Старший преподаватель ИБМТ БГУ Васильева Ирина Леонидовна Компьютерные информационные технологии Тема 5. Программное обеспечение КИС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технические и программные средства реализации информационных процессов Тема 5-2.
Advertisements

Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
10 класс. №004. Программное обеспечение ПК.
Программное обеспечение. Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Презентация на тему "Программное обеспечение информационных технологий"
Выполнила студентка группы ТУ-501 Полозова Юлия..
Глава 3 Глава 3 Офисное программное обеспечение 1.Общее понятие ПО для ПК 2.Классификация программного обеспечения 3.Типы прикладных программ 4.Вспомогательные.
Программное обеспечение. Операционные системы 2010 г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ.. Понятие программного обеспечения. Классификация ПО: прикладные программы: графические редакторы; системы.
Тема 6. Системное программное обеспечение персональных компьютеров Информатика Для всех специальностей Институт ИИИБС, кафедра ИИКГ Колмыкова Оксана Владимировна.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес - данных, демографической, статистической, земельной,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
1 ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТПУ) КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ (ПМ) ИНФОРМАТИКА Лектор: к.т.н., доцент кафедры ПМ, Зимин Вячеслав Прокопьевич.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Транксрипт:

Старший преподаватель ИБМТ БГУ Васильева Ирина Леонидовна Компьютерные информационные технологии Тема 5. Программное обеспечение КИС

Тема 5. Тема 5. Программное обеспечение КИС 21. Программное обеспечение (ПО) КИС. Требования к ПО КИС 22. Системные решения в области КИС. 23. Пакеты прикладных программ в предметной области 24. Программные средства моделирования экономических процессов 25. Корпоративные информационные системы в предметной области 26. Электронный бизнес, его классификация 27. Геоинформационные системы в экономике 28. Социальные и этические аспекты применения информационных технологий и ИС

Определение и структура ПО Программное обеспечение совокупность программ для реализации целей и задач КИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств Структура ПО: системное программное обеспечение прикладные программы для решения задач управления другие программные продукты, используемые на предприятии

Требования к ПО выделенного сервера

Требования к ПО рабочих станций

Факторы выбора СУБД количество рабочих мест системы аппаратные возможности сервера баз данных операционная система сервера баз данных возможность администрирования финансовые возможности

Основные требования к ПО – совместимость – открытость – модульность – мобильность – масштабируемость

Основные требования к ОС – поддержка многопроцессорной обработки (мультипроцессирование) – масштабируемость – способностью работать при увеличении количественных характеристик сети – совместимость с другими продуктами – способность работать в гетерогенной среде интерсети в режиме plug-and-play

Классификация ОС по алгоритму управления процессором – многопроцессорные и однопроцессорные системы – многозадачные и однозадачные – многопользовательские и однопользовательские – системы, поддерживающие или не поддерживающие многонитевую обработку

Структура сетевой ОС

Критерии выбора ОС КИС – поддержка много серверной сети – высокая эффективность файловых операций – возможность интеграции с другими ОС – наличие централизованной масштабируемой справочной службы – эффективность работы удаленных пользователей – наличие разнообразных сервисов

Критерии выбора ОС КИС – поддержка разнообразных программно-аппаратных хост- платформ: IBM SNA, UNIX; x86/Linux, SUN/Solaris(SunOS) и др. – разнообразные транспортные протоколы: TCP/IP, NetBIOS, AppleTalk и др. – поддержка многообразных операционных систем конечных пользователей: DOS, Windows, UNIX, OS/2 и др. – поддержка сетевого оборудования стандартов Ethernet, Token Ring, FDDI и др. – наличие популярных прикладных интерфейсов и механизмов вызова удаленных процедур RPC – возможность взаимодействия с системой контроля и управления сетью, поддержка стандартов управления сетью SNMP

Структура сервисного ПО – интерфейсные системы – оболочки ОС – утилиты

Классификация программного обеспечения ПО Системное Управление вычислительной машиной Элементы операционных систем драйверы, утилиты Прикладное Решение конкретных, прикладных задач Текстовые, графические редакторы… Инструментальное Создание новых программ Системы программирования

Системное ПО К системному программному обеспечению относятся программы, предназначенные для управления работой самой вычислительной машины. Это элементы операционных систем, программы-драйверы, разнообразные системные утилиты и так далее.

Прикладное ПО К прикладному программному обеспечению относятся программные средства, которые предназначены для решения каких-то прикладных задач. Например, к прикладным программа относятся программы для статистической обработки данных, программы для набора и редактирования текстов, графические редакторы и так далее. Прикладные программы составляют, наверное, самый многочисленный класс программных средств, поскольку к ним относится почти все.

Инструментальное ПО К инструментальному программному обеспечению относятся программные средства, предназначенные для разработки других программ. Это различные системы программирования, трансляторы и интерпретаторы языков программирования.

Компьютерные игры Весьма существенную долю программ, разрабатываемых ежегодно в мире, составляют компьютерные игры. Раньше компьютерные игры относили к прикладным программам. Теперь все чаще их выделяют в отдельный класс игровых программных средств.

Системное ПО Операционные системы Базовое ПО Служебные программы BIOS Управление компонентами, установиленными на материнской плате Поддержка функции вводе-вывода Тестирования оборудования (установил.на матер. плате) Загрузка операционной системы утилиты антивирусные диагностики Обслуживание носителей Обмен данными между ресурсами компьютера удобный интерфейс Поддержка файловой системы Комплекс программ

Служебные (сервисные) программы Вспомогательные программы (утилиты) обычно предназначены не для решения конкретных пользовательских задач, а для обслуживания и повышения эффективности вычислительной системы. Кратко остановимся на основных видах вспомогательных программ.

Служебные (сервисные) программы Программы-архиваторы позволяют за счет применения специальных алгоритмов упаковки информации сжимать информацию на дисках, т.е. создавать копии файлов меньшего размера, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл. Применение программ-архиваторов очень полезно при создании архива файлов, так как в большинстве случаев значительно удобнее их хранить, предварительно сжав программами- архиваторами. Представители данных программ –WinRar и WinZip.

Служебные (сервисные) программы Программы для создания резервных копий информации позволяют периодически копировать важную информацию, находящуюся на жестком диске компьютера, на дополнительные носители. Представители программ резервного копирования – APBackUp, Acronis True Image.

Служебные (сервисные) программы Антивирусные программы предназначены для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения вирусом. Представители антивирусного семейства программ – Kaspersky Antivirus, DrWeb, Norton Antivirus.

Служебные (сервисные) программы Коммуникационные программы предназначены для организации обмена информацией между компьютерами. Это программы позволяют удобно пересылать файлы с одного компьютера на другой при соединении кабелем их последовательных портов. Другой вид таких программ обеспечивает возможность связи компьютеров по телефонной сети (при наличии модема). Они дают возможность посылать и принимать телефаксные сообщения. Представители коммуникационных программ – Venta Fax, Cute FTP.

Служебные (сервисные) программы Программы для диагностики компьютера позволяют проверить конфигурацию компьютера (количество памяти, ее использование, типы дисков и т. д.), проверить работоспособность устройств компьютера, оценить его производительность. Представители программ диагностики компьютеров – Sisoft Sandra, Norton System Information.

Служебные (сервисные) программы Программы для оптимизации дисков позволяют обеспечить более быстрый доступ к информации на диске за счет оптимизации размещения данных на диске. Эти программы перемещают все участки каждого файла друг к другу (устраняют фрагментацию), собирают все файлы в начале диска и т.д., за счет чего уменьшается число перемещений головок диска (т.е. ускоряется доступ к данным) и снижается износ диска. Представители программ для оптимизации дисков - Norton Disk Doctor, Microsoft Scandisk.

Служебные (сервисные) программы Программы для печати экрана бывают весьма полезны при использовании графических программ для вывода на печать содержимого экрана, так как отнюдь не всегда это можно сделать с помощью самой графической программы. Представители программ для печати экрана – SnagIt, HyperSnap-DX.

Прикладное ПО Редакторы документов – это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Они позволяют подготавливать документы гораздо быстрее и удобнее, чем с помощью пишущей машинки. Редакторы документов позволяют использовать различные шрифты символов, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, позволяют делать сноски, включать рисунки, автоматически нумеруют страницы и сноски и т.д. Представители редакторов документов – программы Microsoft Word, Wordpad.

Прикладное ПО Табличные процессоры. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в ячейках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значения в клетке по именующимся данным. Все распространенные табличные процессоры позволяют вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным в таблицах различные графики и т.д. Представители семейства табличных процессоров Microsoft Excel, Quatro Pro.

Прикладное ПО Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки. В простейших редакторах предоставляются возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создание надписей различными шрифтами и т.д. Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw.

Прикладное ПО Правовые базы данных содержат тексты нормативных документов и предоставляют возможности справки, контекстного поиска, распечатки и т.д. Представители правовых баз данных – пакеты Гарант и Консультант+.

Прикладное ПО Системы автоматизированного проектирования (САПР) позволяют осуществлять черчение и конструирование различных предметов и механизмов с помощью компьютера. Среди систем малого и среднего класса в мире наиболее популярна система AutoCad фирмы AutoDesk. Отечественный пакет с аналогичными функциями – Компас.

Прикладное ПО Системы управления базами данных (СУБД) позволяют управлять большими информационными массивами - базами данных. Программные системы этого вида позволяют обрабатывать на компьютере массивы информации, обеспечивают ввод, поиск, сортировку выборку записей, составление отчетов и т.д. Представители данного класса программ – Microsoft Access, Clipper, Paradox.

Прикладное ПО Интегрированные системы сочетают в себе возможность системы управления базами данных, табличного процессора, текстового редактора, системы деловой графики, а иногда и другие возможности. Как правило, все компоненты интегрированной системы имеют схожий интерфейс, что облегчает обучение работе с ними. Представители интегрированных систем – пакет Microsoft Office и его бесплатный аналог Open Office.

Прикладное ПО Бухгалтерские программы предназначены для ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности и финансового анализа деятельности предприятий. Из-за несовместимости отечественного бухгалтерского учета с зарубежным в нашей стране используются почти исключительно отечественные бухгалтерские программы. Наиболее распространены системы 1C: Предприятие и Инфо-бухгалтер.

Программы для статистической обработки социологических данных SPSS (Statistical Package for Social Science). Самый часто используемый пакет статистической обработки данных с более чем 30-и летней историей. Отличается гибкостью, мощностью применим для всех видов статистических расчетов. STATISTICA. Производителем программы является фирма StatSoft Inc. (США) которая выпускает статистические приложения, начиная с 1985 года. STATISTICA включает большое количество методов статистического анализа (более 250 встроенных функций)

Классификация моделей ПО Тип модели НазначениеОсобенности Программная среда реализации Экономико- математические Нахождение наилучшего (оптимального) решения по определенным критериям и заданном количестве альтернатив общие классы математических моделей: модели линейного, целочисленного и динамического программирования, вероятностные модели, модели нелинейного программирования; экономико-математические модели: балансовые, эконометрические, оптимизационные и др. MS Excel, Mathematics, MathCad, MathLab Имитационные Определить «достаточно хорошее» решение из ограниченного числа альтернатив, найденных экспериментально (для больших, сложных систем) Модели статистических испытаний, систем массового обслуживания, модели бизнес- процессов Специализированные и универсальные языки программирования: РДО, ER- Win, Pascal, Delphy, C++; CASE- средства: EMTool, BPwin, Case- аналитик; САПР

Классификация моделей Эвристические Нахождение «достаточного хорошего» решения посредством использования правил (алгоритмов) Модели обработки «руды данных», сетевые модели, деревья решений Эвристическое программирование, Средства Data Mining, DSS - системы Прогностиче- ские Предсказать значение переменных модели и их взаимосвязь в какой- то момент времени статистические методы: интерполяция, экстраполяция методы изучения взаимосвязи показателей; эконометрические методы: регрессия, динамические модели, системы одновременных эконометрических уравнений, макроэкономические модели MS Excel, Statgrafics, Statistica Экспертные Выбрать лучшую альтернативу на основе субъективных оценок экспертов Методы оценки иерархий, деревья решений, нейронные сети Statistica, СППР, ЭС

Этапы исследования экономических процессов идентификации проблемы построения модели решения поставленной задачи с помощью модели проверки адекватности модели реализации результатов исследования

Достижения в сфере ИТ расширение применения сети Интернет развитие электронного бизнеса наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных расширение функциональных возможностей информационных систем сближение рынков бытовой и компьютерной техники создание локальных беспроводных сетей расширение границ офиса

Вывод: Под воздействием ИТ меняются формы экономической деятельности, виды и типы предприятий и организаций, характер взаимоотношений между работодателями и служащими, между персоналом и клиентами.

Изменения в экономике Глобализация (конкуренция на мировых рынках, глобальные группы производителей, глобальные системы поставки) Переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на знаниях, к информационному обществу Перестройка предприятия (отсутствие жесткой иерархии, децентрализация, гибкость, независимость от местоположения, низкие транзакционные издержки, совместная работа)

Новые продукты и услуги ИТ, лежащие в их основе Онлайновый банкинг Частные вычислительные сети, Интернет Управление денежными счетами Корпоративные пользовательские системы счетов Электронные биржи Автоматизированные рабочие места менеджера и (трейдера) биржевого маклера. Системы резервирования мест на международных и национальных авиалиниях, в отелях Системы резервирования, основанные на международных телекоммуникациях Электронная коммерция Интернет, корпоративные базы данных заказчиков Голосовая почта Цифровые сети и коммуникационные системы Изготовление изделий на заказCAD/CAM системы

(рус. добыча данных, интеллектуальный анализ данных, глубинный анализ данных) собирательное название, используемое для обозначения совокупности методов обнаружения в данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Термин введён Григорием Пятецким-Шапиро в 1989 году Data Mining

Основу методов Data Mining составляют всевозможные методы классификации, моделирования и прогнозирования, основанные на применении деревьев решений, искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов, эволюционного программирования, ассоциативной памяти, нечёткой логики. Важнейших назначений методов Data Mining состоит в наглядном представлении результатов вычислений, что позволяет использовать инструментарий Data Mining людьми, не имеющих специальной математической подготовки. В то же время, применение статистических методов анализа данных требует хорошего владения теорией вероятностей и математической статистикой.

Data Mining в сфере розничной торговли Анализ покупательской корзины (анализ сходства) предназначен для выявления товаров, которые покупатели стремятся приобретать вместе Исследование временных шаблонов помогает торговым предприятиям принимать решения о создании товарных запасов Создание прогнозирующих моделей дает возможность торговым предприятиям узнавать характер потребностей различных категорий клиентов с определенным поведением

Data Mining в банковском деле Выявление мошенничества с кредитными карточками: банк выявляет некоторые стереотипы такого мошенничества Сегментация клиентов, предлагая различные виды услуг разным группам клиентов Прогнозирование изменений клиентуры: помогает банкам строить прогнозные модели ценности своих клиентов и соответствующим образом обслуживать каждую категорию

Data Mining в страховой деятельности Выявление мошенничества: отыскание определенных стереотипов в заявлениях о выплате страхового возмещения, характеризующих взаимоотношения между юристами, врачами и заявителями Анализ риска путем выявления сочетаний факторов, связанных с оплаченными заявлениями

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления системы управления проектами (Microsoft Project, Time Line 6.5, Primavera Project Planner (P3), Project Expert) системы поддержки аналитических исследований (Audit-Expert, Project Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Финансовый анализ) экспертные системы (Шэдл (Диалог), Expert-Ease) справочно-правовые системы ("Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", "ЮСИС", "Кодекс", "Юрисконсульт", "ИНЭК", "1С:Кодекс",Референт) системы электронного документооборота (Documentum, Lotus Domino, БОСС-Референт, ЗОЛУШКА, 1C:Архив, Дело)

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления. Системы управления проектами Microsoft Project. Разработчик Microsoft, USA. Обладает достаточными возможностями для планирования несложных комплексов работ, групповой работы над проектом, управления ресурсами. Стоимость около $600. Time Line 6.5. Разработчик Time Line Solutions. Применяется для разработки проектов средней сложности или комплекса малых проектов. Позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации в единой SQL базе данных.

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления. Системы управления проектами Primavera Project Planner (P3). Разработчик Primavera Systems, Inc. Применяется для управления средними и крупными проектами в сфере управления строительными и инженерными проектами. Цена для американского рынка $4000 Project Expert. Разработчик Про-Инвест Консалтинг, Россия. Программа, в целом предназначенная для разработки инвестиционных проектов, успешно выполняет функции бюджетного планирования.

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления. Системы поддержки аналитических исследований Программы финансового анализа - Audit-Expert фирмы PRO-INVEST Consulting, ЭДИП фирмы Центр ИнвестСофт, Финансовый анализ фирмы Инфософт и др. Программы оценки эффективности инвестиций - Project Expert фирмы PRO-INVEST Consulting, FOCCAL фирмы Центр ИнвестСофт и др.

Системы поддержки стратегического корпоративного планирования и управления. Системы поддержки аналитических исследований

Project Expert сетевая система финансового моделирования Audit Expert – программа оценки финансового состояния предприятия Questionnaire&Risk – экспертная система анализа рисков на стадии подготовки проекта Forecast Expert – система прикладного прогнозирования Sales Expert система для анализа продаж Marketing Expert – программа для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, включая аудит маркетинга, конкурентный анализ и сегментный анализ прибыльности

Системы поддержки аналитических исследований Обмен данными между системами

Экспертные системы интерпретация состояния систем прогноз ситуаций в системах диагностики состояния систем целевое планирование устранение нарушений функционирования системы управление процессом функционирования и т. д. Примеры ЭС: Шэдл (Диалог), Expert-Ease

Справочно-правовые системы «Консультант Плюс» «Гарант» «Эталон» «ЮСИС» «Кодекс» «Юрисконсульт» «1С:Кодекс» «Референт»

Консультант+ Содержит полные сведения о конкретном разделе законодательства Предоставляет широкие возможности для поиска документа: – по дате или по временному периоду (с … по …) – по принявшему органу; – по тематике; – по номеру официального документа; – по категориям дел: арбитражным, уголовным, гражданским и административным; – по виду документа; – по названию; – по источнику публикации (для опубликованных); – используя поиск по всем словам и словосочетаниям, которые присутствуют в тексте или названии документа). Поддерживает регулярное обновление информации Предлагает эффективное представление материала Обладает простотой работы с пакетом: пиктограммы; стандартная помощь; постоянная подсказка при работе с текстом документа (клавиша пробел). Обеспечивает гарантированное сервисное обслуживание

Профильные системы Консультант Бухгалтер Консультант Финансист Консультант Плюс: Эксперт Консультант Плюс: Приложение Консультант Арбитраж Консультант Медицина и Фармацевтика и др.

Системы электронного документооборота Система электронного документооборота (ЭД, СЭД) - это комплекс программ, созданных для контролируемого создания и управления документами организации в соответствии с правилами обработки документов, обусловленными бизнес- процессами организации

Системы электронного документооборота – отличительные черты Ведение электронного архива документов Управление жизненным циклом информации Управление процессом создания, сбора, обработки и распространения корпоративной информации Наличие средств контроля исполнения поручений Управление содержимым корпоративных Web- ресурсов Интеграция с офисными приложениями и корпоративными информационными системами

Системы электронного документооборота – функции организовывать среду хранения осуществлять поиск документов вести историю работы с документом обеспечивать возможность работы с многокомпонентными, многоформатными документами обеспечивать учет ассоциаций и ведение коллекций документов, устанавливать права на работу с документом, обеспечивать сканирование документа и восстановление его текста по изображению и др.

Место СЭД в КИС

Среда разработки СЭД Documentum DOCSOpen/DOCSFusion Lotus Domino.Doc

Примеры СЭД БОСС-Референт - Ай Ти ЗОЛУШКА НТЦ - ИРМ 1C:Архив - 1C DocsVision - Digital Design IIG Intravert - IIG IT -Inco - IncoFlow LanDocs - Ланит Optima-WorkFlow - Optima VisualDoc - Центр Инвест Софт Дело - ЭОС Евфрат Cognitive - Technologies Эффект-Офис ИКК - Гарант Интернэшнл

КИС в предметной области первая группа это крупные интегрированные пакеты класса MRP II/ ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов (SAP AG (R/3), ORACLE (Oracle Application), BAAN (BAAN IV), Navision Microsoft (AXAPTA) и др.) вторая группа это средние интегрированные пакеты (Галактика, Парус, БОСС-Корпорация) третья малые интегрированные и локальные пакеты (1С: Педприятие, БЭСТ)

Примеры КИС в предметной области Компания ПродуктЦелевой рынок 1) SAP (Германия) Business Suite, MySAP Business One, MySAP All-in-one Принадлежит к первому классу ERP- систем. MySAP Business One и MySAP All-in-One предназначены для малых и средних компаний 2) Oracle (США) E-Buisness Suite Принадлежит к первому классу ERP- систем 3) PeopleSoft (JD Edwards) (США) PeopleSoft Enterprise, JD Edwards EnterpriseOne Принадлежит к первому классу ERP- систем 4) BAAN (Нидерланды) BAAN IVПринадлежит к первому классу ERP- систем 5) IFS (Швеция) IFS Applications Принадлежит к первому классу ERP- систем 6) Microsoft Business Solutions (США) Axapta, Navision Axapta предназначена для средних и крупных компаний. Navision предназначена для средних и небольших компаний 7) Systems Union ( SunSystems Предназначена для средних и крупных компаний 8) Галактика (Россия) Галактика Предназначена для малых и средних компаний 9) 1С (Россия) Система прикладных решений по автоматизации учета и управления в средних и небольших компаний 10) Парус (Россия) ПарусПредназначена для малых и средних компаний

MRP (англ. Material Requirement Planning планирование потребности в материалах) система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. Система MRP была разработана в США в середине 1950-х годов, однако широкое распространение получила лишь с развитием вычислительной техники в 1970-е годы. США

ERP ( англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

«Systeme, Anwendungen und Produkte in der Datenverarbeitung» / «Systems, Applications and Products in Data Processing» SAP AG германская компания, производитель программного обеспечения для организаций представила новую программную платформу SAP NetWeaver 2004: SAP Enterprise Portal (платформа для портальных решений уровня предприятия) SAP Process Integration (бывшая Exchange Infrastructure) интеграционное решение уровня предприятия SAP Mobile Infrastructure (бывшая Mobile Engine) платформа для реализации приложений для мобильных устройств SAP Business Intelligence (бывшая Business Warehouse) платформа для создания корпоративных хранилищ данных и бизнес-аналитики SAP Knowledge Management платформа управления знаниями SAP Master Data Management система ведения нормативно- справочной информации уровня предприятия

SAP R/3. Функциональность IS – отраслевые решения WF – управление информационными потоками PS – проекты AM – основные средства CO – контроллинг FI – финансы SD – сбыт MM – управление материальными потоками PP – планирование производства QM – управление качеством PM – техническое обслуживание и ремонт оборудования HR – управление персоналом и др.

SAP R/3. Модуль "Управление логистикой" SAP APO - продукт для планирования логистических цепей, спроса, объема продаж SAP SCM - ERP-система управления цепочками поставок, жизненным циклом продукта SAP WMS- система управления складом SAP TM - система управления транспортными услугами, управление парком ТС

SAP R/3. Модуль "Управление логистикой" SAP SCM - ERP-система управления цепочками поставок, жизненным циклом продукта: Планирование логистики: – стратегическое планирование – планирование спроса и производства – планирование транспортировок Выполнение логистических операций: – закупка и производство – управление запасами и расширенные возможности управления складами – управление сбытом – транспортировка – средства интеграции с поставщиками и клиентами – средства анализа и контроля в логистической сети

SAP R/3. Внедрения Более 200 в странах СНГ, в том числе: Белорусский металлургический комбинат, ОАО «ЛУКОЙЛ, Мозырский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), международный холдинг Атлант-М, Министерство финансов Латвии, Эстонии, Литвы, Национальный банк Украины, Министерство образования России, Московский Государственный университет, «Казахтелеком», Красноярская железная дорога, ОАО «Сургутнефтегаз», Нижнетагильский металлургический комбинат, и др.

BAAN BAAN – голландская компания, разработчик решений для управления предприятиями с высокотехнологичным производством и корпоративной логистикой. По типу система BAAN принадлежит к ERP-системам, содержащим наиболее современные средства планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий самого различного профиля. Система позволяет управлять как отдельным предприятием, так и корпорацией со сложной структурой финансовых и материальных потоков.

BAAN IV. Функциональность BAAN Моделирование деятельности предприятия BAAN Производство BAAN Процесс BAAN Финансы BAAN Сбыт, Снабжение, Склады BAAN Проект BAAN Администратор деятельности предприятия BAAN Транспорт BAAN Сервис

BAAN IV. Внедрения Philips, Altera Corporation, «Нижфарм», УралАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Челябинский тракторный завод, Иркутское авиационное производственное предприятие, Шелеховский алюминиевый завод, Банки РФ и др.

Oracle E-Business Suite (OEBS) (рус. пакет приложений электронного бизнеса, тиражируемый интегрированный комплекс прикладного программного обеспечения производства компании Oracle, включающий функциональные блоки ERP, CRM, PLM.OracleERPCRMPLM Предназначен для автоматизации основных направлений деятельности предприятий, в том числе: финансов, производства, управления персоналом, логистики, маркетинга, сбыта и продаж, обслуживания заказчиков, взаимоотношений с поставщиками и клиентами и других.

ORACLE E-BUSINESS SUITE. Функциональность маркетинг, продажи, снабжение, производство, обслуживание заказчиков, бухгалтерия, учет кадров: – Управление производством – Управление финансами – Управление персоналом – Логистика – Управление проектами

ORACLE E-BUSINESS SUITE. Внедрения АвтоВАЗ, РАО "ЕЭС России", Кузбассэнерго, Уралкалий, Росгосстрах, Казахтелеком, Комитет Казначейства Республики Казахстан, Сибнефть, Итера, Банки и Министерства РБ, Молдавский металлургический завод

Microsoft Business Solution AXAPTA. Функциональность Производство Финансы, Банк, ОС, Зарплата Управление затратами Управление знаниями (KM) Управление кадрами (HR) CRM Логистика Управление складом Бизнес анализ Управление цехом Конфигуратор продукции Проекты

Microsoft Business Solution AXAPTA. Внедрения Hoechst Roussel Vet, Hospital Food Service, Broder Bros, Gemstone, Northwest Cascade, Randcor, Алтай - кокс, ABBYY Энергомаш, Северсталь, Первоуральский новотрубный завод, Останкинский молочный комбинат, Народный банк Казахстана, АБ ОАО Никойл, инвестиционно-банковская группа ООО «Кристалл» Беларусь, Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод, ОАО «Савушкин продукт», Банки РБ и др.

Галактика. Внедрения ОАО "Витьба" (кондитерские изделия), "Белль Бимбо" (детская одежда), РУП "Нефтепродукт", ООО ПО "Энергокомплект", Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, ОАО «Спартак» НК «ЮКОС», «Оренбурггазпром», ОАО «Евроазиатская энергетическая корпорация», ОАО «Ростелеком», Алюминий Казахстана, Авиакомпания «Аэрофлот-Дон», Авиакомпания «Сибирь», ЗАО «Интеруорлд Продактс» и др.

1С: Предприятие. Функциональность Бухгалтерия Торговля Склад Зарплата Кадры

1С: Предприятие. Внедрения Предприятия машиностроения Пищевой промышленности Банки Страховые компании Малые и средние предприятия частного бизнеса и др.

Доли ведущих поставщиков ERP-систем в 2010 г

Рейтинг ERP систем в Беларуси Название системы Рейтинг 1MBS Axapta7.06% 21С: Предприятие 6.53% 3IFS Applications5.50% 4Oracle E-Buisness Suite5.07% 5SSA ERP (Baan)4.98% 6mySAP Business Suite4.94% 7MBS Navision4.92% 8Terrasoft CRM4.50% 9MFG/PRO4.23% 10proLOG4.14% 11mySAP All-in-One4.08% 12Галактика 3.90%

CRM-системы Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) - это стратегия, основанная на применении таких управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

CRM-системы. Классификация SFA (Sales Force Automation) автоматизация деятельности торговых представителей МА (Marketing Automation) автоматизация деятельности маркетинга CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов Call/Contact Center Management центры обработки вызовов, контакт-центры Field Service Management управление территориально удаленными подразделениями или пользователями PRM (Partner Relationship Management) управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщиками, а элементами товаропроводящей сети, разделяющими риски) Help Desk техническая поддержка пользователей

SFA (Sales Force Automation) автоматизация деятельности торговых представителей. Функции ведение календаря событий и планирование работы управление контактами работа с клиентами мониторинг потенциальных продаж поточная организация, прогноз продаж автоматическая подготовка коммерческих предложений предоставление информации о ценах, о состоянии дел в региональных представительствах формирование отчетов организация продаж по телефону

МА (Marketing Automation) автоматизация деятельности маркетинга. Функции организация маркетинговых кампаний (предусмотрены инструменты планирования, разработки, проведения и анализа результатов маркетинговых акций, как традиционных, так и через Интернет) создание маркетинговых материалов и управление ими (в том числе автоматическая рассылка); генерация списка целевой аудитории (создание списков потенциальных клиентов и их распределение между торговыми представителями) бюджетирование и прогнозирование результатов маркетинговых кампаний ведение маркетинговой энциклопедии (репозитарий информации о продуктах, ценах и конкурентах).

CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов. Функции мониторинг потребностей клиента мониторинг прохождения заявок мониторинг мобильных продаж ведение базы знаний контроль над исполнением сервисных соглашений управление запросами клиентов с помощью присвоения приоритетов

Call/Contact Center Management центры обработки вызовов, контакт-центры. Функции принятие и обработка запросов, поступающие по телефону использование для контактов с клиентами обычную почту, факсимильную и мобильную связь, Интернет, SMS и т.д. распределенная обработка сообщений и объединение call-центров в разных концах страны

Field Service Management управление территориально удаленными подразделениями или пользователями Field Service Management (FSM) - это системы управления сервисным обслуживанием проданной продукции. Предназначены для управления гарантийным и постгарантийным обслуживанием продукции, ведения и контроля сервисных заявок и договоров, планирования ресурсов предприятия

PRM (Partner Relationship Management) управление взаимоотношениями с партнерами PRM (Partner Relationship Management, управление взаимоотношениями с партнерами) – это системы повышения эффективности процессов взаимодействия с партнерами в области продаж, маркетинга, поставок и обслуживания за счет интеграции различных аспектов партнерской деятельности в единую систему

Электронный бизнес Электронный бизнес можно определить как приложение ин­формационных технологий к сфере купли-продажи услуг, про­дуктов и информации с использованием стандартных общедо­ступных сетей. Электронная коммерция это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета.

Две концепции электронного бизнеса электронный бизнес, ориентиро­ванный на конечного пользователя (Business to Customers B2С), направленная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных эконо­мических отношений электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера (Business to Business В2В), область экономической деятельности, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости

Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расшире­ нии аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускоре­нии процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.

Компоненты электронного бизнес решения Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов

Уровни интеграции электронного бизнеса: интеграция бизнес-приложений интеграция технологий управления информацией интеграция процессов управления электронным документооборотом

Основные задачи, стоящие перед организацией, выходящей на уровень электронного бизнеса: повышение эффективности организационной структуры; превращение информационных ресурсов организации в средство достижения коммерческих целей; поддержка внедрения информационных технологий во все сферы бизнес-деятельности; совершенствование технологий управления, базирующихся на электронном документообороте.

Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на бизнес-партнера (B2B) электронное управление закупками (в том числе с использо­ванием электронных каталогов) электронные аукционы электронные биржи порталы

Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на конечного пользователя (B2C) электронная реклама электронная торговля информационные услуги электронное здравоохранение дистанционное обучение управление взаимоотношениями с клиентами

Традиционные платежные системы оплата наличными оплата банковским переводом оплата наложенным платежом оплата почтовым или телеграфным переводом

Виды электронных платежных систем: на основе пластиковых карт система SWIFT другие системы, используемые в Интернете

Кредитные платежные системы это системы, построенные на использовании кредитных карт для электронных расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности (Cyber-Cash, CheckFree, Open Market, First Virtua, Visa и MasterCard) Дебетовые платежные системы это системы, основанные на использовании электронных эквивалентов чеков и наличных. Наибольшее распространение на мировом рынке получили системы DigiCash, NetCash, NetChex, NetBill.

Геоинформационные системы Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации

Области применения ГИС- технологий управление природными ресурсами сельское хозяйство экология кадастры городское планирование в коммерческих структурах - от телекоммуникаций до розничной торговли

порядка 80-90% всей информации состоит из или включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах. работа с такими имеющими координатную привязку характеристиками и является сущностью одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения - технологией географических информационных систем, или коротко ГИС.

Главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями заключено в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и графических данных.

ГИС в разных областях бизнеса для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения сегментов рынка при планировании деловой активности; для оптимального по разным критериям выбора местоположения новых филиалов фирмы или банка, торговых точек, складов, производственных мощностей; с целью поддержки принятия решений; для выбора кратчайших или наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; в процессе анализа риска материальных вложений и урегулирования разногласий; для демографических исследований, определения привязанного к территории спроса на продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле и домовладении.

Архитектура ГИС

Используемые технологии ОС Сервера: Windows 2000 Server, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2003 Standard Server, Windows 2003 Enterprise Server, Unix (Solaris, HP, AIX, Linux RedHat СУБД: Microsoft SQL Server 2000, Oracle 8i, Oracle 9, Informix, DB2 Сервер приложений: ESRI ArcSDE 3.x, 8. x Интернет ГИС сервер: ESRI IMS 8. x Универсальные ГИС: Arcview 3.x, ArcGIS Desktop 8. x Клиент: Windows 98, Windows ME, Windows 2000 Professional, Windows XP

Кодекс компьютерной этики Вы не будете использовать компьютер с целью повредить другим людям. Вы не будете создавать помехи и вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей. Вы не будете совать нос в файлы, не предназначенные для свободного использования. Вы не будете использовать компьютер для воровства. Вы не будете использовать компьютер для распространения ложной информации. Вы не будете использовать ворованное программное обеспечение.

Кодекс компьютерной этики Вы не будете использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации. Вы не будете присваивать чужую интеллектуальную собственность. Вы будете думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишите или систем, которые Вы разрабатываете. Вы будете использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

Модель компьютерной этики РАРА Privacy (тайна частной жизни) Accuracy (точность) Property (частная собственность) Accessibility (доступность) Принцип «privacy»выражает право человека на автономию и свободу в частной жизни «accuracy» - точное соблюдение инструкций по эксплуатации систем и обработке информации, честное и социально- ответственное отношение к своим обязанностям Принцип «property» означает неприкосновенность частной собственности и является основой имущественного порядка в экономике Принцип «accessibility» к информации определяет право граждан на информацию

Продолжение следует ? Ваши вопросы? Ваши пожелания?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!