ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования Дмитриева С.Т. – ректор ХакИРОиПК.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов ;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

- завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского; отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте. (А.Н.Леонтьев, Л. И. Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.);

Как рассказал А.Г. Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно- историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ребёнком, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребёнка, согласно которому становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все высшие психические функции ребёнка – его интересы, переживания, представления, образы – складываются и первоначально существуют не внутри самого ребёнка, а в его общении со взрослым.

– это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

способность ребенка осваивать человеческую культуру и ее образцы в форме проблем, а не «готовых ответов», проявлять самостоятельность и инициативу в их решении. /В.Т. Кудрявцев/

Совместная деятельность (авторы программы «Успех»под ред. Н.В. Фединой) Понимаются все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов,учитывающих мотивацию ребенка; Взаимодействие должно характеризоваться наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой общения(сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Совместная деятельность может быть индивидуальной, подгрупповой, групповой

1. Ребенок и взрослый -субъекты взаимодействия, сотрудничества; 2. Образовательный процесс организуется с учетом потребностей и интересов детей; 3. Основное средство совместной деятельности взрослого и детей - диалог, как речевое взаимодействие субъектов; 4. Главная форма организации образовательного процесса – интегрированные детские виды деятельности; 5. Характер взаимодействия взрослого и ребенка - важный критерий контроля за реализацией образовательного процесса.

– человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ Хронические заболевания % Аллергические реакции (аллергия, диатез, аллергический и атопический дерматиты и т. д.) 38,4 Заболевания лор-органов (аденоиды, отит, тонзиллит, гайморит, ларингит, воспаление миндалин, ангина и т. д.) 30,2 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, ОРЗ, ОРВИ и т. д.) 11,6 Заболевания органов чувств (нарушения зрения, слепота, косоглазие, тугоухость и т. д.) 7,6 Заболевания мочеполовой системы (пиелонефрит, дискинезия мочевыводящих путей, мега уретрит и т. д.) 7,0 Заболевания опорно-двигательного аппарата (диспластический синдром, плоскостопие, сколиоз, экзостоз и т. д.) 4,1 Заболевания органов пищеварения (дисбактериоз, гастрит и т. д.) 4,1 Сердечно-сосудистые заболевания (порок сердца, МАРС (малые аномалии развития сердца) и т. д.) 3,5 Заболевания центральной нервной системы (внутричерепное давление и др.) 1,2

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ % Ощущаю себя счастливым человеком 38,7 Испытываю большую радость, наполняюсь энергией 38,1 Заново познаю окружающий мир 18,2 Открываю в себе много новых качеств, о существовании которых раннее и не подозревал 17,8 Не могу справиться со спонтанной активностью ребенка 14,6 Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы 9,2 Нервничаю, раздражаюсь 6,7

ВКЛЮЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМ

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Создание нормативно-правовой и методической базы

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие реестра примерных ООП Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО Отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия Разработка критериев экспертизы Примерных ООП (ПООП) Создание совета по экспертизе ПООП ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП Улучшение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ

к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

инициативность и самостоятельность; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением

способен к фантазии, воображению, творчеству, подчиняется разным правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ДЕТСКИМ САДОМ Удовлетворенность родителей с разным уровнем дохода различными аспектами деятельности детского сада (баллы)

Вместо того, чтобы выяснять: кто прав, а кто виноват, уже в раннем детстве (в детском саду, школе) следует учить детей думать, изучать, анализировать, советоваться, слушать и слышать окружающий ребенка мир.