«Здоровьесберегающая технология -как условие формирования личности дошкольника» Выполнила: воспитатель 1 кв.кат.МБДОУ д/с 5 г.Агрыз РТ Петрова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ СЕМИНАР.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающая технология -как условие формирования личности дошкольника» Выполнила: воспитатель 1 кв.кат.МБДОУ д/с 5 г.Агрыз РТ Петрова Светлана Ивановна

Актуальность: Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно- оздоровительной деятельности современного детского сада. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий, как форму организации образовательной деятельности.

Задачи здоровьесберегающих технологий : 1.Оздоровительные–развитие и укрепление костей, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка. 2. Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. 3. Воспитательные задачи- формирование нравственно- физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность к физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

Формы организации здоровьесберегающей работы: 1. физкультурные занятия 2. самостоятельная деятельность детей 3. подвижные игры 4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) 5. двигательно-оздоровительные физкультминутки 6. физические упражнения после дневного сна 7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами 8. физкультурные занятия на прогулке 9. физкультурные досуги 10. спортивные праздники

Виды здоровьесберегающих технологий 1. Медико-профилактические технологии Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований Са НПиН 2. Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательный режим Динамические паузы Закаливание Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники 3. Социально-психологические технологии Тренинги Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Рисорография

4. Образовательные технологии Образовательная деятельность по областям: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» Личностно ориентированная модель обучения 5. Валеологическое просвещение родителей Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ: Дни открытых дверей Выступления на родительских собраниях Консультации Информация для стендов Ширмы Памятки Презентации Буклеты и т. д. 6. Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.

Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет формировать представления об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей. Зима Лыжник. В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м-м-м». «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. «Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Весна «Кораблики». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». «Жук-дровосек» Садимся на пол скрестив руки на груди, голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж-ж-ж» - выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи голову держим прямо - вдох. Веселая пчелка Ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят з-з-з представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу)

Лето Летят мячи. Исходное положение - стоя, руки подняты вверх с мячом. Бросаем мяч вперед от груди. Выдыхая, произносим длительное «у-х- х». Повторяем упражнение 5-6 раз. «Пилка дров» Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. «Шину прокололи» Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - «ш-ш-ш». «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. Осень «Сбор урожая» Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить раза. «Деревья» На картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа, наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что деревья (крона дерева) находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно деревья.

Методические приёмы. 1. Показ упражнений, пояснение, разучивание. 2. Применение наглядных схем. 3. Имитация упражнений. 4. Исправление ошибок. 5. Оценка и самооценка двигательных действий. 6. Соревновательный эффект. 7. Контрольные задания. 8. Игры и игровые упражнения.

Ожидаемые результаты: 1. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни. 2. Снижение показателей заболеваемости. 3. Положительная динамика показателей физического развития детей. 4. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Спасибо за внимание!