Москва 2015 Выполнила студентка: Боридченко Анна Курс 4 Группа «К» Специальность Сестринское дело Обучение проведению психосоциальной реабилитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
Этапы оказания наркологической помощи 1.Догоспитальный, осуществляется в амбулаторных условиях врачами - психиатрами- наркологами детского и взрослого.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Социальная медицинская работа в психиатрии Выполнила : Сычева Екатерина Андреевна Студентка группы : ЗСРб – 105 С.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ МНОГОЕ» С каждым годом в Каширском районе увеличивается количество людей, имеющих серьезные заболевания, ограничение.
Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Транксрипт:

Москва 2015 Выполнила студентка: Боридченко Анна Курс 4 Группа «К» Специальность Сестринское дело Обучение проведению психосоциальной реабилитации

Психосоциальная реабилитация это процесс, который открывает людям, страдающим психическими расстройствами, возможность достичь своего оптимального уровня самостоятельного функционирования в сообществе.

В соответствии с современными подходами к проблеме лечения хронических психических заболеваний именно реабилитация должна стать тем звеном в общей структуре психиатрической помощи, которое необходимо для реализации комплексного вмешательства. В отличие от узконаправленной (только лекарственной или только социальной) помощи, комплексный подход имеет ряд преимуществ, так как затрагивает сразу все стороны жизнедеятельности пациентов и их ближайшего окружения. Это крайне важно, так как позволяет задействовать сохранные стороны личности больных и создать на этой основе достаточно высокий уровень мотивации к позитивным изменениям, сформировать сознательное отношение к лечению и ответственность за свое поведение. Практически психосоциальная реабилитация начинается с первого контакта больного с медицинской службой и продолжается до тех, пор пока не будет восстановлен его социальный и профессиональный статус. Подобный подход оправдывает себя в различных странах и является экономически более выгодным по сравнению с чисто медицинской моделью оказания психиатрической помощи.

В прошлом акцент делался на трудовой терапии и реабилитации. Действовали лечебно-трудовые мастерские, в которых работало значительное количество больных, была развита внутри отделенческая трудотерапия. Изменение экономической ситуации в стране привело к практически полному разрушению системы трудовой терапии. С другой стороны, современная действительность ставит очень высокие запросы к способности пациентов жить независимо. Крайне усложнились процедуры получения документов, расчета и выплаты пенсий и пособий, изменилась система взимания коммунальных платежей, возникли совершенно новые проблемы с оформлением права собственности на жильё, другие юридические проблемы. В таких условиях и человеку, не имеющему психиатрических проблем нелегко адаптироваться, что говорить о психически больном человеке.

В связи с этими изменениями, в российской психиатрии, начиная с 90-х годов, произошел переход от чисто медицинской модели оказания помощи к биопсихосоциальной модели, на которой и базируется современная реабилитация.

Мероприятия по психосоциальной реабилитации меняются в зависимости от потребностей пациентов, места, где проводятся реабилитационные вмешательства (больница или общество), а также от культурных и социально-экономических условий страны, в которой живут психически больные люди. Но основу этих мероприятий, как правило, составляют: трудовая реабилитация; трудоустройство; профессиональная подготовка и переподготовка; социальная поддержка; обеспечение достойных жилищных условий; образование; психиатрическое просвещение, в том числе обучение тому, как управлять болезненными симптомами; приобретение и восстановление навыков общения; приобретение навыков независимой жизни; реализация увлечений и досуга, духовных потребностей.

Цели: Объединить усилия всех сотрудников больницы ( психиатров, психотерапевтов, мед. психологов, ср. мед. персонала, соц. работников, а главное создать преемственность в оказании помощи между стационаром и диспансерами) в области психосоциальной реабилитации ; создать условия для психиатрического просвещения пользователей психиатрической помощи (психически больных и членов их семей) с изданием больничных методических пособий и брошюр, а также обеспечить реальную обратную связь между персоналом больницы, родственниками пациентов и пациентами в рамках лечения психических заболеваний; обеспечить стимулирование личностной творческой активности пациентов путем вовлечения их в деятельность социо-культурных групп и клубов; привлечь пациентов к различным видам трудовой активности в созданных лечебно-трудовых мастерских; обеспечить определенную открытость мероприятий по психосоциальной реабилитации с построением эффективных коммуникаций и партнерских отношений с пациентами, родственниками, общественными организациями, социальными службами и т.д.

В настоящее время существует большое число моделей психосоциальной реабилитации и взглядов на методы ее проведения. Однако все ученые и практики сходятся во мнении, что результатом реабилитационных мер должна быть реинтеграция - возврат) психически больных в общество.

В "Заявлении о психосоциальной реабилитации", разработанном Всемирной Организацией Здравоохранения совместно с Всемирной ассоциацией психосоциальной реабилитации в 1996 г., перечислены следующие задачи реабилитации: уменьшение выраженности психопатологических симптомов с помощью триады - лекарственных препаратов, психотерапевтических методов лечения и психосоциальных вмешательств; повышение социальной компетентности психически больных людей путем развития навыков общения, умения преодолевать стрессы, а также трудовой деятельности; уменьшение дискриминации и стигмы; поддержка семей, в которых кто-либо страдает психическим заболеванием; создание и сохранение долгосрочной социальной поддержки, удовлетворение по меньшей мере базовых потребностей психически больных людей, к каковым относятся обеспечение жильем, трудоустройство, организация досуга, создание социальной сети (круга общения); повышение автономии (независимости) психически больных, улучшение их самодостаточности и самозащиты.

К сожалению, наше общество еще не в состоянии полностью решить проблемы трудоустройства, жилья у больных с тяжелыми психическими расстройствами и тем самым снизить их социальную недостаточность. В то же время программы психосоциальной реабилитации позволяют повысить компетентность пациента, дают ему возможность приобрести навыки преодоления стресса в психотравмирующих ситуациях и при трудностях повседневной жизни, навыки решения личных проблем, самообслуживания, профессиональные навыки, что в конечном итоге способствует повышению функционального потенциала и снижению социальной недостаточности.

Пациентам и их родственникам следует знать, что психосоциальной реабилитацией занимаются психиатры, психологи, социальные работники, специалисты по трудоустройству, труда терапевты, медицинские сестры, а также родственники и друзья психически больных людей.

Все занимающиеся реабилитацией пациентов с психическими расстройствами специалисты проходят обучение, которое включает освоение специальных методов и методик. Работа реабилитолога сложная, длительная, творческая. В ее основе лежат следующие принципы: оптимизм в отношении достижения результата; уверенность в том, что даже незначительное улучшение может привести к положительным изменениям и повысить качество жизни пациента; убежденность в том, что мотивация к изменению своего положения может возникать не только благодаря специальным реабилитационным мероприятиям по отношению к больному, но и за счет его собственных усилий.

Аспекты, которые важны для человека, страдающего тяжелым психическим заболеванием: улучшение семейных взаимоотношений; трудовая деятельность, в том числе переходное (промежуточное) трудоустройство; расширение возможностей общения, что достигается участием в клубной деятельности и других специальных программах; социально-экономическая поддержка; достойное жилье, в том числе его защищенные формы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!