Девятнадцатый век ознаменовал себя рядом открытий в области науки, культуры и искусства. Для новой эпохи было характерно бурное развитие общества, новый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 67 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОДА И СТИЛЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Рубанникова Александра 9 «Б» класс Томск.
Advertisements

Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Мода XIX века - история развития модной одежды
Реферат по литературе Т Тема: «Мода пушкинского времени».
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
СЛОВАРЬ названий одежды и предметов туалета, употребляемых в романе "Евгений Онегин« Быт и нравы дворян первой трети XIX века.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Мода 19 века. 900igr.net Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Наш нынешний костюм и сегодня еще состоит.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Составила: Скирневская Ирина Николаевна Непринужденность поз, простота и скромность фраков и сюртуков таков тон романтической свободы в мужском.
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СРЕДНЕВЕКОВОЙ МОДЕ АВТОР: ВАЛИЕВА АДЕЛЯ 173 ГРУППА.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте…, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло.
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Имидж успешного человека. Имидж реализуется только в процессе общения человека с другим человеком, группой, с самим собой. Имидж выступает неотъемлемым.
Транксрипт:

Девятнадцатый век ознаменовал себя рядом открытий в области науки, культуры и искусства. Для новой эпохи было характерно бурное развитие общества, новый темп и ритм жизни, развитие экономики. История европейского костюма XIX века начинается с ошеломляющих событий французской буржуазной революции 1789 года. Основные принципы, по которым формировался костюм XIX столетия, были заложены в последние годы XVIII века. Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: костюм периода ампир и реставрации, придворная одежда ( ) и романтический стиль, европейский костюм ( ). Более точно во второй четверти XIX века костюм по стилистическим признакам делится на два периода: годы - бидермейер, годы так называемый «период фешенеблей».

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции. Мода не стояла на месте, ее изменчивый облик в очередной раз потряс российских щеголих и франтов. В «Московском Меркурии» 1803 года модницы могли прочитать такое руководство к действиям: «В нынешнем костюме главным почитается обрисовывание тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идет, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов ее при каждом шаге». Для создания таких нарядов требовались и особые ткани. В этот период пользуются популярностью батист, муслин, тафта, перкаль, креп и кисея.

Внешнему облику теперь умышленно придается вид величия и простоты. В костюме изменяется практически все: платья надевались на одну рубашку, юбки теперь не носят, дабы не испортить прозрачности тканей. Русский климат мало подходил к воздушным нарядам, и наши модницы были вынуждены перейти на белье мужского покроя и трико телесного цвета. Но даже такие меры не спасали от страшных холодов. Наши «нимфы» и «богини» старались «торжествовать над стихиями, не страшась ни морозов, ни лучей солнечных, и щеголять такими прелестями, которые прежде укрывали от любопытного взора профанов, как священные Египетские таинства». Вся одежда была «на античный манер», ноги обували в «котурны». Поверх платья носили короткие легкие туники. Туники эти обшивались каймой с греческими узорами, например, меандрами или же лентами. Русский климат привнес некий вклад в облик модных дам появились туники с меховой опушкой (tunique a la russe). Лиф обычно с прямым или сердцеобразным вырезом обнажал почти весь бюст и открывал спину, подчеркивая красоту шеи. Талия была высокой или еще ее называли короткой, то есть сразу подмышками и грудью. Рукава или совсем отсутствовали, или еле прикрывали плечи, вместо них надевали перчатки, доходившие до плеч. Наряды с высокой талией в России были модны до года. Глазами мужчин, не все модные новшества были привлекательны, так хроникер «Московского телеграфа» 1824 года говорит: «Несмотря на проказы моды, нельзя не поблагодарить ее за уничтожение коротких корсетов, совершенно неприличных стройному стану, столь обыкновенному россиянкам». Даже из этой фразы явствует, что и те времена русские красавицы были неотразимы.

Пожалуй, одной из самых важных деталей туалета того времени является шаль. В начале века, так называемые «кашмирские» шали стоили чуть ли не целые состояния. Шали отличались богатым разнообразием формы (квадратные, треугольные, прямоугольные). Ткали их из различных материалов (шелковые, шерстяные, газовые, батистовые). Эти предметы одежды отличались по цвету и отделке. Шаль носили летом и зимой, утром и вечером всегда. В нее кутались и ее небрежно набрасывали на обнаженные плечи, привлекая пытливые взоры представителей сильного пола. Шаль была неотъемлемой деталью бального наряда. В ее честь был придуман танец «па-де-шаль». Кстати, в сегодняшней моде шали, шарфы и платки тоже занимают не последнее место в ряде модных аксессуаров. Шали, шляпки, веера и другие детали костюма вносили особую прелесть в наряд прелестниц и щеголей XIX века. Об этих важных мелочах мы поговорим в следующем номере, а пока отметим основные направления и тенденции моды первой половины XIX столетия.

Важную роль играли прически, их еще на Портрет герцогини Амалии зывали «посредницы» между украшениями и телом. Мода на прически a la Ceres, a lAntique, a la Circassienne повлекла за собой тотальное увлечение шпильками, диадемами, заколками, булавками, металлическими кругами и полукругами, а также различными по форме, отделке и материалам гребнями. Гравюра,1815 г. Цветовая палитра туалетов к 20-м годам заметно расширилась, если до этого времени в одежде доминировал белый цвет, то теперь оттенки стали самыми разнообразными. Модные цвета носят невероятные названия, например: лягушка, упавшая в обморок (grenouille evanouie); испуганная мышь (souris effrayee); влюбленная жаба (crapaud amoureux); паук, замышляющий преступление (araignee meditant un crime); мечтательная блоха (puce revense). Значительные изменения в женской одежде произошли к 30-м годам XIX века. Талия опускается на свое место, лиф становится естественной длины, юбка и рукава сильно расширены.

Чтобы сделать талию как можно тоньше, под платье надевали корсет, а поверх стягивали широким поясом или лентой. По требованию моды того времени верхняя часть платья должна была по форме напоминать сердце. В юбках имелся специально прорезанный карман для любимого томика стихов или романа. В эти годы наблюдается бурное увлечение литературой, особенно среди женщин. Умы заняты произведениями Жорж Санд, Виктора Гюго, Вальтера Скотта. Не меньше чем чтением в эти годы увлекаются верховой ездой, страсть к которой охватила все высшее общество особенно в 40-е годы. Непременным предметом гардероба становится платье-амазонка, состоявшее из длинной суконной юбки и узкой кофточки. Ансамбль составляли перчатки, шляпа с вуалью, в руках хлыст.

В годах мужской костюм состоит из белой рубашки со стоячим крахмальным воротником, настолько высоким, что он подпирал щеки и получил шуточное название фатермердер отцеубийца, короткого жилета (причем иногда носили одновременно несколько жилетов). Галстук имел вид шарфа, обязательно вокруг шеи так называемый halstuch (шейный платок нем.). Спереди он завязывался различными способами: в виде большого банта; узлом со спрятанными за жилет концами. Мужчины носили длинные панталоны до сапог, которые к 1818 году удлинились до щиколоток, и в таком виде были признаны модой. Панталоны держались на подтяжках, считавшихся модным новшеством и особым шиком. гравюра г. Излюбленной одеждой был фрак с завышенной талией и расширенным у плеча рукавом, манжет воронкообразный. Обычно фрак однотонный, но мог быть в мушку или полоску. Пуговицы подбирались особо тщательно, они могли быть серебряными, фарфоровыми и даже драгоценными. Для верховой езды служил редингот, который в измененном виде превратился в сюртук каждодневную одежду, изначально служившую роль современного пальто. Его надевали поверх фрака или мундира.

читаем мы у Лермонтова в стихотворении «Воздушный корабль». Волосы стригли и завивали в тугие локоны (а la Titus), лицо брили и только на щеках у висков оставляли узкие полоски, называемые фаворитами. Мужской костюм второй четверти XIX века не претерпевает принципиальных изменений. Из Англии в этот период приходит новое представление об элегантности, которая проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и особенно в пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Модная прическа представляла собой короткие волосы. Завитые в локоны, приподнятые надо лбом в виде «кока» (coq франц. петух), так как по форме такая прическа напоминала петушиный гребень. дневное платье.1820 г Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. Также в моде широкополая шляпа боливар, названная в честь генерала Боливара. Все мы помним еще со школьных времен строки Пушкина: Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар... Либералы 40-х годов носили мягкую фетровую шляпу гарибальди, казавшуюся в то время чрезвычайно демократичной.

Обувью служили сапоги и бальные туфли-лодочки. Обязательное дополнение к костюму перчатки, хлыст, трость, зонтик, на ленте к жилету крепился лорнет. С 30-х годов стали публично пользоваться носовыми платками, что до этого времени считалось неприличным. Цветовая гамма мужской одежды: табачный, серый, синий, зеленый и коричневый. К 40-м годам очень модными становятся клетчатые ткани, из которых, в основном, шили брюки, иногда и другие части одежды. Итак, мы имеем представление о модных тенденциях в одежде первой половины XIX века, в следующем номере разговор о моде этого периода будет детальным, да-да, именно, так как речь пойдет об аксессуарах. Бидермайер происходит от фамилии выдуманного персонажа. Сама фамилия заключала комический смысл (нечто среднее между Добросердов и Жлобиков). Именно поэтому термин нес в себе несколько ироническое значение, близкое к более позднему понятию «китч» (дешевка). Котурны в античной Греции кожаная обувь на высокой пробковой подошве, богато украшенная. Со времен Эсхила ее носили актеры, чтобы выглядеть на сцене выше. В XIX столетии это обувь без каблуков, с переплетенными до икр лентами. Фатермердер - отцеубийца - воротник был настолько тугим и высоким, что походил на орудие пытки.