Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Advertisements

Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Инструментарий прогнозирования Лекция 2.
МЕТОД АНАЛОГИИ И МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ Метод аналогии Метод прогнозирования Термины Список использованных сайтов.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
Лекция 16. Прогнозирование политических процессов.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Роль прогнозирования в принятии управленческих решений.
Вычислительный аспект задач построения трендов Выполнил: Большаков М.А. Дипломный руководитель: Вьюненко Л.Ф.
Лекция 2. Методологические основы прогнозирования в домашнем хозяйстве.
Теория криминалистического прогнозирования Шабай Абзал 3 Г-7-1.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Прогноз. Ошибка прогноза. Корчагина Н.Д.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
Проектный семинар Технология социального прогнозирования.
Варианты определения категории «прогноз» ФормулировкаИсточник Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных.
Транксрипт:

Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты социального прогнозирования. Задачи работы: 1) определить сущность; 2) охарактеризовать методы; 3) обозначить проблемы. Объект работы - система реализации социального прогнозирования. Предмет исследования - частные вопросы системы социального прогнозирования.

Возникновение. 1. Научная потребность сформулирована американским ученым Н. Винером в виде основ кибернетики в 40-е гг. ХХ столетия 2. Начало прогностических исследований относится к 1950-м гг., на данном этапе использовались простые прогностические модели 3. В е гг. «бум прогнозирования» - разработаны теоретические вопросы, новые методы, созданы сложные прогнозные модели. 4. Конец начало 1980-х гг. использование прогностики в деятельности предприятий.

Сущность прогнозирования. Прогнозирование - есть форма предвидения, выражающаяся в целеполагании, программирования и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития. Прогнозирование - это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях - теоретическом, психолого-интуитивном, практическом - исследование его проблем.

Основными понятиями данной области знания являются: «Прогностика», «прогнозирование», «прогнозирование в социальной практике». «Прогноз»

Прогноз есть многовариантная гипотеза о возможных результатах и путях развития исследуемого объекта (сферы, отрасли, вида деятельности и т.д.). Целью прогноза является стремление дать ответы на круг вопросов, составляющих сущность проблемы.

Виды прогнозов: - краткосрочные (от 1 месяца до 1 года); - среднесрочные (от 1 года до 5 лет); - долгосрочные (от 5 лет до 15 лет); - дальнесрочные (свыше 15 лет).

Процесс прогнозирования предполагает: - проведение краткого ретроспективного анализа прогнозируемого объекта; - описание современного состояния объекта (сравнительный анализ наблюдаемых тенденций в отечественном и зарубежном опыте)

Выявление следующих проблем при прогнозировании: -уже решенных, но их внедрение и реализация только начинаются; -тех проблем, которые решены, но не нашли практического использования; -оценки экспертов по ведущим научным исследованиям в данной области. Таким образом, социальное прогнозирование позволяет предвидеть результаты и своевременно устранять причины возникновения социальных проблем.

Главная задача прогнозирования - научная разработка прогнозов. В основе прогнозирования лежат три взаимодополняющих источника информации о будущем: -экстраполяция в будущее тенденций, закономерностей развития, которые хорошо известны в прошлом и настоящем; -моделирование объектов исследования, представление их в упрощенной форме, схематическом виде, удобном для получения выводов прогнозного характера; - прогнозная оценка эксперта.

Три способа разработки прогнозов: - анкетирование (интервьюирование, опрос); - экстраполирование и интерполирование - построение динамических (статистических и логических) рядов развития показателей прогнозируемого процесса; - моделирование - построение поисковых и нормативных моделей с учетом вероятного и желаемого изменения прогнозируемого объекта.

Практическое назначение прогнозирования: - в каком направлении желательно развитие объектов в исследуемой области; - как действительно может протекать развитие; - каков механизм преодоления негативных тенденций.

К числу основных условий надежности прогнозов следует отнести: а) глубину и объективность анализа; б) знание конкретных условий; в) оперативность, компетентность и быстроту в проведении и обработке материалов.

Метод «Экспертной Оценки» - факторы, предопределяющие неудовлетворительное состояние; - направления, тенденции, наиболее характерные для данного состояния ситуации; - особенности, специфика развития наиболее важных составных; - наиболее характерные формы работы, средства, с помощью которых осуществляется деятельность.

Методика экспертной работы включает в себя ряд этапов: - определяется круг экспертов; - выявляются проблемы; - намечается план и время действий; - разрабатываются критерии для экспертных оценок; - обозначаются формы и способы, в которых будут выражены результаты экспертизы

Проблемы социального прогнозирования в России: -Слабость исходных информационных массивов; -низкий уровень математизации исследований; -Слабость организационно правовой базы социологического прогнозирования; -существенно сложнее сами прогнозируемые явления; Всё это приводит к уменьшению периода упреждения, вообще диапазона между краткосрочными и долгосрочными прогнозами, к преобладанию пока еще сугубо предварительных, ориентировочных, преимущественно качественных оценок.

Заключение: Прогнозирование является составной частью процесса разработки социального проекта. В отрыве от проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социальное прогнозирование позволяет учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более совершенным управление, эффективным - проектирование.