Выполнил: Гр 15 ТО Расулов Бободжон Vk.Jonik.Jon.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
Advertisements

Культура в меняющемся мире Изобразительное искусство Архитектура.
Культура XX века.
Постмодернизм во всех своих проявлениях!!!!!. Неизвестные творцы постмодерна.
Модернизм – общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре конца XIX начала XX веков. Модернизм – современный, недавний. Датой зарождения.
Обозначение; Философия модернизма; Классические примеры; Модернизм в XXI ст.
План: 1.От символизма к модернизму. 2.Модерн в ИЗО. Заполните таблицу «Основные шедевры модернизма» ШедеврАвторСтиль.
План: 1.От символизма к модернизму. 2.Модерн в ИЗО. Заполните таблицу «Основные шедевры модернизма» ШедеврАвторСтиль.
Архитектурный стиль совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной.
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
Искусство 20 века
Новые направления в искусстве во второй половине 20 - начале 21 вв.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Стиль в искусстве
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Транксрипт:

Выполнил: Гр 15 ТО Расулов Бободжон Vk.Jonik.Jon

Модернизм направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках это термин «modern».

Модернизм в изобразительном искусстве Модернизм в архитектуре Классические примеры модернизма в архитектуре Классические примеры модернизма в архитектуре Модернистские течения в искусстве ВЫХОД

Модернизм совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, небо- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций.

Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 1920-х годов и по 70-е 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо модернизма заложено в самом его наименовании это созидание нового («модерн» значит «новый»). То есть, принципиальная установка на новизну архитектуры, как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм, которые, по мысли архитекторов-модернистов, должны исходить из достижений новых строительных технологий. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.

Основные принципы архитектурного модернизма использование самых современных строительных материалов, рациональный подход к решению конструкций и внутренних пространств, отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений, их «интернациональный» характер. Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом, а то и левизной, по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.

Последующий за модернизмом стиль постмодернизм, для которого характерен возврат к использованию элементов традиционных исторических стилей. А также другие направления, в которых усилились черты иррационального подхода к архитектуре, выразившиеся, например, в более эмоциональном подходе в экспрессивных деформациях форм и конструкций зданий, в художественной стилизации или же в прямых изобразительно- ассоциативных решениях.

Модернизм в архитектуре ассоциируется с такими понятиями (движениями), как авангардизм, пуризм, функционализм, конструктивизм, «новое движение», интернациональный стиль, техницизм, минимализм. Основные представители модернизма, пионеры современной архитектуры, которым принадлежит роль первопроходцев, это Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

Здание Баухауза в Дессау, арх. В. Гропиус

Вилла Савой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье;

Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто

Абстрактное искусство Абстрактный экспрессионизм Дадаизм Импрессионизм Кубизм Модерн Постимпрессионизм Символизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм

Постмодернизм во всех своих проявлениях!!!!! Vk.Jonik.Jon

Неизвестные творцы постмодерна

Постмодерн возводит в принцип иронию и самоиронию, скептически относится к какой бы то ни было самотождественности, стремится к уничтожению всяческих иерархий, ограничений и границ, в том числе различий между «высоким» («элитарным») и «низким» («массовым») искусством, между автором и потребителем, между произведением искусства и зрителем.

Спасибо за внимание !!!