. Шелк. Тушь с размывкой. Китай 11 в.

Ван Вей. Пейзажи. 700 –е годы

Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом. Холст, масло год. Государственный Эрмитаж Европейские художники, обратившись к созданию пейзажа, тоже сначала писали вовсе не конкретное место. Они создавали величественный образ большого мира.

К. Лоррен. Пейзаж с похищением Европы. Холст, масло ГМИИ ИМ. А.С. Пушкина Художники создавали пейзаж вообще: горы – это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира. Такой пейзаж может нести в себе героический образ и образ идиллии, воплощающий идею гармонии.

П. Брейгель. Охотники на снегу. Холст, масло Музей истории искусств, Вена. В пейзажах Питера Брейгеля Старшего грандиозность видения мира сочетается с глубоким проникновением в специфику народной жизни, неотделимой от окружающей природы. Это «эпическая песнь Фландрии: тут ее труды и дни, ее пастухи и земледельцы, ее заснеженные зимы…» Искусствовед Н.А. Дмитриева. Такие пейзажи называют эпическими – в них представлен большой и легендарный мир, каким его понимает художник. Э́пос (др.-греч. πος «слово», «повествование», «стих») героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей

Эль Греко. Вид города Толедо. Масло. Испания. XVI в. На смену идиллическому пейзажу пришел романтический. Романтизм – искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы.

У. Тернер. Снежная буря холст. Масло. Галерея Тейт. Лондон Романтики изображали борение стихий земли и неба, морской стихии, грозы и бури. Какие чувства вызывают эти пейзажи? С помощью каких средств художественной выразительности передает эти чувства автор? (Положение линии горизонта, место точки схода, правила воздушной перспективы, тональные градации при изображении ближних и дальних планов, общее колористическое решение картины)

Д. Констебл. Собор в Солсбери XIX в. Лондон, галерея Тейт. Д Констебл. Белая лошадь Холст, масло. Собрание Фрик, Нью- Йорк

С. Ф. Щедрин. Берег в Сорренто с видом на остров Капри. 19 в. Холст. Масло. ГТГ, Москва. В создании образа большое значение имеет организация изображаемого пространства. Вытянутый по горизонтали формат придает изображению повествовательность, ощущение спокойствия. Вертикальный формат, вытягиваясь, острее подчеркивает напряженный контраст низа и верха. Его избирают для сюжетов торжественных или драматичных.

И.К. Айвазовский. Неаполитанский залив 19 в. Холст. Масло. И.К. Айвазовский. Девятый вал. 19 в. Холст. Масло.

И. И. Левитан. Над вечным покоем. 19 в. Холст. Масло.

К. Ф. Богаевский. Берег моря. 20 в. Холст. Масло. К. Ф. Богаевский. Последние лучи. Холст. Масло г. Севастопольский художественный музей.

Н. К. Рерих. Небесный бой. 20 в. Холст. Масло. Н. К. Рерих. Гималаи. 20 в. Холст. Масло.

Н. Н. Дубовский. Притихло. 20 в. Холст. Масло.

А.А. Рылов. В голубом просторе. 20 в. Холст. Масло. А.А. Рылов. Зеленый шум. 20 в. Холст. Масло.

Практическая работа: Изобразить эпический пейзаж «Дорога в большой мир» или «Путь реки» (живопись или графика). Изобразить живописный романтический пейзаж «Стихия земли и неба», «Буря», «Гроза», «Метель»