Муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым Уроки математики в условиях введения ФГОС Круглый стол для педагогов, г. Красноперекопск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в соответствии с ФГОС Кулеш И.А. МОУ СОШ 13.
Advertisements

Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Урок в соответствии с ФГОС Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ п. Новониколаевский Кравец Е.А.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Специфика реализации ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым Уроки математики в условиях введения ФГОС Круглый стол для педагогов, г. Красноперекопск Выполнила: Гришко Елена Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ 4» Красноперекопск, 2016 г.

Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памяти. Л.Н.Толстой

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Меня учат Я учусь!

Результаты освоения ООП ООО Личностные Метапредметные Умение учится как система УУД – это и есть метапредметные результаты Предметные Коммуникативные

Уроки в условиях введения ФГОС Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля Типы уроков деятельностной направленности по целевой ориентации

Типы уроков в условиях введения ФГОС Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Урок применения метапредметных и предметных знаний Урок повторения предметных знаний Контрольный урок Комбинированный урок

Формы проверки домашнего задания Какое из утверждений 1)-4) неверно? 1) Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. 2) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение катетов. 3) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношения противолежащего катета угла к прилежащему. 4) Синус и тангенс угла альфа обозначаются соответственно. «Кенгуру-16 для выпускников 9 класс» Верно ли утверждение? 1) Внешний угол параллелограмма равен одному из внутренних углов. 2) Существует треугольник со сторонами 2, 2 и 3,5. 3) Квадрат, вписанный в круг, занимает меньше 60% площади круга. 4) Один из углов треугольника со сторонами 2, 6, 8 равен 30°. Выполнение тестовых заданий

Формы проверки домашнего задания Выполнение заданий на установление соответствия На прямой отмечены точки K, L, M и N. Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца, которые им соответствуют ТОЧКИЧИСЛА А) K Б) L В) M Г) N 1) 2) 3) 4)

Формы проверки домашнего задания В прямоугольном треугольнике АВС (С=90°) АВ=10 см, А=60°. По этим данным заполните таблицу : Заполнение таблицы ВАСВС

Актуализация опорных знаний Решение задач по готовым рисункам

Мотивация учебной деятельности Основные мотивационные аспекты: Познавательный интерес Практическая ценность Проблемность

Приемы, применяемые для мотивации Связь изучаемого материала с жизнью, демонстрация его практического значения Создание проблемной ситуации Воздействие на эмоциональную сферу с помощью использования ярких высказываний, сравнений, образов Заполнение кроссвордов, ролевые игры

Подведение итогов урока Короткая задача Блиц-опрос Тестовые задания

Урок усвоения (открытия) новых знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация и коррекция новых знаний. 3. Сообщение темы, целей, заданий урока. Мотивация учебной деятельности. 4. Восприятие и первичное осознание учебного материала. 5. Обобщение, систематизация и применение знаний. 6. Повторение. 7. Подведение итогов урока. 8. Домашнее задание.

Урок усвоения навыков и умения (формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями) 1. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция опорных знаний. 2. Сообщение темы, целей и заданий урока. Мотивация учебной деятельности. 3. Изучение нового материала (выполнение вводных упражнений). 4. Первичное применение приобретенных знаний (выполнение пробных упражнений). 5. Применение знаний и способов действий в стандартных условиях (выполнение тренировочных упражнений). 6. Творческий перенос знаний и навыков в новые или измененные условия (выполнение творческих упражнений) 7. Повторение. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание.

Последовательность упражнений в процессе усвоения знаний, навыков, умений Дидактическая цель Виды упражнений Актуализация опорных знаний и навыков Подготовительные Усвоение знаний Вводные Первичное применение знаний Пробные Овладения навыками в стандартных условиях Тренировочные Творческий перенос знаний в нестандартные условия Творческие Контроль, коррекция и оценивание навыков, умений Контрольные

Усвоение навыков и умений Вводные упражнения Изобразите на координатной прямой и запишите промежуток, заданный неравенством: 1)х>1; 2) х<1; 3)х 1; 4)х 1. Решите неравенство и изобразите на координатной прямой множество его решений: 1)х-1>0; 2)х+34; 3) х+32; 4) 4 х<8; 5) -5 х<10; 6)1,8 х 0. Пробные упражнения Решите неравенство: 1) 4 х+5>-7; 2)9-х 2 х.

Тренировочные упражнения Решите неравенство: 1)10 х х; 3) 4(2 х+3)+х>5; 5) (2 х-1)/3 (х+3)/5. Творческие упражнения 1. Решите неравенство (3 х-8)/(х²+1)<0 2. Пользуясь графиком линейной функции у=f(х), решите неравенство: 1) f(х) >0; 2) х· f (х) < 0 6 х у 0 3

Пользуясь графиком линейной функции у=f(x), найдите наименьшее целое решение неравенства f(x) (x-2)> x y Творческое задание

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника

Плюсы современного урока Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание обще классных форм работы с групповыми и индивидуальными.

Плюсы современного урока Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровье развивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Плюсы современного урока Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя