Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Advertisements

Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Части речи Кустик травы вдруг шевельнётся да и обернётся поджарой и быстрой лисичкой.
Знать. Уметь. С. Я. Маршак. Слова какой части речи обозначают Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Наречие.
Правильно употреблять служебные части речи в предложениях.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И все,
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Личное местоимение (повторение) + возвратное местоимение Доценко Н. Н. Гимназия 1551.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Морфология. Самостоятельные части речи.. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
Части речи Имена существительные Имена прилагательные Глагол.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.

Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Выполнила: Таскина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева.
Транксрипт:

Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить... (Глагол)

Часть речи это непростая, Ее вопросы «Какой?», «Какая?», Обозначает лишь признак предмета. Как называется? Что же это? (Прилагательное)

Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те-тесто) За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)

По горизонтали 2. Наука, изучающая части речи. 5. Имена существительные, обозначающие неживые предметы 7. Что обозначает глагол? 8. Что обозначает существительное? По вертикали 1. Имена существительные, обозначающие имена людей, клички животных 3. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается 4. Часть речи обозначающая действие. 6. Прилагательное, выполняющее роль в предложении.

I. Игра 1 тур. «Неопознанный текст» - На слайде текст. Вам нужно его переписать, раскрывая скобки. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Я пришел (со, из) школы. (Через, из – за) тебя мы поссорились. Подруга получила выговор (за, об) опоздания на занятия. Я принял порошки (от, для) головной боли и кашля (от, для) аппетита. Ученик сделал ошибки (из – за, за) небрежности. Мой товарищ работает (на, в) заводе, подруга – (на, в) ферме. Учащиеся пошли работать (на, в) пришкольный участок.

А сейчас теоретические вопросы. Проверим, как вы запомнили правила. Первой будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. 1)Что изучает раздел науки – морфология? (Морфология---раздел науки о языке) 2)На какие две группы делятся все части речи? Приведите примеры? (Все части речи делятся на группы: самостоятельные - имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, причастие, служебные - предлог, союз, частица )

3)Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? (Служебные части речи в отличие от самостоятельных не являются членами предложения)

3 тур. Грамматические «задачки» В 3-м туре ваша задача вставить с текстом пропущенные слова и определить, какой частью речи они являются. Текст. Голубушка … хороша! Ну … шейка, … за глазки!

Скажи – ка дядя … недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Правду молвить, молодица …и впрямь была царица. … царица отпрыгнёт, да ручку замахнёт, да по зеркальцу … хлопнет! … ты ему веришь? ((- Слова какой части речи вы вставляли?))

Выберите капитанов :D

буква алфавита. (и) 2. Сочетание непарной согласной, носовой с 10 буквой алфавита. ( но) 3. Парная согласная буквы т в сочетании с последней буквой слова шапка. (да) 4. Непарная согласная, а по краям две десятых буквы алфавита. (или)

Шарады: 1. Мой первый слог –поля, Второй – на лбу быка, А в целом я – Особенность Днепра. (По-рог) 2. Две ноты – союз, Все вместе игра, В которую любит Играть детвора. (До – ми- но) 3. Три буквы облаками реют, Две видны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом». (Пар – ус)

4.Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают вкусный плод Южноамериканского растения. (А-на-нас) 5. Мой первый слог есть на лице, Второй есть у оленя, Соедини их предлогом о И получишь зверя (Нос – о – рог)

Все молодцы!!!!!!!