Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности Предмет :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерьеры бутиков.. Влияет ли аромамаркетинг на создание приятной атмосферы в магазине и насколько это важно для покупателей ?
Advertisements

О компании Компания JMB jeans производитель мужской и женской джинсовой одежды марок Grossberg и GinaBerg Компания успешно работает на рынке более 15 лет.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Стратегия развития компании Fleur de Sante в России г.г.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Как увеличить продажи и привлечь новых клиентов? Агентство маркетинговых инноваций для WHYPROGROUP.
1.Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, , объединяется в отдельную отрасль Основные группы промышленности: , швейная, . 3.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Содержание:В современном бизнесе роль маркетинга огромна. Мировая экономика это один большой рынок; обмен товарами между странами в последние десятилетия.
Компания Casucci была основана в 1970 году. Изначально компания занималась производством джинсов по заказам известных производителей. Но уже начиная с.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Виды спроса и расчет его величины. Факторы, формирующие потребление товаров аптечного ассортимента
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
Транксрипт:

Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности Предмет : «Технология и дизайн швейных изделий» Презентация на тему: «Особенности формирования ассортимента модной одежды». Педагог кафедры «Дизайн одежды» НИХД им. К. Бехзада Гайсина Р.Ш. Принял: доцент каф. «Технологии и конструирования» Рсулова М.

Джинсы Футболки майки шорты Качествен- ные материалы Продуман- ный дизайн Качествен- ное исполнение модели Сумки клатчи кошельки ремни Шляпы шапки Нижнее белье Вещи популярность которых зависит от моды обувь Актуаль- ность воздействующие на покупателя именем бренда или актуальными деталями стиль галстуки аксессуары бижутерия Женские колготки носки юбки Имя бренда (логотип) Узнаваемо- сть Удобство и комфортность очки Платки шарфы перчатки Осень / зима Весна/ лето Лето Вещи популярность которых зависит от моды воздействующие на покупателя именем бренда или актуальными деталями аксессуары Наружная реклама упаковка Марка магазина (лайба) Демисезон ная одежда сезон Зима сезон Заказ магазина размер рекламных расходов оптовика Реклама на ТВ, интернет дизайн - реклама размер рекламных расходов Дизайн визиток, флаеров материал стиль ориентир на женский пол, мужской пол или на детей Дизайн интерьера обслуживание Дизайн витрины сетчатыешелкхлопокбеби дол кэшелклассика Для женщин Для мужчин Для детей 1 м-9 лет смешанные материал Хлопок и лен фьюженстиль спортивный Для мужчин и женщин ориентир на женский пол, мужской пол или на детей Подрос- ковая эластичные Синтетичес кие Трикотаж и вязанные полотна гламуравангардэтно Для женщин и детей от 1 м-3 лет Для женщин и детей от 1 м-9 лет Для мужчин женщин и детей

Особенности формирования ассортимента модной одежды Стилистика и структура ассортимента одежды в магазине должны соответствовать образу жизни целевой аудитории и манере одеваться согласно предпочитаемым стилям. Спрос в различных магазинах (и регионах) очень отличается, также ассортимент зави­сит от того, какие торговые марки представ­лены в магазине и каков состав каждой сезонной коллекции определенной марки. Эксклюзивная модная одежда привлекает внимание и позволяет одному магазину отличаться на фоне других. Традиционно ассортимент бутика состоит из трех групп товаров: convenience или вещи, популярность которых не зависит от моды, shopping или товары, воздействующие на покупателя именем бренда или актуальными деталями, а также категория specialty новинки или тот самый «писк», на который ориентируются модники. Оптовый магазин одежды предлагает пополнить прилавки представителями всех трех групп, но для составления правильного ассортимента нужно обладать знаниями маркетолога. Конечно, франшиза одежды предполагает, что магазин будет продавать вещи брендов, говорящих сами за себя и все зависит от размера статьи рекламных расходов оптовика. В остальном выбор находится в руках владельца бутика, ориентированного на женский пол или на оба пола, а также взявшего в качестве специализации один из стилей кэжуал, офисный, ультра тренд.

Перед тем как купить одежду оптом, надо провести небольшое исследование, предваряющее каждую закупку товаров при смене модного сезона. Действующий магазин будет полагаться на статистику продаж по ассортиментным группам, размерам и даже цвету изделий. Маркетолог должен отслеживать тенденции моды и знать о том, как отреагируют покупатели на то или иное подиумное веяние: целесообразно ли включать его в ассортимент или лучше ограничиться традиционными товарами. Времена года перераспределяют популярные виды одежды, и это легко можно проследить по продажам трикотажа, свитеров, брюк и шортов. Собираясь открыть магазин одежды, стоит определить структуру ассортимента. Базу будут составлять наиболее ходовые товары, продажи которых не зависят от моды футболки, джинсы, юбки. Примерно 50% ассортимента резервируются под изделия со стабильным спросом. Товары для привлечения клиентов определяют престиж магазина около 35% занимают модные именно в этом сезоне вещи с особыми декоративными элементами или деталями фасона. Оставшиеся 15% приходится на аксессуары и товары, которые время от времени попадают в ассортимент, но могут привлечь клиента. Их часто демонстрируют в ансамблях на витринах бутика, показывая остроту актуальности данного тренда.

Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия. Сложившаяся структура ассортимента со временем уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки рациональной структуры ассортимента. Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется частотой и видом предъявляемого спроса. По частоте спроса товары подразделяют на следующие группы: повседневного спроса, периодического спроса, редкого и сезонного спроса.

Товары повседневного спроса включают в себя такие важнейшие группы товаров, как продукты питания, средства гигиены, косметические товары, товары бытовой химии, недорогие виды одежды и обуви, книги, канцелярские и кухонные принадлежности и др. Такие товары покупаются часто, порой ежедневно, причем принятие решения о покупке зависит от таких факторов, как привычка, удобство приобретения (например, при комплексной еженедельной закупке на оптовом продовольственном рынке или в супермаркете), любопытство и др. Товары периодического спроса приобретаются потребителями через определенные длительные интервалы времени, например несколько раз в год. К товарам редкого спроса относят преимущественно те, у которых сроки службы исчисляются годами (товары длительного пользования). К товарам редкого спроса относятся автомобили, аудио- и видеотехника, компьютеры, мебель, тренажеры, дорогостоящие предметы туалета (например, ювелирные изделия) и др. Приобретаются такие товары один раз в несколько лет. Реализация товаров сезонного спроса производится в определенные периоды года.

Спрос на товары может быть постоянным (устойчивым) или подвергаться определенным колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса, с резкими колебаниями спроса, специального спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса. Товары стабильного спроса характеризуются устойчивой потребностью в них и отсутствием резких изменений этих потребностей. Резкие изменения спроса на товары могут быть связаны с изменениями основных направлений моды, сезонностью продаж и др. Если потребитель нуждается в определенном товаре с определенным набором потребительских свойств, который не может быть заменен каким-либо другим товаром, то такой товар относится к товарам специального спроса. Потребность в товарах импульсного спроса появляется и формируется под влиянием рекламы, благодаря удачной выкладке в торговом зале. Товары альтернативного спроса допускают замену одного товара другим, так как удовлетворяют одну потребность.

Основными принципами формирования ассортимента товаров являются: обеспечение на каждом предприятии торговли достаточной полноты товаров повседневного спроса, простого ассортимента, специальных и трудно заменяемых в потреблении и спросе; обеспечение разнообразия видов товаров по каждой группе; установление количества разновидностей каждого вида товаров; учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности торгового предприятия. В основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы: экономические, в том числе успехи научно-технического прогресса; социально-демографические; социально- психологические; национально-бытовые и др. Экономические факторы определяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, размерами доходов и социального обеспечения населения, розничными ценами на товары и т. п.

Успехи научно-технического прогресса также влияют на изменения спроса населения. Появляются новые материалы, новые способы обработки и технологические приемы, новые группы и виды товаров. Это стимулирует рост потребностей и спрос на новые предметы потребления. К социально-демографическим факторам относятся: социальный состав, характер трудовой деятельности, образовательный и культурный уровни населения; количество и состав семей; сегментация общества в зависимости от уровня доходов; жилищное строительство; социальное обеспечение и др. К социально-психологическим факторам относятся вопросы моды, престижа, заботы о здоровье и др. К национально-бытовым факторам относят национальный состав населения, нравы и обычаи. На торговых предприятиях процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента (с количества товарных групп). Затем определяется полнота и глубина ассортимента (количество видов и разновидностей товаров).