Обучение в структуре целостного педагогического процесса

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Advertisements

Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Презентацию приготовили Группа ИП -32 Щевелев Алексей.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 –
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Психология обучения
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Научный руководитель: Кандидат педагогических наук Утешева Татьяна Петровна Выполнила студентка: 15 ПООБ НО 2 группы 2 курса Светашова Мария Борисовна

Педагогический процесс-это совершенствующиеся взаимодействия между учителем и учениками, которое направлено на получение поставленной цели и приводящее к ранее запланированному изменению личности, преобразованию свойств и качеств воспитанников.

Целостность - закономерное свойство учебного процесса. Она объективно существует, благодаря существованию процесса обучения в обществе человека. Допустим, для процесса обучения, которое взято в абстрактном понимании, такими свойствами целостности являются единство преподавания и учения. Для действительной педагогической практики -единство образовательной, развивающей и воспитательной функции. Но каждый из названных процессов выполняет и соответствующие ему функции в целостном образовательном процессе: Воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функцию, а обучение никак невозможно без соответствующего ему воспитания и развития. Данные связи накладывают определенный отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса.

Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы интересным и запоминающимся оно ни являлось, не способно значительно повлиять на поведение воспитуемого. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.

Обучение, как целостная система состоит из большого количества элементов, взаимосвязанных друг с другом: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учеников, формы их деятельности и средства воплощения педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.

Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и поэтому в нем четко видны следующие понятия: - анализ данной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися; - планирование работы, отбор содержания и способов достижения цели -предъявление нового учебного материала различными способами и его осознанное восприятие учащимися; - исполнение обучающих и учебных операций, организация сочетающейся работы учителя и учеников; - организация обмена информацией меж учителем и учеником, контроль и изменение по необходимости работы по усвоению сути материала и самоконтроль; - анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; - подготовка и работа учащихся вне школьной скамьи.

Значительную роль на стадии реализации педагогического процесса исполняют обратные связи, служащие основой для принятия своевременных административных решений. Обратная связь – основа высококачественного управления процессом, её развитию и укреплению любой преподаватель должен придавать первенствующую роль, лишь основываясь на обратной связи, возможно отыскать разумное соотношение педагогического управления и самоуправления собственной деятельностью со стороны воспитуемых.