Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Advertisements

Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Транксрипт:

Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара

Проблема: Анкетирование родителей и опрос детей наших групп показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Тип проекта Социально-педагогический По срокам реализации – долгосрочный Место проведение проекта Детский сад 332 группа «Колобок» Участники проекта Дети группы, воспитатели и родители

Цель: Формирование у детей любви к Родине посредством русских народных сказок Задачи: 1. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности; 2. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств; 3. Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); 4. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким 5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – подготовительный - Постановка целей и задач. - Изучение методической литературы. 2 ЭТАП-практический - Подбор методической литературы. - Выбор формы работы с детьми и родителями. - Выбор основных мероприятий. - Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. - Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о русских народных сказках. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. 3 ЭТАП- заключительный - Обработка результатов по реализации проекта. - Проведение досуга по сказке «Курочка Ряба». - Оформление коллективных работ. - Организация выставки «Русские народные сказки». - Презентация проекта.

Образовательные области реализации проекта: – Коммуникативно - личностное развитие -- Познавательное развитие -- Речевое развитие -- Художественно – эстетическое развитие -- Физическое развитие

Мероприятия 1. Форма работы с детьми 1. Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: - «Репка» - «Колобок» - «Теремок» - «Курочка Ряба» 2. Познавательное развитие Составление разрезных картинок, кубиков, пазлов. Экспериментирование - посадка репки.

Конструирование по сказке «Теремок»

3. Художественно – эстетическое развитие. Совместная продуктивная деятельность: коллективная работа по сказке «Колобок» (плоскостная лепка)

Коллективная работа по сказке «Репка» ( рисование и аппликация)

Музыкально – театрализованный досуг по сказке «Курочка Ряба» (совместно )

4. Коммуникативно – личностное развитие Сюжетно – ролевые игры по сказкам (совместно) Использование ИКТ: - просмотр диафильмов, мультфильмов( совместно ) - прослушивание аудиозаписей - использование презентации «Сказочное приключение». 5. Физическое развитие Подвижные игры: - «Солнечный зайчик» - «У медведя во бору» - «Колобок»

2. Формы работы с родителями 1.Подбор: - иллюстрационного материала - кубиков - пазлов - картинок - аудиозаписей - диафильмов - загадок 2.Оформление: - тематической выставки«Русские народные сказки» - фотовыставки «Играем вместе» - фотовыставки «Театр для малышей» - папки передвижки « Сказка в жизни ребенка» - папка передвижка « Почитай мне сказку, мама» - консультации « Развитие традиций семейного чтения» - картотеки «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» - картотека «Подвижные детские игры на темы сказок. Сказочные эстафеты» 3. Подготовка материала для посадки 4. Изготовление атрибутов для сказок

Результат проекта Дети: - познакомились с русскими народными сказками - получили знания о героях сказок - приняли участие в изготовлении коллективных работ - приняли участие в театрализованной постановке «Курочка Ряба» Родители: - проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта - предоставили материал для внедрения проекта В предметно-развивающую среду внесены: - иллюстрационный материал по сказкам - художественная литература - атрибуты к сказкам - диафильмы, аудиозаписи по сказкам - панно по сказкам - картотека загадок по сказкам Результаты работы с родителями: - организована выставка коллективных работ по сказкам - фотовыставка музыкально-театрализованного досуга по сказке «Курочка Ряба» Педагоги: - подобрали методическую и детскую литературу - наработали картотеку загадок - составили консультация для родителей по развитию традиций семейного чтения - эстетическое оформление коллективных работ

Продукт проекта Коллективные работы по сказкам: -«Колобок» -«Репка» Музыкально – театрализованный досуг по сказке «Курочка Ряба»