Сетевые формы инновационной деятельности Карабанова Любовь Борисовна, заведующая центром профессионального образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровый потенциал СПО для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой.
Advertisements

Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Транксрипт:

Сетевые формы инновационной деятельности Карабанова Любовь Борисовна, заведующая центром профессионального образования ГАОУ РХ ДПО «Хак ИРОиПК»

инновационная деятельность организуется и реализуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность и ориентирована на совершенствование: научно-педагогического; учебно-методического; организационного; правового; финансово-экономического; кадрового; материально-технического обеспечения системы образования… (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ, ст.20 п.3) Инновационная деятельность представляет собой совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций (инновационный менеджмент) «Инновация» определяется как конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (Международные стандарты по статистике и инновациям)

- сетевая форма как способ реализации образовательной программы (ст.15 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»); -электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ст. 16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»); - единая информационная образовательная среда (Гос. программа РФ «Информационное общество ( )», утв. распоряжением Правит. РФ от N 1815-р.) и т.д. Что может быть инновационным в образовательном процессе?

Какое ресурсное обеспечение может быть инновационным? Направления ИДРезультат Учебно- методическое Модель вариативной составляющей образовательной программы, построенной на основе данных прогноза потребностей регионального рынка труда в количестве и качестве рабочей силы Организационное Модель межведомственного взаимодействия по обеспечению социальной поддержки обучающихся. Модель частно-государственного партнерства по реализации образовательных программ для достижения нового качества образования Правовое Пакет модельных нормативных правовых документов ОУ, закрепляющих механизм привлечения социальных партнеров к оценке качества образования Кадровое Модель профессионально-общественной аттестации педагогических кадров образовательной организации; Материально- техническое Установка (монтаж) и эксплуатация учебного оборудования по реализуемой образовательной программе

Может ли ИД одновременно разворачиваться по нескольким направлениям? Тема Результат Реализация образовательной программы по специальности «_____» в сетевой форме. 1. Модель сетевого взаимодействия структур в реализации образовательной программы по специальности «_____». 2. Пакет нормативных локальных документов для организации сетевого взаимодействия в рамках представленной модели. 3. Образовательная программа, реализуемая в условиях сетевого взаимодействия. 4. Методические рекомендации по реализации образовательной программы в сетевой форме. 5. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью (технологии управления сетями учреждений и организаций, механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия и т.п.)

Виды сетевых форм реализации программ 1. Реализация программы одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием ресурсов других организаций. 2. Реализация образовательной программы совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Оба вида сетевой формы реализации программ оформляются договорами простого товарищества (договорами о совместной деятельности без извлечения прибыли) между организациями. Основными требованиями является открытость процедур и безусловный характер их выполнения всеми субъектами сетевых взаимодействий.

Проект «Сетевое взаимодействие как ресурс развития профессионального образования в условиях реализации ФГОС» Сроки реализации с до г.

-- совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга (А. И. Адамский) Образовательная сеть

Состав сети: педагогических работников среднего профессионального образования 1000 человек, из них, педагогов профессионального цикла дисциплин 694 человек, обучающихся 7000 человек; реализуемых образовательных программ (ОП) 55, в рамках 15 укрупненных групп специальностей, из них 25 программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), 30 программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), 11 адаптированных образовательных программ СПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья (АПО СПО); профессиональных образовательных организаций 16 единиц, из них: 2 колледжа, 7 техникумов, 3 филиала, 4 профессиональных училища

Идеи образовательной сети Целостность сети: качество образования обеспечивается не отдельными учреждениями, а сетью в целом. Ценность сети пропорциональна количеству связей, а не количеству участников («Закон Меткалфа»). Процесс разработки и реализации программ выступает как событие, которое инициируется персонами (индивиды, организации, соц. группы, коллективы; событие ориентировано на решение некоторой задачи). Цель проекта: создание сетевого пространства профессионализации в Республике Хакасия как инструмента развития региональной системы профобразования и обеспечение сетевого образования в условиях горизонтального партнерского взаимодействия и применения телекоммуникационных технологий.

Модели сетевого взаимодействия (по Чичериной Н. В.): 1. Модель распределенной сети горизонтального сетевого взаимодействия нескольких организаций одного уровня (ассоциация, консорциум, кластер) 2. Модель концентрированной сети вертикального сетевого взаимодействия, предполагающая наличие мощного ресурсного центра. 3. Модель партнерской сети, где сетевое взаимодействие: 1) осуществляется в смешанной форме между организациями разного образовательного уровня; 2) представляет модель единой сети, функционирующей под одним брендом при наличии координационного центра, ответственного за достижение общей цели.

Модель распределенной сети горизонтального сетевого взаимодействия ПОО объедены в отраслевые кластеры: строительный (АСТ*, ТКХиС, СПТ, ЧГСТ, филиал ЧГСТ, ПУ-16, ПУ-18); энергетический (СПТ*, ЧГСТ, ТКХиС, АСТ, ЧМТТ, ПУ-18); металлов- и деревообработки (ТКХиС*, СПТ, АСТ, ЧГСТ, филиал АТ, пищевой (ЧТТиС*, ЧМТТ, СПТ, АТ, ПУ-13, ПУ-18, У(Т)ОР); транспортный (ХПК*, филиал ХПК, СПТ, АТ, ЧТТиС, ПУ- 18); агропромышленный (АТ*, филиал АТ, ПУ-13, ПУ-15, ПУ- 16, ПУ-18, филиал ХПК).

Модель концентрированной сети вертикального сетевого взаимодействия Лидеры сети: 5 Ресурсных центра (РЦ); 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций (МЦПК); 2 инновационных площадки МОиН РХ по проблеме исследования (ИП); 2 пилотных площадки по реализации ФГОС СОО в ПОО РХ (ПП по ФГОС СОО в ПОО); 1 федеральная экспериментальная площадка ФИРО. Наличие тенденции к повышению уровня инновационной активности (статусности): 2013 г -7 ПОО, 2015 г ПОО (из 16).

Модель партнерской сети: сетевое взаимодействие в смешанной форме 14 республиканских учебно-методических объединений (РУМО): 11 РУМО по укрупненным группам специальностей; 3 РУМО тематические по решению актуальных задач развития СПО: по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, по обучению лиц с ОВЗ, по преподаванию иностранных языков Охват РУМО программ в рамках УГС - 67 %.: 10 УГС, 38 ПОП. В 2015 году задачами РУМК являлась разработка: 1)сетевых образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов материальной сферы, 2)создание базы электронного учебно-методического обеспечения реализации профессиональных образовательных программ, 3)разработка оценочных средств оценки сформированности компетенций

1. Сайт проекта 2. Сетевые сообщества «Профобразование 19» в соц сетях: - сообщество на Facebook.com ( 232 участника) сообщество на Google+ (98 участника) сообщество на Уч.Портфолио (79 участник) Научно-методические мероприятия с использованием сетевых форм (он-лайн, офф-лайн): Реализация ДПП Конференции Семинары Модель партнерской единой сети

Сайты сообществ Сайт Ресурсного центра Аграрного техникума Аграрного техникума Сайт РУМО "Электро- и теплоэнергетика" Сайт РУМО "Парикмахерское искусство"Электро- и теплоэнергетика Парикмахерское искусство Сайт РУМО "Транспортные средства"Транспортные средства Сайт РУМО "Машиностроение"Машиностроение Сайт РУМО "Технология прод. продуктов и пром. товаров" Технология прод. продуктов и пром. товаров Сайт РУМО "Техника и технологии строительства"Техника и технологии строительства Сайт РУМО "Экономика сегодня и завтра"Экономика сегодня и завтра Сайт РУМО по проф.обучению лиц с ОВЗпроф.обучению лиц с ОВЗ Сайт РУМО по преподаванию ИТпо преподаванию ИТ Сайт педагогов СПТ "Организация самостоятельной работы студентов"Организация самостоятельной работы студентов Сайт педагогов СПТ "Дистанционное и электронное обучение"Дистанционное и электронное обучение Сайт педагогов ЧГСТ "Фестиваль профессий"Фестиваль профессий" Сайт педагогов ЧГСТ "Информбанк"Информбанк Сайт педагогов ХКПТЭС: Проекты в образовательном процессе"Проекты в образовательном процессе Сайт Базовой (инновационной) площадки ЧГСТплощадки ЧГСТ Сайт педагогов ЧМТТ "Швейных дел мастера РХ"Швейных дел мастера РХ Сайт педагогов СПТ "Безопасное природопользование" Безопасное природопользование

Уровни сетевых событий ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 ОУ 4 ОУ n Сетевое событие 4 уровня обязательное обучение в ОУ – партнере (модуль, семестр) Сетевое событие 3 уровня выбор дополнительных, вариативных программ в ОУ - партнере Сетевое событие 2 уровня обмен программами, модулями, проектами Сетевое событие 1 уровня: обмен ресурсами

Эффективность проекта - ПОО - лидеров сети (РЦ, МЦПК, ПОО СПО) – 47 % - охват РУМО профессий и специальностей, реализуемых в РХ - 67 % - активность работы РУМО в сети - 70,6 % - тематических комиссий (потребность педагогов) от общего количества РУМО – 20 % - потребность Интернет-ресурсов проекта – 86 %

Вывод Характер сетевого взаимодействия – это отношения, где главенствуют горизонтальные связи. Каждый узел сети – взаимосвязанная и относительно независимая структура, которая является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных узлов. В составе сети решаются общие задачи с использованием собственных ресурсов, авторского содержания инфраструктуры, традиций, потенциала, что предполагает формирование сетевой культуры. Интерес взаимодействия и взаимообогащения друг друга в сети заключается в востребованности результатов совместной деятельности каждым участником сети.

Карабанова Любовь Борисовна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!