ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». ПРЕДМЕТ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». ПРЕДМЕТ:
Advertisements

Модернистское течение в первой трети ХХ века. Фовизм (от фр. fauve дикий) направление во французской живописи конца XIX начала XX века. Название закрепилось.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО -
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА «Лимон» «Кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж.Голдинг Составила: Садовская Д.И.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
ТЕМА: Эстетика эксперимента и ранний русский Авангард.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Презентация по изобразительному искусству для 8 класса. Автор учитель ИЗО Фомченко Е.С.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Русский авангард Презентацию выполнила учитель МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Астраханская область г.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». ПРЕДМЕТ: МХК. ТЕМА: ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА ЕГОШИНА АЛЕНА Г. 900igr.net

Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм XIX в. Казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения. К основным направлениям и фигурам авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство.

Фовизм. Фовизм (от фр. fauve дикий) направление во французской живописи и музыке конца XIX начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.фр.живописиXIX XX века 1905 годакритиковколоритцвета ритма Ван Гог Гогенимпрессионистам

Альберт Матисс. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».Матисс

В. В. КАНДИНСКИЙ

К. С. МАЛЕВИЧ Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.УНОВИС

Черный квадрат. Автопортрет,1912 г.

Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.фр.авангардистское живописи КУБИЗМ

Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других году Бубновый валет Виндзорские проказницы Шекспира Аристарх Васильевич Лентулов

В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму.сезаннистом В. И. Суриковакубизму П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ Розы, 1955 г.

Пикассо

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные художественные принципы скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение так называемый принцип симультанности.изобразительном искусстве фовизма кубизма

Умберто Боччони Умберто Боччони Улица входит в дом

Хлебников один из признанных лидеров русского авангарда начала XX века, так как он осознанно занимался выстраиванием нового искусства. Многие футуристы, в том числе, и Маяковский, называли его своим учителем; высказываются предположения о влиянии поэтического языка Хлебникова на творчество Андрея Платонова, Николая Асеева, Бориса Пастернака.В то же время хлебников часто оставался в тени, так как организаторской деятельностью в основном занимались Давид Бурлюк и Маяковский. Хлебников оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки. Некоторые исследователи вообще считают, что без него восприятие эстетики и поэтики авангарда неадекватно.русского авангардаXX векандрея Платонова Николая Асееваориса Пастернака ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ

Один из видов композиторской техники XX века. Метод сочинения (теоретически разработан А. Шенбергом), при котором музыкальная ткань произведения выводится из 12-тоновой серии определенной структуры, причем из 12 звуков хроматической гаммы ни один не повторяется. Серия может появляться как в горизонтальном изложении (в виде мелодии-темы), так и в вертикальном (в виде созвучий), или и в том и в другом одновременно.Возник в процессе развития атональной музыки. Известны различные роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы шёнберга и Й. М. Хауэра. Сущность шёнберговского метода додекафонии состоит в том, что составляющие данное произведение мелодические голоса и созвучия производятся непосредственно или в конечном счёте из единственного первоисточника избранной последовательности всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство. Эта последовательность звуков называется серией.Представители додекафонии – арнольд шенберг, антон веберн, альбан берг, й. М. Хауэр, хиндемит, игорь стравинский, шостакович, пьер булез и т.Д.атональной музыки гаммы ДОДЕКАФОНИЯ

ПЬЕР БУЛЕЗ Игорь Стравинский

Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.