Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Advertisements

Знайка музыкально-дидактическая игра. Что роднит музыку и литературу? Источник - реальная жизнь Мелодия Общность жанров Создатели Интонация Символы.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Старинный русский романс.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Музыка в нашей Жизни. Где встречаемся с музыкой? 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Дом 5.Улица 6.Транспорт 7.Сказка 8.Праздник 9.Концерт 10.Природа.
5 класс I полугодие. 1.Назвать музыкальное произведение, его автора.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
ПРЕДМЕТ «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА». МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА КАЗАНКОВА АЛЕКСАНДРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛОСЕВА С. Е. Поэзия русского романса.
4 класс I полугодие. 1.Назвать музыкальное произведение, его автора.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Самусева Наталья.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Тема урока: «Музыкальный мир в творчестве Дмитрия Дмитриевича Шостаковича»
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
«Звучит романса звук прелестный…» БЛОК: «Все – музыка и свет: нет счастья, нет измен… мелодией одной звучит тоска и радость…» ГОГОЛЬ: « Если музыка нас.
2 класс I полугодие. 1.Назвать музыкальное произведение. 2.Что такое «форте»? 3.Назвать музыкальное произведение, его автора. 4.Где используется колокол.
Урок – концерт в 10 классе. Романтика романса (на стихи Ф.И Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева) Знать – историю появления романса в России; - поэтов, писавших.
6 класс I полугодие. 1.Назвать музыкальное произведение, его автора.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Самый распространённый жанр музыкально- литературного творчества- песня Песня- хранительница истории,
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Транксрипт:

Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.

Литература. Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыке рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словами.

Музыка. Незабываемые образы музыкальных сочинений, жизнь и творчество знаменитых композиторов, музыкантов - исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создания литературных произведений, со страниц которых звучит музыка.

Так что же роднит музыку с литературой? Единым стержнем является ИНТОНАЦЫЯ. Разнообразные интонации – ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные, - мы слышим и в разговорной, и в литературной, и в музыкальной речи. Благодаря выразительности музыкальных интонаций мы отличаем народную музыку от той, которая сочинена композиторами, русскую музыку от зарубежной, старинную музыку от современной. Интонационная природа музыки позволяет нам почувствовать и понять особенности музыкального языка композиторов.

Спасибо за внимание!!!