Антропологическая концепция Э. Фромма: синтез марксизма и психоанализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнила: Мустапаева В.А. 2 ПЛ. Краткая история психоанализа Основные понятия и техники психоанализа Роль психоанализа в психологическом консультировании.
Advertisements

Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ.
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Психологические взгляды неофрейдистов Борисов А. А., Меркулова Н. Н., Третьякова В. Э.
Воспитание как педагогический процесс.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Как заметить одаренность у собственного ребенка. Беседа с родителями.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
Транксрипт:

Антропологическая концепция Э. Фромма: синтез марксизма и психоанализа.

Философская антропология Философская антропология философское учение о природе и сущности человека, рассматривающее человека как особый род бытия. Антропология как философское учение является исторически первой формой представления человека как такового в качестве особого предмета понимания и изучения.

Фреи ̆ деизм- психологическая концепция начала XX в. З. Фрейда и развившееся на ее основе учение о психоанализе, основанное на исследовании глубинных пластов человеческой психики, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Марксизм- научный метод познания и преобразования мира, названный по имени своего основателя. Фрейд(основатель психоанализа) видит в каждом человеке обособленного, вне общественного индивида, чья жизнь определяется сексуальными влечениями и инстинктами самосохранения или влечениями к жизни и смерти, т.е каждый живет человек сам по себе и он глубоко эгоистичен. Марксизм рассматривал человеческое общество как сообщество классов, которые враждуют между собой (богатых- буржуазии и бедных-пролетариата), причем без учета семьи и индивидуальности каждого человека, как неповторимого явления природы. Марксизм рассматривал человека только через призму принадлежности его к тому или иному классу: если он бедный, то пролетарий, если богатый, то принадлежит к классу буржуазии.

Психоанализ психологическая теория, разработанная в конце XIX начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ это метод лечения психических заболеваний, связанный с выявлением и анализом вытесненных, травмирующих переживаний, неисполненных желаний и т. п. из сознания в бессознательное. Психоаналитики обычно с помощью гипноза или просто беседы пытаются привести человека в бессознательное или полусознательное состояние и узнать из-за чего у человека неврозы, психические травмы. Например, ребенка в детстве родители наказали и заперли в темный чулан и из-за этого, будучи взрослым, он боится темных и закрытых пространств. Лечение: человек самостоятельно закрывается в таком помещение на 1,2,3 и т.д. минуты и преодолевает страх.

Эрих Фромм - немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдеизма. Его философская мысль стала импульсом к развитию гуманистического мышления нашего века. Фромм в своем учении заявил, что общество состоит из индивидуальностей, с одной стороны, но и человек не может обходиться без общества. Например, человек на необитаемом острове обычно сходит с ума, в отличие от животных. Фромм видел в людях человека, включенного в реальный исторический контекст, склад личности которого формируется господствующими в обществе культурными стандартами.т.е. каждый человек обладая личными и индивидуальными качествами, тем не менее не отделим от общества в котором живет и это общество также накладывает на человека свой отпечаток, на его воспитание, манеру вести себя и тд.

Фромм считал, что человек должен развиваться до высшей зрелости, или совершенства, своей личности. Исходя из такого понимания природы человека, Фромм развивает учение о характере как «второй природе» человека, заменившей недостающие ему инстинкты, а его ядром признает черты, обуславливаемые социальной средой. Он вводит понятие социального характера как совокупности черт, общей для большинства членов общества и способствующей его функционированию; характер задает способ восприятия идей и ценностей, отношение к миру и другим людям. В своей теории Фромм воскрешает идею «фрейдомарксизма», пытаясь синтезировать марксизм с фрейдеизмом посредством психологизированная марксистской социологии и социологизирования фрейдистской психологии.

С одной стороны, содержание социального характера, согласно Фромму, определяется структурой общества и функцией индивида в ней, с другой стороны, семья рассматривалась им как психический агент общества, в функцию которого входит передача требований общества подрастающему ребенку. Семья выполняет эту функцию двумя способами: 1) поскольку характер большинства родителей является выражением социального характера, они передают ребенку основные черты желательной для общества структуры характера; 2) в добавление к характерам родителей, методы воспитания ребенка, принятые в данной культуре, также выполняют функцию формирования характера в желательном для общества направлении. Таким образом, характер развивается сначала через влияние семьи, а затем, в общественной жизни, путем адаптации к тем или иным

Характерология Фромма, согласно которой социальный характер является результатом динамической адаптации человеческой природы к структуре общества, привела к критике фрейдовского психоанализа. В отличие от Фрейда, американский исследователь видит перед собой не обособленного, внесоциального индивида, чья жизнь определяется сексуальными влечениями и инстинктами самосохранения или влечениями к жизни и смерти, а человека, включенного в реальный исторический контекст, склад личности которого формируется господствующими в обществе культурными стандартами.