Подготовила: Комзолова Т.В. Речица 2015. Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Подготовила: Комзолова Т.В. Речица 2015

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие, организованные по инициативе педагога с учетом закономерностей развития воспитанников.

В содержание планирования специально организованной деятельности включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования. Необходимо указывать программные задачи в соответствии с возрастом воспитанников и темы занятия.

Образовательная область «Ребёнок и общество» Тема: «Откуда мебель к нам пришла» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Литвина, Н.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром (от 5 до 6 лет) Формировать представления о предметах рукотворного мира и её значении для человека, содержании труда взрослых по созданию предметов рукотворного мира Познакомить воспитанников с историей создания и совершенствования мебели; формировать представления о её назначении; обогащать словарь ребят названиями предметов мебели на белорусском языке. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, чувство любви к родному краю, гордости за него

Образовательная область «Ребёнок и природа» Тема: «Такие разные животные» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Формировать представление о животных леса, дифференцированных потребностях животных в свете, влаге, тепле, пище, жилище, защите от врагов, сезонных изменениях в жизни животных. Развивать умение соотносить животных с природными сообществами. Обобщать представления о животном мире лесов Беларуси; уточнять представления об образе жизни и внешнем мире. Развивать внимание,логическое мышление; стимулировать творческое воображение, связную речь. Вызывать чувство нежности, восхищение дикой природой; воспитывать бережное и внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Элементарные математические представления» Тема: «Здравствуй Колобок» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Житко, И.В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет. «Количество и счёт» Формировать представления о способах словесного обозначения количества ( «много», « один»); способах словесного обозначения равенства и неравенства « столько-сколько» Развивать умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один»; находить группы предметов « много» и «один» в обстановке знакомого помещения «Геометрические фигуры и форма предметов» Формировать представления о геометрических фигурах ( шар) на основе зрительного и осязательного обследования; словесном обозначении в активной речи геометрической фигуры Развивать умения различать, называть и обследовать осязательно- двигательным путём геометрическую фигуру шар. «Пространство» Формировать представления о пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая части тела). Развивать умения ориентировать на себе, чётко выделяя правую и левую стороны. «Количество и счёт» Формировать представления о множественных и единичных количествах объектов ( много и один); о способах словесного обозначения количества («много», «один», « ни одного»); умения обозначать множественные и единичные количества словами « много» и « один»; отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», « ни одного». «Геометрические фигуры и форма предметов» Формировать представления о геометрических фигурах (шар); умения различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры, обследовать шар осязательно-двигательным путём под контролем зрения. «Пространство» Формировать представления о частях тела (пальцы рук и их названия), пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая рука); умения ориентироваться на себя, чётко выделяя правую и левую руку. Развивать восприятие, умение последовательного обследования, мелкую моторику, память, внимание, умение контроля и самоконтроля. Воспитывать основы культуры познания, интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем

В старших группах учреждения дошкольного образования специально организованная деятельность проводится согласно учебно-методического комплекса « Мои первые уроки». Он включает себя : «Мир вокруг меня» обеспечивает реализацию задач образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения». «Математический калейдоскоп» обеспечивает реализацию задач образовательной области «Элементарные математические представления». « Путешествие в мир музыки» обеспечивает реализацию задач образовательной области «Искусство» (Музыкальная деятельность).

Образовательная область «Ребёнок и природа» Тема: «Осенью в саду и огороде» Программные задачи: Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня «Ребёнок и природа»«Развитие речи и культура речевого развития» Обогащать словарь дошкольников названиями овощей и фруктов; закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты» Обогащать речь прилагательными, обобщающими качества; закреплять умение образовывать родительный падеж существительных множественного числа. Развивать умение составлять короткие рассказы-описания. Воспитывать усердие, активность

К планированию специально организованная деятельность воспитанников предъявляются следующие требования: учет медико-психолого-педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; соответствие содержания, форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности воспитанников; систематичность и последовательность.

Интеграция – органическое объединение содержания каждой образовательной области,как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями.

«Искусство» ( Восприятие произведений изобразительного искусства) «Искусство» «Ребёнок и природа» «Ребёнок и общество» «Развитие речи и культура речевого общения»

«Искусство (Подготовка руки к письму) « Ребёнок и природа» «Искусство» « Обучение грамоте» «Элементарные математические представления»

««Искусство» (Художественная литература) « Ребёнок и природа» «Ребёнок и общество» «Искусство» «Физическая культура» « Обучение грамоте» «Развитие речи и культура речевого общения» «Элементарные математические представления»

««Искусство» (Конструирование) «Ребёнок и общество» «Элементарные математические представления»

«Искусство» (Детский дизайн) «Искусство»

Образовательная область «Ребёнок и природа» и «Искусство» (Рисование) Тема: «Осенние листья» Программные задачи: Образовательная область «Ребёнок и природа» Образовательная область «Искусство» (Рисование) Расширять представления дошкольников о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев; Формировать представления о процессах, происходящих в природе. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев Развивать связную речь, умение подбирать сравнения, эпитеты; творческие способности. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе Источники планирования: Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста( с электронным приложением)- с.13

Образовательная область «Искусство»( Рисование) и «Искусство» (Восприятие произведений изобразительного искусства) и «Искусство» ( Музыкальная деятельность) Тема: «Зимняя сказка» Программные задачи: Образовательная область «Искусство» ( Рисование) Образовательная область «Искусство» (Восприятие произведений изобразительного искусства) Образовательная область «Искусство» ( Музыкальная деятельность) Закреплять представления о выразительных средствах, о цветах радуги, холодных и тёплых тонах. Продолжать осваивать новые техники рисования ( свечой, солью) Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве воспитанников с живописью Содействовать пониманию ладового своеобразия музыкального произведения, мажорного и минорного звучания Развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов, явлений окружающего мира. Воспитывать любовь к родной природе. Источники планирования: Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста( с электронным приложением)- с.24