КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АФГАНИСТАН Выполнила студентка 108 группы 1 курса Юрфака МГУ им. М. В. Ломоносова Джанкулаева Ляна Азматовна Преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конституции Республики Казахстан 1995 г.. Что же такое КОНСТИТУЦИЯ? Конституция – это основной закон государства, регулирующий основы конституционного.
Advertisements

Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
Япония, Конституция Японии, форма правления
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Конституция Республики Беларусь. Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
Президент Российской Федерации Рассмотреть роль Президента в политической жизни страны.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Конституция Конституция – constituo (лат.) – установление, устроение.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Выполнила: Чупаченко Алиса 109 группа Конституция КНР.
Транксрипт:

КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АФГАНИСТАН Выполнила студентка 108 группы 1 курса Юрфака МГУ им. М. В. Ломоносова Джанкулаева Ляна Азматовна Преподаватель Шевердяев Станислав Николаевич Москва, Кремль, 2016

История принятия Первая конституция Афганистана была принята в 1923 г. во время правления эмира Амануллы, с именем которого связано получение Афганистаном независимости. Первая конституция провозгласила эмира носителем верховной власти, вместе с тем она декларировала равенство всех подданных перед законом, гарантировала свободу личности, свободу печати, неприкосновенность имущества и др Была принята новая либеральная конституция, которая значительно расширила полномочия парламента, она провозглашала: свободные выборы членов парламента; свободы: жилища, собственности, тайна переписки; право создавать СМИ и свободно публиковать материалы; принцип презумпции невиновности; право на мирные собрания и демонстрации, право на создание политических партий (при условии непротиворечия ценностям, закрепленных в Конституции и открытости информации о финансировании) В июле 1973 г. в Афганистане произошел государственный переворот. Королевский режим был свергнут. Афганистан был объявлен республикой. Конституция 1964 г. была отменена, а парламент распущен. Началась работа над подготовкой новой конституции. Новая конституция провозглашала Афганистан республикой, а президента наделила верховными полномочиями в законодательной, исполнительной и судебной областях, тем самым серьезно ограничила полномочия парламента. 27 апреля 1978 г. в Афганистане произошла национально-демократическая революция. Серьезные противоречия в рядах руководства создали почву для активизации вооруженной оппозиции. Ввод Советских войск в 1979 г. разделил страну на два лагеря, ввергнув Афганистан в гражданскую войну В 1986 г. генеральным секретарем ЦК Народно-демократической партии Афганистана был избран Наджибулла. С его именем связаны попытка проведения политики национального примирения и принятие в 1987 г. конституции. Одной из задач страны в этот период, провозглашенных в преамбуле, является «достижение примирения и укрепление национального единства, исходя из объективной реальности, обычаев и традиций народа». Конституция гарантировала равенство граждан перед законом «независимо от национальной и расовой принадлежности, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, рода занятий, имущественного положения, социального статуса и места жительства» В 1996 начался новый этап борьбы за влияние и власть в Афганистане, набирала силу новое военно-политическое образование – движение Талибан. Талибы отменили действие светских законов, были ограничены свободы граждан, запрещены политические партии. Афганистану был навязан исламский фундаментализм, основывавшийся на слепом соблюдении норм шариата, последователи других религий подвергались преследованию вплоть до физического уничтожения. Афганистан стал превращаться в центр международного терроризма. События 11 сентября 2001 г. заставили иначе взглянуть на проблему терроризма, развернулась международная антитеррористическая операция, была проведена военная кампания против режима Талибов. В Афганистане началась работа по восстановлению государственных органов, силовых структур, а также по разработке новой конституции страны. Ныне действующая конституция была принята Лоя Джиргой 4 января 2004 г.,[12] 27 января того же г. была утверждена Главой Переходного Исламского Государства Афганистан и вступила в законную силу. 2004

Структура Конституции Преамбула. Глава I. Государство. Глава II. Основные права и обязанности граждан. Глава III. Президент. Глава IV. Правительство. Глава V. Национальная ассамблея. Глава VI. Всеафганский совет [Лойа Джирга]. Глава VII. Судебная власть. Глава VIII. Управление. Глава IX. Чрезвычайное положение. Глава X. Поправки. Глава XI. Смешанные положения. Глава XII. Переходные положения.

Порядок изменения конституции В теории принято традиционно выделять 5 способов принятия конституций: 1) октроирование 2) всенародное голосование (референдум) 3) принятие парламентом 4) принятие специальным органом 5) смешанный (комбинированный способ) Особым видом считается конституция Исламской республики Афганистан, принятая над парламентским органом, частично выборным, а частично составленным на основе делегирования, назначения, включения лиц в этот орган в соответствии с высокой занимаемой должностью. Так, Лойя Джирга - все афганский совет старейшин (представителей), нерегулярно избираемый от этно-племенных групп для решения кризисных ситуаций, состоявший из выборных членов, вождей или делегатов племен, руководителей государства, принял конституции Афганистана 1977 и 2004 гг. Согласно статье 111 Конституции 2004 Всеафганский совет [Лойя Джирга] созывается в случае необходимости внести поправки в положения конституции. Согласно статье 149 поправки к положениям этой Конституции могут быть приняты по предложению президента или большинством Национальной ассамблеи (двухпалатного парламента – описание в следующих слайдах ). Согласное статье 67 (пункт 5) Конституции в течение исполнения обязанностей президента вице-президент может вносить поправки в конституцию. Таким образом, Конституцию Афганистана можно считать гибкой. Можно назвать ещё одну особенность изменения: согласно статье 149 запрещено вносить поправки в положения, касающиеся основ святой религии Ислама и системы власти республики.

Особенности конституционного статуса личности ЖЕНЩИНЫ Афганистан – это, пожалуй, самое знаменитое государстве в плане дискриминации женщин, именно поэтому равноправию полов будет уделено особое внимание. Современная конституция Афганистана подразумевает равноправие обоих полов (статья 22 гласит: граждане Афганистана, вне зависимости от пола, обладают равными правами и обязанностями) и обеспечивает некоторую правовую базу для вовлечения женщин в политическое участие. Статье 83 гарантирует избрание, по крайней мере, двух женщин от каждой провинции, а статья 84 гарантирует, что 50% от трети членов Сената, назначаемых президентом должны быть женщинами. Особое внимание уделено образованию для женщин: (статья 44) государство должно разрабатывать и реализовывать эффективные программы по равномерному распространению образования среди женщин, повышению образовательного уровня кочевников и устранению безграмотности в стране. Вместе с тем традиции ислама, многие из которых реализуются действующим государством, существенно противоречат конституционным гарантиям. В реальности замужним женщинам не разрешается получать высшее образование, принцип добровольного выбора партнёра для брака реализуется также далеко не во всех провинциях, хотя существенный прогресс был достигнут по сравнению с периодом правления талибов, когда законы шариата реализовывались по отношению к женщинам в полной мере. В целом относительная свобода для женщин существует только в Кабуле и Герате, в остальных городах независимые организации постоянно фиксируют случаи похищения, изнасилования, насильственных браков и других форм нарушения женских прав. ИНОСТРАНЦЫ Особенностью статуса иностранцев является тот факт, что иностранные граждане не имеют право приобретать недвижимое имущество Афганистана (статья 41).

Политико-территориальное устройство Афганистан – это Исламская республика, независимое, унитарное и неделимое государство (ст. 1) ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ст АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (возглавляются министрами) ст МУНИЦИПАЛИТЕТЫ (для управления городскими делами) ст. 141 МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ст ПРОВИНЦИЯ (местная административная единица) ст РАЙОННЫЕ ЦЕНРТЫ И СЁЛА (создают свои советы) ст.140 Религией государства Исламская республика Афганистан является священная религия Ислама (ст. 2) Государство регулирует внутреннюю политику на основе защиты независимости, национальных интересов и территориальной целостности, на основе добрососедских отношений, взаимного уважения и равенства прав (ст. 8) Нация Афганистана состоит из всех лиц, являющихся гражданами Афганистана. К нации Афганистана относят следующие этнические группы: пуштуны, таджики, хазарейцы, узбеки, туркмены, белуджи, паша и, нуристанцы, аймаки, арабы, киргизы, кызылбаши, брахвуи и другие (ст.4 п. 2 и 3)

Система органов государственной власти и особенности их взаимодействия в политическом процессе ПРЕЗИДЕНТ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ЛОЙА ДЖИРГА - ВСЕАФГАНСКИЙ СОВЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ Палата представителей (Волеси Джирга – народная палата) Сенат (Мешрано Джирга – палата старейшин) Верховный суд Апелляцион ные суды Высокие суды Министры

Принцип разделения властей, система сдержек и противовесов Согласно ст президент осуществляет свои полномочия в исполнительной, законодательной и судебной ветвях власти; права и обязанности перечислены в ст. 64 Согласно ст. 69 президент несёт ответственность перед Палатой представителей (Волеси Джирга) – она вправе провести процедуру импичмента. Согласно ст. 71 министры назначаются президентом и их кандидатуры должны вноситься на одобрение Национальной ассамблеи. Согласно ст. 73 один и тот же человек не может быть министром и членом Национальной ассамблеи одновременно. Согласно ст. 78 министр может быть подвергнут импичменту, делом занимается специальный суд, Палата представителей (Волеси Джирга) может интерпеллировать каждого министра (ст. 92) Согласно ст. 79 законы проходят через несколько органов власти: принимают обе палаты ассамблеи (ст.94), но только после подписания Президентом они вступают в силу. Ст. 97: Предложение об опубликовании закона – правительство– вносит на рассмотрение палаты представителей (утверждает или отклоняет) – вносит на рассмотрение сенату (если принимает) – вносится в повестку дня. В случае, если решение одной палаты отклоняется другой палатой, для устранения разногласий создается объединенный комитет, поровну состоящий из представителей обеих палат. Согласно ст. 81 Национальная ассамблея Исламской республики Афганистан является наивысшим законодательным органом, отражающим волю людей и представляющую целую нацию. Однако согласно ст. 79 Правительство может в кризисных ситуациях принимать законы, не касающиеся бюджета и финансовых дел в случае перерыва в работе палаты представителей (Волеси Джирга), таким образом, у Правительства есть и законодательные функции!