Работа выполнена ученицами 9 «В» класса Шульгиной Татьяной и Поляковой Дарьей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Advertisements

Железнодорожный транспорт России
Железнодорожный и автомобильный транспорт
Проектная работа выполнена учеником 10 « Б » класса Суворовым Алексеем.
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выполнила воспитанница 10 класса»Г»Ганеева Ирина.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫ Й ТРАНСПОРТ» Подготовила ученица 9 а класса Остапчук Кристина.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
Выполи ученицы 10«Б» класса Макарова Кс. И Лукина Кс. Проверил: учитель географии Маркова Т.В.
Транспортная система РОССИИ. Транспортная система Транспортная система РФ - совокупность всех видов транспорта, действующего на территории России. Различные.
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Транксрипт:

Работа выполнена ученицами 9 «В» класса Шульгиной Татьяной и Поляковой Дарьей

Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузовв на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Доли транспорта в грузов- и пассажирообороте Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузовв и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузовв (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.) Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузовв на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 % Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузовоборота.

Железнодорожный транспорт разделяют на: Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт

Научные проблемы железнодорожного транспорта Основная научная проблема – повышение скорости движения

Относительные недостатки железнодорожного транспорта ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Влияние на окружающую среду В целом, факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам: - механическое воздействие (твердые отходы, воздействие дорожной техники на почву); - физическое (тепловое излучение, электромагнитные поля, ультра и инфразвук, вибрация, радиация); - химическое (кислоты, щелочи, сои металлов, углеводороды, краски и растворители, пестициды); - биологическое (макро и микроорганизмы, бактерии, вирусы); - эстетическое (нарушение ландшафтов, осушение, заболачивание). Эти факторы могут действовать на природу долговременно, сравнительно недолго, кратковременно и мгновенно.

Физическое и моральное старение технических средств. Средний износ основных фондов магистрального железнодорожного транспорта составляет 59%, а по тепловозам и грузоввым вагонам – более 80%5. Крайне низких уровень транспортного обеспечения целого ряда регионов и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений и точек экономического роста, прежде всего в восточных и северных районах страны. А семь субъектов РФ не имеют железных дорог вообще. Хотелось бы также остановиться на территориальных диспропорциях в развитии железнодорожного транспорта. С одной стороны, четверть железных дорог в центральных регионах страны и крупных городах работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки. А с другой – семь субъектов федерации (Республики Алтай и Тыва, Ненецкий и Корякский автономные округа, Магаданская область, Чукотка и Камчатка) вообще не имеют рельсовых путей. А еще в десяти железнодорожная сеть недостаточно развита. При этом многие крупнейшие месторождения полезных ископаемых не осваиваются из-за отсутствия железнодорожного сообщения. Существенное отставание отечественной железнодорожной техники и технологий от уровня передовых стран мира из-за низкого уровня инвестиций в железнодорожный транспорт последние два десятка лет.

«создание условий для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства; формирование инфраструктурного базиса для социально- экономического роста Российской экономики; обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей – для каждого гражданина России; приведение уровня качества и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами; создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях; глубокая интеграция в мировую транспортную систему; поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны; повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; сохранение социальной стабильности в отрасли и высокое качество жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли;

Транссибирская железнодорожная магистраль Транссиб или Великий Сибирский Путь (историческое название) железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет Советская, один из самых сложных участков Северо-Муйский тоннель. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути советского проекта 1928 года. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Объём грузовперевозок на 2014 год около 12 млн тонн.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Причины происшествий на железнодорожном транспорте Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: естественный физический износ технических средств нарушение правил эксплуатации усложнение технологий ошибки диспетчеров невнимательность и халатность машинистов увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств несоблюдение населением правил личной безопасности

Электропоезд «Сапсан» В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч. В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.