Железнодорожный транспорт России

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Advertisements

Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Железнодорожный и автомобильный транспорт
Железнодорожное строительство
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Работа выполнена ученицами 9 «В» класса Шульгиной Татьяной и Поляковой Дарьей.
Работу выполнили: Костюнин Н., Шихов А., Заболотских А., Шакиров И.
Выполнила: ученица 9-го класса Николаева Лия Руководитель: учитель географии Волкова С.В.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта» Учитель географии МОУ «Гимназия 73» г. Новокузнецк идентификатор: Макашова.
Морской транспорт 9 класс
Авиационный транспорт
«Транспортный комплекс России. Виды транспорта». Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное.
Проектная работа выполнена учеником 10 « Б » класса Суворовым Алексеем.
Выполнила : Алексеёнок Полина. Основные задачи сухопутного транспорта – обеспечение материальной связи - Между потребителями и производителями продукции.
Транспортная система России: технико- экономические особенности, состояние, характеристика. Выполнил: Гладких Александр.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Железнодорожный транспорт
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Транспорт России Часть третичного сектора экономики, часть инфраструктурного комплекса.
Транксрипт:

Выполнила : Езенева Солунай

Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Железнодорожный транспорт разделяют на : Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт

Недостатки : ограниченная маневренность из - за « привязки » к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Общая протяжённость российских железных дорог составляет около 86 тыс. км. В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России.

По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 3- е место, уступая только США и Китаю. По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2- е место в мире (1- е место с 2012 занимает Китай ).

Достоинства : Высокая грузоподъемность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно.

В Европейской части России наибольшая густота железнодорожной сети, ее конфигурация напоминает колесо. Центр – Москва, от которой во все стороны расходятся 11 железных дорог. Дороги радиальные пересекаются кольцевыми. На восток страны протянулись широтные магистрали. И на востоке их мало. К крупным железнодорожным магистралям относятся : - скоростная железная дорога Москва – Санкт - Петербург, - дорога к незамерзающему порту Москва – Мурманск, - Печорская магистраль : Коноша ( ударение на первый слог ) – Котлас – Воркута, - самая длинная в мире дорога – Транссибирская магистраль : Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Владивосток, - Байкало – Амурская магистраль : Усть - Кут – Тында – Комсомольск - на - Амуре.

Транссибирская магистраль сегодня является самым быстрым путем доставки контейнера из Азии в Европу грузы проходят расстояние свыше 10 тыс. км и восемь часовых поясов за девять суток.

На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота и 40 % пассажирских перевозок.

Среди преимуществ железнодорожного транспорта главное это относительно низкая стоимость проезда, безопасность и надежность, большая перевозная способность, довольно большая скорость. На поезде эффективно и удобно перевозить тяжелый груз на большое расстояние. Кроме того, поезда меньше загрязняют окружающую среду, чем любые другие виды транспорта.

В начале ноября 2013 года начал курсировать первый в новейшей истории России двухэтажный пассажирский поезд.

В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – « Сапсан ». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км / ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км / ч.