Творческий проект. Наряд – платье. Выполнила : Болотова А. С. Проверила : Гладкова Е. М. Таштып 2016 г. 6 « А ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Advertisements

Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила ученица 7 класса Ионова Ксения Учитель технологии Лобачёва Н. В г.
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
МОУ «ООШ»с.Трубетчино. Творческий проект. Фартук. Ученицы 5 класса Ученицы 5 класса Чучковой Ольги. Чучковой Ольги. Учитель технологии:Лобачёва Н.В. Учитель.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ Выполнила: Ляшева Юлия Васильевна 9«Г» класс, МОУ «СОШ145» Руководитель: Глушко Ирина Николаевна учитель технологии, МОУ.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 140. Изготовление фартука Проект по технологии Выполнила: Чукавиа Анастасия.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Творческий проект Наряд для завтрака Ученицы 5 класса Шин Эллины.
Швейная машина. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Нитки. Ручная игла, булавки, ножницы,напёрсток. Сантиметровая лента, линейка,мелок. Учебник, рабочая.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Транксрипт:

Творческий проект. Наряд – платье. Выполнила : Болотова А. С. Проверила : Гладкова Е. М. Таштып 2016 г. 6 « А ».

Содержание. 1.- Проблемная ситуация. 2.- Цели и задачи проекта. 3.- Исследование.

Проблемная ситуация. По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдёт на нашем семейном обеде.

Цели и задачи проекта. 1.- Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду. 2.- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 3.- Организовать рабочее место. 4.- Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций. 5.- Изготовить выкройку швейного изделия. 6.- Подобрать ткань для изделия. 7.- Раскроить ткань. 8.- Подготовить изделие к примерке и провести примерку. 9.- Обработать изделие после примерки Контролировать качество своей работы Оценит качество своей готовой вещи.

Исследование. Сначала я посмотрела сайты Интернета, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды для девочек моего возраста. Выбор мне не понравился - в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно. Родители мне предложили сшить платье, которую я потом смогу надевать летом. На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что - нибудь простое. Но сшита из хорошей ткани и качественно. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

Первоначальные идеи. Модель 1.- Туника прямого силуэта длиной ниже линии бёдер с коротким цельнокроёным рукавом. Спинка и перед цельнокроёные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель 2.- Целнокроёное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линия талии подчёркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

Модель 3.- Блузка из лёгкой ткани длиной до линии бёдер с вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута узким мягким поясом.

Критерии выбора идеи изделия. 1.- Технология изготовления соответствует программе 6 класса. 2.- Экономный расход ткани. 3.- Простая конструкция. 4.- Быстрое в изготовлении. 5.- Удобное в носке ( не стесняет движений ). 6.- Модное 7.- Недорогая смесовая ткань. 8.- Красивый, нежный цвет. 9.- Не вредит здоровью Несложное в уходе.

Выбор лучшей идеи. Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Решение. победила модель –2 Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Нарисую цветной эскиз выбранной модели.

Ткань Вискоза Поплин Решение. выбираю ткань из ситца, потому что она « самая натуральная » из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятна на ощупь. Цвет ткани - бирюзовый. Потому что хорошо смотрится летом. Ситец

Расчёт расхода ткани. Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 130 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчёт ткани такой : Ди + припуск на плечевые швы и подгибку низа. Решение : мне необходим отрез ткани длиной 60 см.

Выбор дополнительных материалов и оборудования. Для пошива моего изделия понадобятся : 1.- Атласная лента бирюзового цвета длиной 68 см в качестве тесёмки. 2.- Тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов. 3.- Большой лист бумаги ( миллиметровка ), линейка, карандаш, ножницы для бумаги - для изготовления выкройки. 4.- Портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя. 5.- Швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья.

Расчёт себестоимости изготовления изделия. П / П Наименов ание материал а Условна я цена за единицу измерен ия, р. Расход материал ов на изделие Затра ты на мате риал ы, р. 1 Ткань Ситец 150 за 1 м 130 см Атласная лента 12 за 68 см 1 м 50 см 14,5 3 Нитки швейные 10 за катушку 1 катушка 10,0 Итого 180,5 Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

План изготовления изделия. Составляю план своей работы. 1.- Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника. 2.- Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа 30 мм. 3.- Выкроить подкройные обтачки из низа ткани. 4.- Сметать изделие в следующей. последовательности : Плечевые срезы Боковые срезы. Заметать подгибку низа. 5.- Выполнить примерку изделия. 6.- Устранить дефекты после примерки. 8.- Выполнит плечевые швы стачным швом вразутюжку. 9.- Обработать горловину подкройными обтачками Обработать нижние срезы рукавов швом в подгибку с закрытым срезом Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку. 12 Пришить у пройм концы припусков на швы Обработать нижний срез туники швом в подгибку закрытым срезом Отутюжить готовое изделие.

Изготовление изделия и проверка его качества. Я сшила изделие в соответствие с составленным планом изготовления ( используя материалы учебника ), Выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно - Теплову обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления туники проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.

Самооценка и оценка. Надеваю платье, бегу к зеркалу и говорю себе : Ну, как ? Мне нравится ! Затем прошу оценит мою работу родителей, начинаю готовится к защите проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу его в портфолио.

Источники информации, использованные при выполнении проекта. 1.- Учебник Технологии. « Технологии ведения дома » для учащихся 6 класса. 2.- Интернет - ресурсы