Страна: Австрийская республика Выполнила: студентка 1 курса 108 группы Илич Марина Предраговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ Классный час в 7 « Б » классе Подготовила : учитель английского языка Козырева Марина Константиновна.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
1. Что такое конституция? A. Книга, в которой записаны все основные события истории государства. B. Основной закон государства и общества, регулирующий.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Основной закон Финляндии Выполнила студентка 111 группы 1 курса Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Нефедова Мария.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Конституция Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов.
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Конституция Конституция – constituo (лат.) – установление, устроение.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Транксрипт:

Страна: Австрийская республика Выполнила: студентка 1 курса 108 группы Илич Марина Предраговна

Первый проект конституции был разработан в 1848 году, она провозглашала Австрию конституционной дуалистической монархией по форме правления и децентрализованным унитарным государством по форме территориального устройства, главой государства должен был остаться император, законодательным органом должен был стать Рейхстаг, состоявший из Палаты Земель и Народной Палаты, исполнительным органом должно было стать Имперское министерство, во главе с Имперским министром. Первая конституция была принята 25 апреля 1848 года, провозгласившая в Австрии конституционную монархию с Рейхстагом, состоящим из Сената и Палаты Депутатов. 4 марта 1849 года императором взамен этой конституции была издана другая, сохранившая конституционную монархию. В 1851 году она была отменена императором. Последующей конституцией считается Австро-Венгерское соглашение 1867 года. Действующая конституция Австрии является некодифицированной и включает несколько актов. Часто конституцией Австрии называют Федеральный конституционный закон. Он был разработан в 1920 году при участии известного австрийского правоведа Г. Кельзена и вступил в силу 1 октября. Из-за споров о необходимости включения в закон раздела о правах человека сохранил свою силу Закон 1867 года «Об общих правах граждан королевств и земель, представленных в Имперском совете». В 1934 году после подавления Февральского восстания Федеральный конституционный закон был de jure отменён. Была принята новая конституция, получившая название «Майской». В мае-декабре 1945 года действовала временная конституция, а в декабре было восстановлено действие Федерального конституционного закона 1920 года. История принятия и структура Конституции Австрии. История принятия Конституции.

Составной частью конституции Австрии являются законы, принятые еще в период существования Австрийской империи и регулирующие основные права и свободы граждан: Основной закон государства от 21 декабря 1867 г. «Об общих правах граждан королевств и земель, представленных в Имперском совете»; Закон от 27 октября 1862 г. «Об охране неприкосновенности жилища»; Закон от 29 ноября 1988 г. «О защите личной свободы»; Закон от 3 апреля 1919 г. «Об упразднении дворянства, светских рыцарских и дамских орденов и некоторых титулов и почетных званий». Кроме того, к числу конституционных актов относится гл. 5 ч. 3 Сен-Жерменского государственного договора от 10 сентября 1919 г., в котором провозглашены права национальных меньшинств. Структура Федерального конституционного закона от 10 ноября 1920 года. В первом разделе содержатся общие положения: Австрия провозглашается демократическим государством (ст. 1), декларируется равенство граждан перед законом (п. 1 ст. 7), даются описания государственного герба и флага (ст. 8 а) и др. Также в первом разделе есть ряд статей, посвящённых разграничению компетенции федерации и федеральных земель (ст. 10, 11 и др.). После вступления Австрии в Европейский союз в первый раздел был добавлен подраздел, который определяет порядок участия Австрии в органах Евросоюза (подраздел В раздела 1). Второй раздел посвящён австрийскому парламенту и законодательному процессу. Парламент Федеральное собрание состоит из двух палат: Нижняя палата (Национальный совет) избирается населением прямыми выборами на пять лет. Верхняя палата (Бундесрат) это орган представительства земель. Члены верхней палаты избираются парламентами земель (ландтагами). В третий раздел входят нормы о президенте Австрии, правительстве, армии и судах общей юрисдикции. Исполнительную власть осуществляет федеральное правительство, которое возглавляет федеральный канцлер (п. 1 ст. 69). Суды включены в систему федеральных органов власти. Высшей инстанцией назван Верховный суд (п. 1 ст. 92). Специальным судебным органам (Административному суду и Конституционному суду) посвящены отдельные подразделы в разделе шестом. Четвёртый раздел посвящён органам власти земель и органам местного самоуправления. Раздел устанавливает для всех земель общие единообразные правила, в рамках которых земли вправе принимать собственные законы. В землях действуют ландтаги и правительства земель, избираемые ландтагами и возглавляемые губернаторами. В пятом разделе содержатся положения о контроле за финансовой деятельностью. Предусматривается создание счётной палаты отдельного органа, который проверяет финансовую деятельность государственных органов и юридических лиц с государственным участием. Шестой раздел посвящён гарантиям соблюдения Конституции и законности. Здесь описаны несколько органов с различными полномочиями, которые сводятся к контролю за соблюдением законности. Конституция Австрии стала первой в мире конституцией, которая предусмотрела создание конституционного суда. Седьмой раздел касается Коллегии народной правозащиты, органа, аналогичного омбудсмену. Коллегия народной правозащиты сама не имеет полномочию по устранению нарушений, но может обращаться в соответствующие органы и в конституционный суд. Последний раздел содержит заключительные и переходные положения. Также содержит список законов, которые сохраняют силу и приобретают статус конституционных после вступления в действие Федерального конституционного закона.

Порядок изменения Конституции. Федеральный конституционный закон Австрии можно отнести к числу жестких конституции, которые изменяются парламентом одного и того же созыва квалифицированным большинством в палате или палатах. Согласно п. 1 ст. 44 ФКЗ 1920 г., конституционные законы или конституционные положения обычных законов могут быть приняты Национальным советом в присутствии не менее половины членов и большинством (в 2/3) поданных голосов. Конституционные законы или содержащиеся в обычных законах конституционные положения, на основании которых ограничена компетенция земель в сфере законодательства и исполнительной деятельности, нуждаются, кроме того, в одобрении Федерального совета, получаемом в присутствии не менее половины его членов и большинством – не менее 2/3 – поданных голосов (п. 2 ст. 44). Пересмотр всей Федеральной Конституции, в том случае, если этого потребует 1/3 членов Национального совета или Федерального совета, и каждое ее частичное применение после окончания процедуры, описанной в статье 42 (процедура изменения конституционных законов или конституционных положений в обычных законах), но до удостоверения Федеральным президентом, должны быть поставлены на голосование народа всей Австрии (п. 3 ст. 44). Инкорпорирование поправок в текст конституции происходит путем простой замены прежних положений вновь утвержденными либо исключение прежних положений, либо добавление новых.

Особенности конституционного статуса личности. Положения о правах, свободах и обязанностях содержатся в различных конституционных законах: Федеральном конституционном законе от 10 ноября 1920 года, основном законе государства от 21 декабря 1867 г. «Об общих правах граждан королевств и земель, представленных в Имперском совете», законе от 27 октября 1862 г. «Об охране неприкосновенности жилища», законе от 29 ноября 1988 г. «О защите личной свободы»; Важнейшей чертой конституционного статуса личности демокра­тического государства является принцип равноправия. Статья 7 Конституции Австрии гласит, что все гражда­не федерации равны перед законом; привилегии в зависимости от происхождения, пола, положения, классовой принадлежности и вероиспо­ведания исключаются. Также Основной закон государства устанавливает, что все национальные меньшинства равноправны, и каждое из них обладает гарантированным правом на сохранение и поддержание своих национальных особенностей и языка. Среди социально-экономических и социально-культурных прав конституция называет свободу выбора профессии и обучения ею, право собственности и ее неприкосновенность (с тем ограничением, что собственность может отчуждаться в предусмотренных законом случаях), свободу науки и художественного творчества, полную свободу совести и вероисповедания. В конституционных законах Австрии содержится обычный перечень политических прав и свобод: свобода выражения и распространения мнений, свобода печати, свобода доступа к информации, свобода мирных собраний право на объединение и др. Каждому принадлежит право подачи петиций. Среди личных прав и свобод конституция называет следующие: право на жизнь и физическую неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на тайну переписки (изъятие корреспонденции может производиться лишь в условиях войны или на основании судебного приказа), на свободу передвижения в пределах страны (свобода выезда из страны ограничивается государством лишь в связи с воинской повинностью) и др. Об обязанностях граждан в конституции содержатся лишь краткие положения. Говорится об обязанности несения воинской службы для мужчин. Австрийские гражданки добровольно могут нести службу в федеральных вооруженных силах. Закрепляется обязанность для всех граждан участвовать в выборах Федерального президента. Также указывается, что гражданские обязанности не могут нарушаться из-за религиозных убеждений. В конституции предусмотрены юридические гарантии прав и выпол­нения обязанностей. К их числу относятся положения о том, что перечис­ленные в конституции права и свободы имеют непосредственное дейст­вие, они обязательны для законодательной, исполнительной и судебной властей; что лица, чьи права нарушены, вправе обращаться в суд; что ограничение прав возможно только на основе закона. Более конкретные гарантии записаны в статьях, уста­навливающих то или иное право. Для Республики Австрии устанавливается единое гражданство. Те граждане, которые имеют на территории земли основное место жительства, являются гражданами этой земли.

Политико-территориальное устройство Австрии. По своему содержанию политико-территориальная организация (устройство) Австрии включает три основных элемента: 1. масштабы и границы государства, в связи с чем в Федеральном конституционном законе Австрии содержится перечень входящих в нее территорий: Федеративное государство образуется из самостоятельных земель: Бургенланда, Каринтии, Нижней Австрии, Верхней Австрии, Зальцбурга, Штирии, Тироля, Форарльберга, Вены (п. 2 ст. 2). 2. политико-территориальную структуру государства, включая: государственно-территориальную структуру: Австрия является федеративным государством (п. 1 ст. 2) административно-территориальную структуру: Австрия состоит из 9 относительно самостоятельных земель. Вена – столица Федерации – приравнивается по своему положению к положению земли. Каждая земля делится на общины. Община является территориальной единицей с правом самоуправления и одновременно административной единицей (п. 1 ст. 116). статус его структурных еди­ниц: территориальное устройство Австрии является симметричным. Политико-территориальные единицы (земли), его непосредственно составляющие, имеют равный статус. 3. принципы и формы взаимоотношений между государством в целом, его органами и теми или иными политико-территориальными внутренними подразделениями государства и их органами. Вопросы, относящиеся к ведению Федерации, перечислены в первом разделе. Если какой-либо вопрос согласно Федеральной Конституции не отнесен определенно к компетенции Федерации в области законодательной или исполнительной деятельности, то он относится к сфере собственной компетенции земель (п. 1 ст. 15). Также Федерация и земли могут заключать между собой соглашения по вопросам своей компетенции (п. 1 ст. 15 а). Община является самостоятельной хозяйственной единицей. Она имеет право в пределах, установленных общими законами Федерации и земли, владеть всякого рода имуществом, приобретать его и распоряжаться им, заниматься хозяйственным предпринимательством, а также в рамках финансовой системы самостоятельно определять свой бюджет и взимать налоги (п. 2 ст. 116).

Система органов государственной власти и особенности их взаимодействия в политическом процессе. Глава государства федеральный президент (ст. 60 – 68). Его избирают сроком на 6 лет (с возможностью однократного переизбрания) на всенародных прямых равных выборах путём тайного голосования. Федеральный президент выполняет в основном представительские функции (прежде всего в международно-правовой сфере), аккредитует и назначает послов, назначает и увольняет федеральных чиновников, в т.ч. офицеров. По результатам парламентских выборов он назначает федерального канцлера и по его представлению других членов правительства. Он может распустить Национальный совет с согласия бундесрата, отправить в отставку федерального канцлера или всё правительство (но не отдельных министров), хотя на практике этого ни разу не было. Президент является главнокомандующим Вооружёнными силами. Высший орган законодательной власти и орган народного представительства двухпалатное Федеральное собрание (раздел 2), состоящее из Национального совета (НС) и Федерального совета (Бундесрата). Совместные заседания Федерального собрания проводятся при приведении к присяге президента и для принятия решения об объявлении войны. Оно может также объявить референдум с целью отставки президента. Законодательные функции выполняет НС (совместно с Бундесратом), избираемый на 4 года на всеобщих прямых выборах путём тайного голосования. Руководство НС осуществляют три президента НС. Они образуют коллегию и исполняют обязанности федерального президента, когда тот не в состоянии это делать. Члены Бундесрата избираются и делегируются ландтагами земель на 4 или 6 лет. Бундесрат может опротестовать закон, и тогда Национальный совет голосует повторно при большем кворуме. Президент Бундесрата избирается поочередно в алфавитном порядке от каждой земли сроком на полгода. Законопроекты, которые в основном разрабатывает правительство, обсуждаются и принимаются НС большинством голосов при кворуме 1/3 депутатов (конституционные законы и положения, а также школьные законы 2/3 голосов). В отношении законодательного процесса и управления осуществляют многосторонний контроль: политический оппозиция, правовой Конституционная судебная палата, экономический Счётная палата, за нарушениями прокуратура. Высший орган исполнительной власти федеральное правительство (раздел 3). Правительство возглавляет федеральный канцлер. Он формирует кабинет и координирует его работу. При принятии решений действует принцип единогласия. Канцлер должен учитывать мнение вице-канцлера, роль которого в австрийском коалиционном правительстве велика. Выборы во все органы народного представительства являются всеобщими, прямыми, свободными и равными при тайном голосовании. Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет. Участие в выборах президента обязательно. Выборы в НС проводятся по пропорциональной системе. Проходят партии, завоевавшие региональный мандат или получившие 4% голосов по всей Австрии В выборах в органы местного самоуправления могут участвовать также проживающие в Австрии граждане других стран ЕС.