* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Advertisements

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Транксрипт:

* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Нарушения могут проявляться в …

* Чувства - сложный комплекс разнообразных эмоций, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями. Чувства имеют предметную отнесенность, то есть они возникают и проявляются только по отношению к определенным объектам: людям, предметам, событиям и прочему. * Настроение - общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени отдельные психические процессы и поведение человека. * Эмоции в строгом значении слова - это непосредственное, временное переживание какого- либо чувства.

* Стресс - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Современные психологи сходятся на точке зрения, согласно которой стресс на начальном этапе развития оказывает положительное влияние на человека, поскольку он способствует мобилизации психических сил и не вызывает физиологических изменений. Но если защитные механизмы человека не могут справиться со стрессом, то в конечном итоге он получает психосоматическое или другое психическое отклонение. * Воля - сознательная саморегуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность, способность человека к самодетерминации, самомобилизации и саморегуляции (М.И.Еникеев).

Основными причинами нарушений являются: * перенесённые стрессы; * отставание в интеллектуальном развитии; * недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; * социально-бытовые причины; * фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста; * ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

* Развитие эмоционально-волевой сферы

Медицинская деятельность * В данном обследовании используется около проб/тестов. * Среднее время работы 1,5-2 часа. Иногда требуется дополнительная часовая встреча для полноценной диагностики нарушений. * Показания для диагностики: * последствия черепно-мозговой травмы, * последствия инсульта * пациентам с онкологией головного мозга * энцефалопатии различного генеза (происхождения): токсического (отравления хим.веществами, алкоголем), гипертонического (при повышенном артериальном давлении), травматического (последствия травм), нейроинфекций, врожденной патологии головного мозга.

Психологическая деятельность * первичное диагностическое обследование уровня сформированности и особенностей эмоциональной сферы детей; * направленное коррекционное воздействие с целью оп­тимизации нарушенных эмоциональных реакций и состоя­ний детей; * рекомендации родителям по осуществлению коррекционно- воспитательных воздействий на детей; * заключительное психодиагностическое обследование для определения эффекта коррекционного воздействия.

Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка. В коррекционной работе по эмоционально-волевому развитию опираюсь на теоретические положения Анохина П.К, Выготского Л.С.,Божович Л.И., Запорожец А.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Шаповаловой О.Е.: * - эмоциональная сфера тесно связана с мотивацией, обусловлена потребностями и оказывает влияние на любое проявление активности; * - в процессе освоения социального опыта ребенок постепенно овладевает нормами выражения эмоций, повышается способность к произвольной регуляции; * - необходима эмоциональная поддержка ребенку, так как без неё может развиваться чувство отчуждения. На этом фоне могут возникнуть негативные эмоциональные образования в виде проявлений тревожности, агрессивности. * - есть общие и специфические законы психического развития нормального и аномального ребенка. Закономерности эмоционального развития; * - агрессивное поведение во многих случаях есть не что иное, как эмоциональная реакция на ситуацию. Эмоциональные и поведенческие реакции во многом зависят от внешних условий и от отношения ребенка к окружающим; * - неиссякаемым источником позитивных и негативных переживаний является отношение личности к себе, её самооценка, которая при правильно организованной воспитательной работе стимулирует социально направленную активность

Особенность методов Игра Тренинг Упражнения с использованием рисования и беседы «Любая игра способствует развитию творческого потенциала личности, а так же гибкого и вместе с тем целенаправленного поведения»[5] Направленность на развитие адекватного отношения к людям; на повышение уровня интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений; обогащение представлений учащихся о способах решение проблемных ситуаций, связанных с общением; возможность оценивать эти ситуации с различных точек зрения. Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций; помогает снимать напряжение, «выразить свои конфликты и осознать их из-за бедности своего аффективного словаря»[4]; Рисование и беседа помогают наладить контакт с ребенком

Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма) Характерные черты определяются следующим образом: * – глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром; * – стереотипность в поведении; * – совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации; * – повышенная чувствительность (сенситивность) к сенсорным стимулам.