Занятия с использованием компьютеров проводятся с детьми по подгруппам по 6-8 человек. Количество детей в каждой подгруппе определяется, в первую очередь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Advertisements

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » (для учащихся 5 – 6 лет) Срок реализации – 1 год Направленность программы – научно-техническая.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Транксрипт:

Занятия с использованием компьютеров проводятся с детьми по подгруппам по 6-8 человек. Количество детей в каждой подгруппе определяется, в первую очередь, количеством имеющихся компьютеров, а также обоснованностью программного материала и тем, работают ли дети за компьютером индивидуально или парами. Могут проводиться и фронтальные занятия. Режим занятий для каждой возрастной группы должен быть обоснован и составлен с учетом допустимого времени нахождения детей у компьютера (не более 15 минут в неделю), утомления зрительной и нервной системы, времени усвоения детьми полученной информации.

Изучение опыта работы специалистов КИК показывает, что некоторые воспитатели проводят занятия в КИК один раз в неделю, в том числе 15 минут у компьютера. Общая же деятельность занятий в таком случае составляет 40 – 45 минут, т.е. 15 – 20 минут вступительная, подготовительная часть, которая «вводит» детей в тему, 15 минут у компьютера и 10 – 15 минут заключительная часть, зрительная гимнастика, спортивная разрядка, релаксация. Организуя работу с тремя подгруппами детей одной возрастной группы, воспитатель затрачивает на работу только с детьми порядокка 3 часов, т.е. практически целый день, т.к. остальное рабочее время он тратит на анализ результатов дня, подготовку следующего материала, работу с воспитателями данной группы.

При таком расписании воспитатель КИК в течение недели может обслужить 4 группы, оставляя пятый день для методической работы, тем более, что понедельник следует считать нежелательным днем для занятий детей на компьютерах. Другие воспитатели предпочитают проводить занятия с детьми дважды в неделю, организуя занятия так, чтобы время работы у монитора каждый раз не превышало 7 минут. Общая продолжительность такого занятия не более 30 – 35 минут на подгруппу, а на обслуживание возрастной группы при четкой организации уходит около двух часов. В этом случае воспитатель КИК в течение дня может обслужить две возрастные группы.

Примерная организация работы в КИК дошкольных учреждений График работы педагога КИК: в день 2 группы, т.е. 6 – 8 подгрупп по 7 – 8 человек – Подготовка компьютеров к работе, влажная уборка, подготовка пособий, создание предметно-игровой среды – Первая группа, по 30 – 35 минут на каждую подгруппу – Влажная уборка, подготовка игровой предметно- развивающей среды к занятию с другой группой – Вторая группа – Работы по усмотрению педагога (примерное содержание): изготовление пособий; подготовка к занятиям на следующий день; внесение поправок в методику работы с программой; анализ занятий, составление заданий по индивидуальной работе с детьми (для воспитателей и родителей); консультации со старшим воспитателем по текущей работе; обработка диагностик, «карта усвоения компьютерных программ», анализ контрольного занятия.

Методический день: Консультации для воспитателей: а) изготовление пособий; б) содержание предварительной работы с детьми. Консультация для узких специалистов по последующей работе с детьми (продуктивная деятельность) (2 раза в месяц). Совместная консультация по планированию учебно-воспитательного процесса со старшим воспитателем, воспитателями групп, музыкальным руководителем и другими специалистами: определение задач, выбор области познания и т.п. (еженедельно). Индивидуальная работа с детьми, пропустившими занятия на неделе. Подготовка планов-конспектов, лекций на родительские собрания, информации в уголок для родителей. Работа по эксперименту: а) наблюдение за детьми; б) индивидуальная работа; в) наблюдение за работой коллеги (если эксперимент проводится совместно); г) заполнение дневника наблюдений (1 раз в месяц).

Для методического кабинета ДОУ требуется подготовить основные материалы по КИК (картотека программ, дидактические игры и др.), которые воспитатели могли мы использовать в любое время. При умело поставленной планомерной работе компьютер довольно скоро перестает быть «инородным» телом в ДОУ, а педагог КИК – «чужим». Работа с педагогическим коллективом позволяет установить общие подходы в воспитательно-образовательной работе с детьми. Консультации для родителей Тема 1: «Компьютер: «за» и «против» Тема 2: «Безобиден ли компьютер?» Тема 3: «Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере» Тема 4: «Эффективное и правильное применение игровых компьютерных программ с целью воспитания и развития дошкольника» Тема 5: «Компьютерные игры» Тема 6: «Десять советов родителям и педагогам»

В обязанности педагога КИК входит оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. В ДОУ должен быть составлен четкий График занятий детей в КИК на неделю. Занятия с каждой возрастной группой проводятся один раз в неделю, при этом одновременно занимаются 7 – 8 детей. В основном они занимаются индивидуально. Иногда содержание компьютерной игры требует, чтобы дети играли парами. При индивидуальной организации компьютерных игр новичка лучше посадить с ребенком, который может объяснить, как играть. Не стоит запрещать детям играть парами, если они хотят и умеют действовать вдвоем. Вместе они планируют свои действия, добиваются интересных решений.

Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Так, планируя работу на каждое полугодие, целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их быстро усваивают на одном занятии. Трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2-3 раза. В ДОУ оправдала свое назначение Тетрадь для календарного планирования компьютерных игр в каждой группе. В ней записываются подгруппы детей, выделенные в зависимости от возраста детей и степени их развития. В тетради фиксируется название игры, раздел работы, связанный с содержанием (развитие речи, математических представлений и др.). В графе «Подготовительная работа» намечаются дальнейшие планы работы в условиях ДОУ или семьи. Эта тетрадь – конкретное связующее звено между педагогом КИК и воспитателями каждой возрастной группы.

Возрастная группа /подгруппа Ф.И. ребенка Название игры Раздел работы Подготовитель ная работа Тетрадь для календарного планирования компьютерных игр Следующий документ «Учет усвоения пройденных программ» каждым ребенком. Слева пишется список детей, сверху – дата предъявленной программы, снизу – название программы. Особым знаком (например «++», «+», «-») обознаются соответственно отличное, хорошее и плохое усвоение программы. Дата Название программы Ф.И. детей «Обучение с приключением» (блоки) 1. Иванов Николай 2. … 3. …

Большую помощь в работе может оказать «Дневник педагога КИК». Он ведется в свободной форме: в нем записывают успешные и неудачные занятия, приемы, замечания к компьютерным программам, особенности отношений детей разного возраста к той или иной игре, яркие примеры поведения детей. Педагог КИК в совершенстве должен знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Поэтому целесообразно вести Каталог компьютерных игр. Это можно делать разными способами. Например, по такой схеме:

п/п Название диска Название игры Содержание Цель Примечан ие 1. Обучение с приключением «Развивай-ка для малышей» (2 – 4 лет) 1.1. Ксилофон Слушание знакомых мелодий, самостоятельная игра на ксилофоне Развитие творчества, внимательности, музыкальных навыков 1.2. Блоки Искать кубики, нужную картинку Умение подбирать пару, находить решение, развивать пространственное воображение, развитие словаря 1.3. Составная картинка Собрать составную картинку – загадки с различными животными Развитие пространственного воображения, мышления, активизация словаря, умение следовать инструкции 1.4. Воздушные шары Хлопнуть как можно больше шариков, не упав в воду Развитие сосредоточенности, координация движений, дедуктивного мышления

1.5. Воздушный змей Раскрасить змея цветными карандашами, выбрав определенный цвет по просьбе девочки Умение распознавать цвета, развитие визуально- мускульной координации движений 1.6. Поезд Раскрасить поезд самостоятельно, выбирая цвет материала Умение распознавать цвета, развивать координацию движений, развивать творчество 1.7. Сундучок художника Создание собственных поздравительных открыток или просто картинок с помощью различного материала (красок, цветных картинок) Развивать координацию движений, пространственного воображения, творчества. Учить смешивать 2 цвета для нового Обезьянка Отгадывание загадок о домашних и диких животных Развивать слуховую память, внимательность, умение отгадывать загадки, активизация словаря.

Можно предложить каталог описания дисков. ДИСК 1 «Учись рисуя» Эта познавательная программа предназначена для детей с 4-х летнего возраста. Используя интерес детей этою возраста к раскрашиванию картинок, она поможет ребенку научиться считать, писать, распознавать голоса животных и птиц, звучание музыкальных инструментов. Умные и добрые герои познакомят детей с флагами и столицами разных стран, научат распознавать время и логически мыслить. «Учись рисуя» предлагает несколько уровней сложности. Игра: «Раскрашивание» Цель: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно нужный цвет краски. Развитие целостности восприятия.

Игра: «Алфавит» (буквы, слоги, слова, предложения) Игра: «Учимся читать» Цель: Закреплять знание детей алфавита, умение соотносить графический образ буквы со звуком. Развивать навык чтения, составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов. В процессе игры проводить звукобуквенный анализ. Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Игра: «Арифметика» (сложение-вычитание в пределах 10; в пределах 20) Цель: Закрепление состава чисел и подготовки к пониманию позиционного принципа записи чисел. Развивать способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность. Развивать логическое мышление. Игра: «Флаги государств» (Европа, весь мир) Игра: «Столицы» (Европа, весь мир)

Игра: «Цвета и формы» (геометрические фигуры) Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Развивать умение объединять предметы в множества по определённому свойству. Игра: «Голоса животных». Игра: «Оркестр» Игра: «Ноты» Цель: Развивать фантазию и воображение в процессе знакомства с тембром различных музыкальных инструментов. Закреплять звуковысотное восприятие при обучении нотной грамоты. Игра: «Время» (часы, минуты) Цель : Закреплять умение правильно выбирать объём работы соответственно указанному интервалу. Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать по времени деятельность. Познакомить со строением часов (циферблат, стрелка: секундная, часовая)

Игра: «Римские числа» Игра: «Антонимы» Цель: Развивать умение сопоставлять лексическое значение слов. Развитие речи Игра: «Логическое мышление» ДИСК 2 «Загадки тигрёнка Усика»» Цель : Развивать умение удерживать и воспроизводить информацию. Совершенствовать целенаправленное запоминание и припоминание, разницам, вербальную память. Закреплять умение переключать слуховое внимание выполнять действия согласно показанной картинке.

Правила: Не секрет, что и взрослые, и дети любят отгадывать загадки. Детям предлагается помериться силами с умным тигренком Усиком. Усик знает очень много загадок о спорте, о природе, играх, животных и домашнем хозяйстве. Угадать правильный ответ не сложно – нужно лишь правильно закончить четверостишие. В игровой форме дети получат знания об окружающем мире, предметах, природных явлениях. Закончи фразу изображением на картинке (Загадки) Тема: «Природа» Игра: «Найди пару» Тема: «Хозяйственные предметы» Игра: «Кто похож?» Тема: «Животные» Игра: «Угадай» Тема: «Игрушки» Игра: «Кто где спрятался?» Тема: «Спорт» Игра: «Кто не на месте?»