Введение Тема этикета нам показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этикет
Advertisements

Этикет современных подростков 2009год Работу подготовили: Козловская Анастасия, Верстина Анастасия, учащиеся 8 класса «А» Государственное образовательное.
ПРАВИЛО ПРИВЕТСТВИЯ Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет.
этикет В самом широком смысле этикет это правила общения людей. Само слово «этикет» вошло в международный обиход в XVII веке. Как-то на одном придворном.
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Национальные Особенности Этикета Китая
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните.
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ. Раньше 8.00 и позже звонок на домашний или мобильный телефон считается дурным тоном. Количество гудков не должно.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
Транксрипт:

Введение Тема этикета нам показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются об этикете и правилах поведения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения и этикет, принимаемый только в своём кругу.

Афоризмы об этикете Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет. И. Гете Уважение других дает повод к уважению самого себя. Рене Декарт

Что такое этикет? – Этикет – это порядок поведения в определенной ситуации. Например, деловой этикет – это правила поведения сотрудника на работе, на переговорах, на банкете с присутствием деловых партнеров. Обычный, общий этикет рассказывает, как принимать гостей и самому ходить в гости, как держаться или дарить подарки. Вплоть до того, в какой руке принято держать нож, а в какой вилку. Интересно, что каждая культура дополняет общепринятый этикет своими особенностями. Первоначально был только придворный этикет, а теперь их множество.

А теперь поговорим о правилах этикета!

Правила этикета при обращении. 1. Как обращаться к людям : Есть три вида обращения: 1. Официальное (гражданин, господин); 2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3.Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К старшим по возрасту нужно обращаться на "Вы". К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на "Вы". На "ты" обращаются только к самым близким друзьям.

Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует. Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку. 2. Общие правила приветствия при встрече

3. С чего начинается общение Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: "Здравствуйте!" "Доброе утро!" "Добрый день!" "Добрый вечер! "

4. Что важно в приветствии : Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит общее настроение. Жесты. Приветствие принято сопровождать кивком головы, рукопожатием, поцелуями в щёчку, объятиями. Интонация: Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Как правильно вести себя на день рождения Подростки всегда с нетерпением ждут этого дня. Ведь они получат чудесные подарки! Но наибольшую радость приносит детям само празднование дня рождения. Сейчас подростки любят шумные, весёлые Дни рождения, чтобы в программу входили конкурсы, развлечение, и танцы!

А вести себя на празднике надо воспитанно и скромно ! Нужно помнить что дурным тоном считаются следующие действия: пользоваться расческой и косметикой за столом; без особой надобности покидать свое место во время праздника; разговаривать с кем-то через сидящего рядом; читать газету (книгу, письмо) во время праздника

Искусство ведения беседы 1. По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы. 2. Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна. 3. Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.

5. Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова. 4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она». 6. Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.

Разговор по телефону 1. Очень важны первые слова звонившего, тон, тембр голоса. Поэтому первые слова всегда слова приветствия, кто бы ни подошел к телефону. 2. Тот, кто звонит, должен представится, и только после этого попросить к телефону нужного человека. 3. В начале разговора хорошо бы осведомиться, не оторвал ли этот звонок от важного дела.

4. Избегайте пустой болтовни по телефону. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз. 6. Согласно правилам вежливости, нельзя беспокоить людей по домашнему телефону в слишком позднее время - после часов вечера, а также и рано утром, когда люди еще спят 5. Если случилось так, что Вы ошиблись номером, не стоит спрашивать «Какой у вас номер?», а следует вежливо спросить: «Ваш номер такой-то?».

Почему нужно заботиться о своем имидже? Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи Какой должен быть имидж: 1. привлекательный внешний вид; 2. грамотная речь; 3. независимое естественное поведение; 4. достойные манеры; 5. спокойная реакция на похвалу и критику.

Результаты авторской анкеты 1.Вопрос: Дайте определение понятию этикет? Это знание общепринятых правил, вежливость, культура общения. Манера поведение в обществе. Прилично вести себя, уважать старших.

2.Вопрос: Чем этикет подростков отличается об общепринятого этикета? Подростки бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя. Я думаю манеры отличаются очень сильно Этикет взрослых: носят строгую одежду, разговариваю культурно, Подростки: модная одежда, сленг.

3 вопрос: Опишите особенности речевой культуры подростков? Подростки говорят на своём языке, больше сокращений, непонятные слова. Часто употребляют мат или грубые слова.

4.Вопрос: Опишите манеры общения подростков, во время телефонного разговора? «Здарова, как жизнь?» Коверканные слова, чаще всего молчим или смеемся, или обсуждаем проблемы. «Ага, ну да» и другие междометия.

5 Вопрос: Дайте определение понятию «имидж». Все хотят выделится из окружения. У всех имидж разный. Всё зависит от увлечения подростков, и от них самих. Не знаю

6 Вопрос: Опишите особенности стиля одежды подростков? Модный, стильный, классически Куртка, джинсы Всё зависит от вкуса человека.

7 Вопрос: Опишите стили школьной одежды? Можно использовать косметику, одеваться не ярко. Школьная форма. То что нравится ученику.( Свободно)

8 Вопрос. Какие подарки вы предпочитаете дарить на День Рождение своим друзьям? Практические вещи Косметику, духи, что-то из вещей. Деньги, книги.

9 Вопрос. Какие развлечения вы предпочитаете, когда празднуете День Рождение? Кино, боулинг, танцы и музыка Рестораны, кафе Прогулки

10 Вопрос: Дарите ли вы цветы на День Рождения?

Общие выводы 1 Вопрос Манера поведения в обществе. 2 Вопрос Подростки менее вежливые. 3 Вопрос Сокращения, исковерканные слова 4. Вопрос «Приветик, ага, ну да, как ты? Спс» 5 Вопрос. Яркий имидж, выделяющийся в обществе 6 Вопрос Модный, стильный, удобный, яркий 7 Вопрос Школьная Форма, строгий вид, меньше косметики 8 вопрос Деньги, одежда, книги, диски, украшения, косметика 9 вопрос Танцы, шум, веселье и конкурсы 10 вопрос Да, нет, больше всего ответили да

Литература Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Крискунова И. Создай свой имидж Насонкина С.А. Уроки этикета Этикет. – М.: Рольф Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Сайты: