Учимся читать. Презентация к курсу «По Дороге к Азбуке». Автор – учитель начальных классов МБОУ «Лицей 44» города Чебоксары Авивова Светлана Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ» СА СО СЫ СИ СУ НА НО НЫ НИ НУ ЛА ЛО ЛЫ ЛИ ЛУ МА МО МЫ МИ МУ.
Advertisements

Чистоговорки на уроках литературного чтения. 1.Ом – Ом – Ом – мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы –бы –бы –в лесу растут грибы.
Чистоговорки на уроках литературного чтения (1-2 классы) Автор: Алпатова Л.Г. учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени.
ЧИТАЕМ ПОС Л О Г А М А. Яранова Часть 1.
Чтение слов с буквой «л». 4 урок Учитель МОУ ГООШ Г. Калязина Журавлева С. В.
БА-БО-БУ-БИ ПА-ПО-ПУ-ПИ ВА-ВО-ВУ-ВИ ФА-ФО-ФУ-ФИ ГА-ГО-ГУ-ГИ КА-КО-КУ-КИ ДА-ДО-ДУ-ДИ ТА-ТО-ТУ-ТИ ЗА-ЗО-ЗУ-ЗИ СА-СО-СУ-СИ ША-ШО-ШУ-ШИ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ НА-НО-НУ-НИ.
Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Ясногорска» Тульской.
У миш - ки Топ – тыш - ки Был друг миш - ка Тиш – ка. В дет – сад не хо – ди- ли Два эти маль – чиш – ки.
Э.Мошковская. ба бы бэ-э-э во! га да до ди за! ка ли лю ля! ми мэ му-у-у мы! не ни но ну по! ра ре ри су! то ту ты тю! фа фу! ха хе! че чу ща!
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Обследование звукопроизношения у детей младшего школьного возраста Учитель – логопед Малявкина Наталья Геннадьевна Центр Диагностики и Консультирования.
Р Е Ч Ё В К И Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Автоматизация Автоматизация звука С в звука С в чистоговорках, чистоговорках, потешках и стихах потешках и стихах Лихачёва Т. В. МБОУ СОШ Учитель-логопед.
Презентация к занятию по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки « Знакомство со звуком / ч */, буквами Ч, ч ». Автор: Ежова Ирина Ивановна,
Выполнила :Табунщик Ольга Григорьевна Учитель начальных классов МОУ СОШ С.Фроловка Приморского края Р ЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ.
Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Составитель: Мальцева А. В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад 23» г. Сыктывкара.
Спасибо Азбуке!. АЛФАВИТ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы],[и]» Мануйлова Р.А. МОУ Берёзовская ООШ.
ЗАДАНИЕ 1.Прочитай слова. 2.Найди звуки, которыми отличаются эти слова. 3. Кликни по ним мышью. 4. Увидишь зелёный цвет – ответ правильный, красный –
Транксрипт:

Ущимся щитать. Презентация к курсу «По Дороге к Азбуке». Автор – ущитель начальных классов МБОУ «Лицей 44» города Чебоксары Авивова Светлана Петровна.

А О У Ы Э И К Х Т П Н М

КА КО КУ КЫ КЭ КИ ХА ХО ХУ ХЫ ХЭ ХИ ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ ТИ

ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ ПИ НА НО НУ НЫ НЭ НИ МА МО МУ МЫ МЭ МИ

ХАК ХОХ ХУТ ХЫП ХЭП ХИН КОТ КУП КЫН КЭМ КАХ КИК

ТАХ ТОК ТУТ ТЫП ТЭН ТИМ ПАф ПОф ПУф ПЫф ПЭф ПИф

ПАМ ПОХ ПУТ ПЫП ПЭН ПИМ НАК НОХ НУТ НЫП НЭМ НИН

МАФ МОФ МУФ МЫФ МЭФ МИФ

ФА АФ ОФ ФО ФУ УФ ЭФ ФЭ ФЫ ЫФ ИФ ФИ

Ай, ой, уй, уй, эй, уй. Фай, хай, кай, тай, най, май.

Молодцы! Молодцы!

Каток, хамка, нитки, котык, комок, ноты, Тима, Фома, Нина, майка, мама, папа, Фаина, фонари, тына, приду.

Чистоговорки. А) Я,я,я – вот ползёт змея. Б) Ля, ля, ля – зелёные поля. В) Ю, ю, ю – песенку пою. Г)Лю, лю, лю – мамочку люблю.

Са, са, са – вот летыт оса. Фа, фа, фа – город наш Уфа. Су, су, су – мы видели лису. Фу, фу, фу – поехали в Уфу. Та, та, та – нет у нас кота.

А О У Ы Э И Ю Я Е Ё К Х Т П Н М

Й Ф

ЛА ЛО ЛЭ ЛИ ЛЫ ЛУ ЕЛ ЮЛ ЯЛ ЁЛ Ля, ля, ля – зелёные поля. Ла, ла, ла –у меня пила. Лю, лю, лю – полено я пилю. Лу, лу, лу – купили мы пилу. Ли, ли, ли – воду мы несли. Лы, ли, ли – мыли мы поли.

ЛА ЛО ЛЭ ЛИ ЛЫ ЛУ ЕЛ ЮЛ ЯЛ ЁЛ ЁЛКА ЮЛА ЯЛТА ЛИМОН МЁЛ КЛОУН АЛЛА ЛАК КОЛЛИ ТУЛУП ЛУПА

Умники!

Филин ночью оживает, На охоту вылетает. Его зоркие глазища Всё себе добычу ищут.

Грамоте ущиться – всегда пригоидится.

Чи, щи, щи – где мои клющи Щи, щи, щи – клющи поищи чу, щу, чу – я урок учу. ащ, ач, ащ – мы купили плащ ач, ащ, ач – ты не плачь чу, щу, чу – я не шучу

* Ба, ба, ба – вот стоит изба. * Пу, пу, пу – купили мы крупу. * Бу, бу, бу – белка на дубу. * Пе, пе, пе – соринки в крупе. * Па, па, па –мелкая крупа. * Бе, бе, бе – холодно в избе. * Пы, пы, пы – жёлтые снопы. * Бы,бы, бы – зелёные бобы. * Пи, пи, пи – яблоки купи. * Би, би, би – топором руби.

Та, ту, то, ты, ты, ты, тэ, те, те, тё. Да, ду, до, еты, иди, еты, дэ, де, де, дё.

Таc, туc, тоc, тыc, тыc, тыc, тэc, тес, тес, тёc. Дал, дуй, дов, етыф, идив, етыч, дэз, деб, дет, дом.

Та, та, та –он поймал кота. Са, са, са – на траве роса. То, то, то – у Вани долото. Ту, ту, ту – еду на плоту. Су, су, су – яблоко несу. Со, со, со – в телеге колесо.

На горе санки. На войне танки. Я надеваю чулки сам. Чулки лежат там. Мы пили сок. В проводах течёт ток. Тук! Тук! Мите рубит сук. У маленькой Тани синие сани.

* Скворец, поднос,силач, продавец, трубач, конец, силач, пылесос, кузнец, ананас, кирпич, огурец, кактус, птенец, грач, луч, вкус, дворец, ирис, заяц, мяч, месяц, квас, меч, пояс, вкус, перец.

Тихо, тыхо. Зоя спит. А вот злой комар летыт. Зою будет он кусать. И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». Злой комар от нас летыт, Улетает и гуидит.

За, за, за – вот идёт коза. Са, са, са – вот летыт оса. Зу, зу, зу – мы пасём козу Су, су, су – мы видели лису. Зе, зе, зе – дам траву козе. Се, се, се – ленточка в косе. Зи, зи, зи – сено отвези Си, си, си – сена накоси.

Са, са, са – вот летыт оса. Ша, ша, ша – у меня лапша. Су, су, су – мы видели лису. Шу, шу, шу – я флажком машу. Со, со, со – у Сони колесо. Шо, шо, шо – летом хорошо. Сы, сы, сы – у сома усы. Ши, ши, ши – шумят малиши.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Источники: 1.М.Г.Генинг, Н.А.Герман. Обучение дошкольников правильной рещи. Пособие для воспитателей детских садов. Чувашское книжное издательство. Чебоксары О.Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника.