Долбилова Жанна Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Берёзка» общеразвивающего вида» п г т Зеленоборский Звук З З'

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты звука «З» Учитель-дефектолог ГУО «СОШ 82 г. Минска» Лазюк Татьяна Сергеевна Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения.
Advertisements

«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Транксрипт:

Долбилова Жанна Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Берёзка» общеразвивающего вида» п г т Зеленоборский Звук З З'

Какое время года

Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. повтори пять-десять раз.

Иголочка Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот; Язык высунуть далеко в перед; Напрячь мышцы языка и сделать его узким; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.

Знаборчик Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зшубы.

Желобок Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

Чистим зубки Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чи­сти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зшубы, чищу зшубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Киска сердится Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зшубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.

Змойка Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.

С А-СА-СА ЭТА ХИТРАЯ ЛИСА, СУ-СУ-СУ И ЖИВЁТ ОНА В ЛЕСУ, СЫ-СЫ-СЫ МНОГО ДЕЛА У ЛИСЫ, СО-СО- СО ОНА КРУТИТ КОЛЕСО.

Не зверь, не птица Нос, как спица. Летит пищит, Сядет молчит. Разрешенья не спросит, Подлетит- и укусит! Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая…

* Знакомство с буквой З. Дети рассматривают иллюстрацию с буквой З. Учат стихотворение. На что похожа буква З ? З загнулась, как зменя, Но ей не запугать меня. В. Ковшиков

* Знакомство со звуком. При произношении звука [з]: - гшубы растягиваются в улыбке; - зубки сближены; - широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; - холодный воздух идет по центру язычка; - горлышко «работает». - Звук [з] комар звенит - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, звонкий.

З З'З'

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы …набор …зубр …шубы …заяц …амок

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы …онт …меня…мой Ко…а …золушка

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Кукуру…а Ро…а Га…он Ва…а Берё…а

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы Арбу… Водола…Моро… Та…

* « Чистоговорки». Дети повторяют: за-за вот идет коза зу-зу – моем руки мы в тазу озы-озы в воде розы узы-узы – ели мы арбузы

* Игра «Третий лишний». - Уберите лишнюю картинку, в названии которой нет звука [з]: ззаяц, зонт, лампа

замок, чашка, роза

коза, знабор, мишка

Доскажи словечко В летний, солнечный сезон Зацветает наш…(газон) В зоопарк пойдём скорей Чтоб увидеть там…(зверей) Я ключом открыть не мог На дверях большой…(замок)

В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут?