Тема: Какими средствами воздействует искусство? Система уроков: Воздействующая сила искусства Место в программе 8 класса: 4 урок Программа для общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Advertisements

АЛИЕВА ЕЛИЗАВЕТА 6 «В» КЛАСС Весна в музыке. Содержание 1. Концерт 1 ми мажор «Весна» Вивальди 2. П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» 2. П. И. Чайковский.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Искусство 9 класс. Композиция Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность - это построение художественного.
Презентация к уроку музыки Выполнил: учитель музыки Долина И.В. Средняя общеобразовательная школа 9 г.Абакана 2010г.
Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
Антонио Вивальди «Времена года». Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено.
Камерная музыка от лат. Camera – комната. Камерная музыка от лат. Camera – комната. Написанная для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней.
Какими средствами воздействует искусство. Общие средства художественной выразительности: Композиция Композиция Форма Форма Ритм Ритм Пропорция Пропорция.
Музыка
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Какими средствами воздействует искусство?
Г.Нижний Новгород Апрель 2010 г. Музыка Поэзия Живопись.
Автор: учитель музыки МОУ Уральской СОШ Натфуллина З.А. декабрь, 2013 год.
«Времена года» Антонио Вивальди
Характерные особенности музыки Вивальди. «Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и толпе, в маленьком кафе, выходящем.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА Булатов Тимур, ученик 3 г класса МБОУ СОШ 7 руководитель Челпанова Ольга Максимовна.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Урок развития речи «Цветы в искусстве» разработан учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 им.Г.И.Щедрина» города Туапсе Краснодарского края Шаповаловой.
Транксрипт:

Тема: Какими средствами воздействует искусство? Система уроков: Воздействующая сила искусства Место в программе 8 класса: 4 урок Программа для общеобразовательных учреждений 8-9 классы Искусство. Авторы : Г. П. Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская.-М.: Просвещение, 2011 Панфёрова Тамара Николаевна, учитель изо, мхк и искусства МБОУ Медведёвская СОШ

Какими средствами воздействует искусство? Композиция Форма Ритм Пропорции Фактура Цвет Тон Интонация и др. Павел Филонов - Композиция

Композиция это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие зависит от расположения основных частей произведения. Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность. П. Брейгель Старший "Охотники на снегу" П. Гоген "Бонжур, мосье Гоген"

Особенности композиции акцентируют внимание на определенных предметах. Художник подчеркивает их значимость в сюжете картины. В.Тропинин. За прошивками

Рассмотрите картину «Весна» Боттичелли. Передайте графически композиционное построение картины. О чем говорит эта линия? Можно ли здесь использовать музыкальный термин «кульминация»? Где она находится и как это передал художник? Как можно интерпретировать строки из стихотворения Микеланджело: «Кто создал все, тот сотворил и части» а после выбрал лучшую из них, чтоб здесь явить нам чудо дел своих, достойное его высокой власти Сандро Боттичелли ( ) «Весна»

На знаменитой картине Сандро Боттичелли ( ) «Весна» справа, легко скользя по цветущему лугу в прозрачных, легких одеждах, рассыпает цветы сама Весна. Преследуемая Зефиром Флора словно ищет у нее защиты. Деталь: Зефир, бог ветра...

В центре под аркой ветвей стоит Венера. Ее жест указывает на трех граций, причудливо сплетающих в хороводе руки.

Слева тянется за апельсином Меркурий. Персонажи как будто не замечают друг друга, фигуры существуют независимо друг от друга. Прозрачные одежды едва прикрывают тонкие, гибкие тела. Ясные и в то же время тягуче-нежные линии создают ощущение зачарованности. На всех лицах лежит тень невысказанной грусти. Фигуры как будто двигаются с бесшумной легкостью. Их объединяет общий ритм.

Сопоставим особенности композиции этого живописного полотна с особенностями построения (формой) музыкального произведения с тем же названием. «Весна» первый концерт в цикле концертов «Времена года» Антонио Вивальди (1678–1741) наиболее популярном сочинении итальянского композитора в стиле барокко.

Концерты этого цикла программная музыка, так как каждому из концертов композитор предпослал сонет. Пред- полагается, что автором стихов является сам Вивальди. Музыка точно следует за образами стихов. Сонеты настолько соответствуют музыкальной форме концертов, что невольно возникает подозрение, не сочинены ли они к уже написанной музыке. Первая часть концерта «Весна грядет!» открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны, играет весь оркестр (tutti). Этот мотив является своего рода рефреном, что придает музыке форму, похожую на рондо.

Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест, звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. С.Ю. Судейкин. Балетная пастораль А. Саврасов. Весенний день Бертгольц Р. А.( ). Оттепель в Гатчине. 1897

Вторая часть «Сон крестьянина». Вивальди не без юмора нарисовал картину сладкого сна солирующая скрипка поет мелодию, очень тихое звучание всех скрипок оркестра в мягком пунктирном ритме изображает шелест листвы, а голоса альтов лай собаки, «охраняющей» сон хозяина. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. А. Венецианов. Спящий пастушок

Третья часть («Танец- пастораль») полна энергии и жизнерадостности. Ритм этой части напоминает поступь старинного итальянского танца сицилианы, его особый признак повторяющаяся ритмическая фигура Пастушеской волынки звук Разносится, гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Бравков В. Ф. Весна на реке Тамзловке 2008

Используемая литература: 1.Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Искусство. 89 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, Интернет ресурсы.