Козлова Светлана Георгиевна учитель географии и биологии I категории МОУ «СОШ 2» г. Великие Луки, Псковская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономико - географическое положение Японии Тема урока.
Advertisements

Выполнил: ученик 11а класса Беликов Георгий. Определение понятия НИС НИС Азии – «новые индустриальные страны» Азии. НИС Азии – «новые индустриальные страны»
НИС развивающихся стран Ван Вэйдун Ли Бинь Лю Сыцзя.
Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: Экономическая группировка стран Зарубежной Азии
Авторы: Городничева Алёна, Хмелевская Любовь, Васильева Ирина, ученицы 10 «А» класса МОУ «СОШ 2» Малайзия.
Тема урока: Япония Автор: Косицына Валентина Георгиевна учитель географии МОУ гимназии 1 г.Благовещенска Амурской области.
НИС Зарубежной Азии. Понятие «НИС» Новые индустриальные страны (НИС) - это группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошел качественный.
Презентация на тему: Выполнила ученица 11 А класса.
Практическая работа:. ЭкспортИмпорт Каменный уголь Нефть Природный газ Железная руда Медная руда Алюминиевая руда.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Презентация выполнена преподавателем экономики СПБ ГОУ СПО ПКГХ Ширяевой Галиной Николаевной.
Автор: учитель Географии и экономике Богданова Л.И.
Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
1) Япония после первой мировой войны. Производство национального дохода на душу населения в 1950 г. Ниже уровня середины 20-х годов. Инфляция – 1500%
ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца Традиции Японии.
Факторы размещения производительных сил Факторы размещения производительных сил.
Тема урока: Япония. Цель урока: Изучить экономико- географическое и политико- географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны.
Почему Япония стала экономически развитой страной? Презентацию выполнили учащиеся МОУ «ПТПЛ» Кузнецов Александр 10 Б класс Борковская Анна 10 Б класс Тихонова.
Практическая работа:. ЭкспортИмпорт Каменный уголь Нефть Природный газ Железная руда Медная руда Алюминиевая руда.
Практическая работа 3 «Рынок труда и безработица в России»
Транксрипт:

Козлова Светлана Георгиевна учитель географии и биологии I категории МОУ «СОШ 2» г. Великие Луки, Псковская область.

Новые индустриальные страны Азиатские «тигры» или «драконы».

Цель: Установить причины Установить причины экономического «взрыва» экономического «взрыва» Новых Индустриальных Стран. Новых Индустриальных Стран.

Задачи: Изучить черты экономики НИС. Изучить черты экономики НИС. Выявить причины экономического процветания НИС. Выявить причины экономического процветания НИС. Составить модель развития экономики НИС Составить модель развития экономики НИС

ЯПОНСКАЯМОДЕЛЬРАЗВИТИЯЭКОНОМИКИОБРАЗОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ. ПОКУПКА ПАТЕНТОВ, ЛИЦЕНЗИЙ И ИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВ С ЭКСПОРТНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ, УЧЁТ ЗАПРОСОВ РЫНКА. СОЧЕТАНИЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕШЁВОЙ МЕСТНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ. ПООЩРЕНИЕ МЕЛКОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.

Азиатские «тигры» Экономический рост г.г. составил от 5 до 10 %. Экономический рост г.г. составил от 5 до 10 %. Корея Корея Гонконг Гонконг Сингапур Сингапур Тайвань Тайвань

Страна утренней зари - Корея Цель: Цель: Установить причины экономического роста страны Задачи: Задачи: Изучить особенности географического положения страны Дать оценку трудовым и природным ресурсам Выявить структуру экономики страны. Почему в России так много гастарбайтеров из Кореи? Кореи

Сингапур – азиатский Роттердам Цель: Цель: Установить причины экономического роста страны Задачи: Задачи: Изучить особенности географического положения страны Дать оценку трудовым и природным ресурсам Выявить структуру экономики страны. СингапурСингапур – Сингапур символ успеха стран стран«азиатскихтигров».

Азиатские «тигрята» Экономический рост 1980 г. Экономический рост 1980 г. Индонезия Индонезия Малайзия Малайзия Таиланд Таиланд

Малайзия Цель: Цель: Установить причины экономического роста страны Задачи: Задачи: Изучить особенности географического положения страны Дать оценку трудовым и природным ресурсам Выявить структуру экономики страны. Почему Малайзию считают«азиатскимтигренком»?

ТАИЛАНД Цель: Цель: Установить причины экономического роста страны Задачи: Задачи: Изучить особенности географического положения страны Дать оценку трудовым и природным ресурсам Выявить структуру экономики страны. Таиланд Таиланд Таиланд или или великое великое государство государство Сиам. Сиам.

Площадь стран

Население стран

Структура экономики (%) Государство Промыш- ленность СельскоехозяйствоСферауслуг КОРЕЯ43750 ГОНКОНГ16-84 СИНГАПУР36-64 ТАЙВАНЬ36361 ТАИЛАНД ИНДОНЕЗИЯ МАЛАЙЗИЯ431443

ВНП стран

Причины быстрого экономического роста «+» Выгодное ЭГП, пересечение транспортных магистралей. Ориентир на огромные дешевые дисциплинированные и квалифицированные ТР Развитие наукоемкого производства Максимальное привлечение иностранного капитала и гибкая налоговая политика. Создание свободных экономических зон. Модернизация сельского хозяйства и использование освободившихся трудовых ресурсов в промышленности. Серьезная работа на внутреннем рынке.

Причины быстрого экономического роста «-» Ограничение деятельности профсоюзов. Ограничение деятельности профсоюзов. Низкая оплата труда, условия труда близки к капитализму в Европе 19 века. Низкая оплата труда, условия труда близки к капитализму в Европе 19 века. Хищническая эксплуатация природных ресурсов. Хищническая эксплуатация природных ресурсов.

Модель экономического развития Новых индустриальных стран Выгодное экономико-географическое положение, пересечение транспортных путей. Выгодное экономико-географическое положение, пересечение транспортных путей. Привлечение иностранного капитала. Привлечение иностранного капитала. Огромные дешёвые, квалифицированные Огромные дешёвые, квалифицированные и дисциплинированные трудовые ресурсы. и дисциплинированные трудовые ресурсы. Развитие наукоёмкого производства и сферы услуг (туризм, финансы). Развитие наукоёмкого производства и сферы услуг (туризм, финансы). Создание свободных экономических зон. Создание свободных экономических зон.

Образование,дисциплина и культура – это основа успеха! это основа успеха!

Использованная литература Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2000 и последующие годы издания. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В., Глобальная экология класс.- М.: Просвещение, География тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы, учебное издание.- М.: Дрофа, Большой атлас мира «Глобус». Азия /пер. с нем.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.