Второй Международный конгресс «Образование и информатика: политика в области образования и новые технологии» Декларация Москва, Российская Федерация, июль,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Advertisements

Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Информационные технологии как средство сохранить ресурс пожилого человека. Европейский и международный опыт.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Транксрипт:

Второй Международный конгресс «Образование и информатика: политика в области образования и новые технологии» Декларация Москва, Российская Федерация, июль, 1996 Работу по теме выполняли: Светашова Мария Василенко Наталья Пешехонова Диана Чекваскина Дарья

Информатизация Информатизация - это насущная необходимость общественного развития. Во всем мире предпринимаются государственные инициативы по обеспечению всеобщего доступа к информационным ресурсам для широких масс населения. Сегодня ДОСТУП – это в такой же степени вопрос УМЕНИЯ пользоваться технологиями, как и наличия инфраструктуры. Именно поэтому, в 1996 году была принята декларация о политике в области образования и новых технологиях.

Декларация Мы, участники Второго международного конгресса «Образование и Информатика: политика в области образования и новые технологии», созванного ЮНЕСКО в сотрудничестве с Российской Федерацией в Москве с 1 по 5 июля 1996 года, Ссылаясь на рекомендации Первого международного конгресса «Образование и Информатика» 1989 года, Будучи осведомлены, что с того времени произошло быстрое развитие в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и в их применении, в частности, в сфере образования,

Декларация Признавая те большие возможности, которые появляются при использовании ИКТ в сфере образования, науки, культуры, а также для дела мира и взаимопонимания между народами, Выражая беспокойство в связи с возможным использованием ИКТ для дезинформации и пропаганды, с появлением потенциальной угрозы культуре и языкам и угрозы перегруженности информацией, Сознавая все возрастающую ответственность государств - членов ЮНЕСКО, межгосударственных и неправительственных организаций и всех заинтересованных сторон за развитие общенациональных, региональных и международных информационных инфраструктур, обеспечивающих доступ к тем преимуществам, которые дает использование ИКТ для всех народов мира,

Декларация Призывая обратить внимание на потребности развивающихся стран, удовлетворение которых поможет преодолеть разрыв, существующий между ними и высокоразвитыми странами, Принимая во внимание, что ИКТ распространяются из промышленно развитых стран и присутствующая в них культура тех стран, где они разрабатываются, влияет на ускорение процесса унификации и утраты культуры и языка многими народами мира, Признавая те взаимные выгоды, которые несет более тесное сотрудничество между сферами образования и промышленности, включающей производителей машинного и программного обеспечения и компании, которые поставляют телекоммуникационные системы,

Декларация Заявляем о своей приверженности политике более эффективного использования ИКТ для усовершенствования образовательного процесса, укрепления контактов между народами и отдельными людьми, содействия миру и взаимопониманию между народами и для стимулирования международного сотрудничества в этой области, жизненно важной для будущего всего человечества.

Декларация Мы, участники конгресса, сохраняя дух вышеизложенного и принимая во внимание рекомендации, которые даются ниже, призываем: правительства, структуры, занимающиеся вопросами образования, деловые и промышленные круги укреплять совместные усилия по поиску новых форм сотрудничества с целью обеспечения доступности соответствующих ИКТ на всех уровнях образования для получения максимальных преимуществ от использования этих технологий всеми учащимися в рамках непрерывного образования для всех; ЮНЕСКО и другие структуры Организации Объединенных наций, включая Программу развития, Международную организацию труда, Всемирный банк, региональные банки развития и другие заинтересованные организации расширить поддержку при внедрении и применении ИКТ в сфере образования, и, прежде всего, на благо развивающихся стран.

Декларация На конгрессе ЮНЕСКО в 1996 г. в качестве одной из важнейших целей был определен переход "от компьютерной грамотности к информационной культуре" студентов и школьников. Это предполагает, что человек использует информационные технологии при решении задач, которые он ставит для достижения своих целей. Компьютеры при этом служат лишь в качестве средств. Современный выпускник должен владеть системно- информационным подходом к анализу окружающего мира, владеть методами и средствами работы с информацией. Этой цели можно достигнуть при допрофессиональной подготовке.

Декларация Общепризнанно, что в современной педагогической практике главное - это методы организации познавательной деятельности учащихся. Одной из форм организации работы учащихся является учебный проект. Для педагогов такие проекты служат средством для реализации инновационных педагогических технологий, основанных на продуктивной, а не репродуктивной, деятельности учащихся, педагогике сотрудничества, самостоятельной индивидуальной и групповой работе учащихся; интеграции учебных предметов, глобальном мышлении и видении мира.

Декларация Ученики с помощью телекоммуникаций смогут иметь доступ к новейшим методикам и данным по теме проекта. Они смогут сознательно определиться в выборе профессии. Целью одного из проектов такого типа может быть мониторинг состояния воды, воздуха или растительности в пределах города и его окрестностях. Ученики разных школ по научно обоснованной методике будут собирать данные наблюдений, и пересылать их курирующему научному сотруднику. Последний собирает данные воедино, обрабатывает их и в виде таблиц и карт рассылает обратно в школы.

Декларация Результаты наблюдений позволят оперативно отслеживать экологическую ситуацию в регионе и при ее изменении либо приступать к исследованию конкретных территорий, либо привлекать соответствующие службы. Ученики видят конечный результат их общего труда, результат значимый для всего общества. Телевидение, компьютеры, Интернет, электронная почта и др. будут обеспечивать не только образование в рамках одной страны, но и в интернационально открытом образовательном пространстве. Глобальные компьютерные сети, новые информационные технологии, цифровые видео технологии в ближайшие десятилетия станут доминирующей составляющей образования информационного XXI века.

От компьютерной грамотности к информационной культуре За последние годы значительно выросло число людей, работающих в сфере информационных технологий. В связи с расширением доступа школ к информационным ресурсам и Интернет особое значение приобретает вопрос формирования у учащихся и педагогов таких новообразований как компьютерная грамотность и глобальная информационная культура личности.

От компьютерной грамотности к информационной культуре Информационная культура понятие сложное и комплексное. Современные подходы определяют следующие компоненты информационной культуры: информационная компетентность информационная грамотность. Вопросы базовой подготовки в области ИКТ культуры, компетентности и грамотности разумно относить к школьному периоду обучения. При этом в обществе заметен различный подход к определению понятия «компьютерная грамотность».

От компьютерной грамотности к информационной культуре Вот как сегодня формулируются требования к пользователям, в том числе и при приеме на работу в государственные учреждения и частные компании: Опытный пользователь Навыки владения ПК Знания ИТ на уровне пользователя Знание офисных программ Internet и Word, Excel, PowerPoint Компьютерная грамотность

От компьютерной грамотности к информационной культуре К сожалению, общее понимание, что же составляет компьютерную грамотность, с учетов всех перечисленных требований, отсутствует. В связи с этим становится очевидной необходимость внедрения единых стандартов знаний в области компьютерной грамотности. Система тестирования, включающая в себя как исследование умения использовать компьютер для выполнения определенных задач (компетентность), так и измерение навыков владения основными программами (грамотность). В этой логике целесообразным представляется использование международного стандарта ECDL для тестирования компьютерной грамотности, что позволит получить объективные и достоверные результаты, которые можно будет сравнить с итогами аналогичных исследований в других странах мира.

От компьютерной грамотности к информационной культуре С момента создания в 1995 году и во многом благодаря официальным рекомендациям Еврокомиссии, сертификация ECDL стала де-факто глобальным мировым стандартом базовой пользовательской компетенции, признаваемой и используемой международными организациями (UNDP, UNESCO, Red Cross), министерствами образования (Австралии, Австрии, Голландии, Венгрии, Италии, Иордании, Польши, Норвегии), государственными программами информатизации (Великобритания, Германия, Эстония, Венгрия, Италия, Норвегия). Сертификат ECDL признается в 70% стран мира. Международный проект ECDL (European Computer Driving Licence) Европейские компьютерные права на сегодняшний день успешно реализуется более чем в 160 странах мира.

От компьютерной грамотности к информационной культуре В сентябре 2005 года Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» подписал соглашение о сотрудничестве с российским представительством ECDL. Цель проекта повысить уровень владения ИКТ во всем мире, гарантировать доступ к информационным ресурсам для всех, независимо от возраста, пола, места жительства, образования, социального положения и физических возможностей, расширить мобильность выпускников школ и вузов, облегчить трудоустройство и обеспечить социальную защищенность, адаптировать к информационному обществу людей с ограниченными возможностями.

От компьютерной грамотности к информационной культуре Международный опыт использования программы ECDL показал, что стандартизация знаний облегчает выпускникам школ трудоустройство, повышает их социальную защищенность в условиях информационного общества, дает им дополнительный стимул для личностного развития и обеспечивает формирование основы информационной культуры.

Вывод Благодаря конгрессу ЮНЕСКО в 1996 г. и принятой на нём декларации «Образование и информатика: политика в области образования и новые технологии», наше общество развивается в сторону глобализации использования информационных технологий, что включает в себя изучение информатики в учебных организациях, создание различных ресурсов дополнительного образования, и грамотное пользование информационными технологиями и техникой в повседневной жизни.

Список литературы %9A%D0%9E 0%9A%D0%9E 0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA% D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BE%D0%BC 0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA% D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BE%D0%BC %D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D 0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%201996&lr=213 %D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D 0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%201996&lr=213

Спасибо за внимание!