Составила: Аврахова Полина ученица 2 «Б» класса. * Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. * Однокоренное слово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В словари – за частями речи» Учитель Кравченко Л.И. Бухавник М., 2 класс.
Advertisements

БЕРЁЗА ЗЕМЛЯНИКА КАПУСТА ЩАВЕЛЬ ОВОЩИ.
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Что растёт в саду и в огороде ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ. papa-vlad.narod.ru.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
Был барабан белокрыл.. Всех барабанов перебелокрылил. Какие части речи есть в данной скороговорке? гл.сущ. прил. сущ.гл.
В гостях у сказки «Колобок». имена существительные имена прилагательные глаголы.
Фрукты, овощи и ягоды. Как они растут?. Весной яблоня цветет.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Крылова Екатерина. лимон малина.
ФФФФФФФФФФФФФ А В Б. А В Б 1.Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение, вопросы) 2.Наблюдать над значением имен прилагательных.
Растительный и животный мир луга Урок «Окружающий мир» 1 класс Учитель: Чистякова С.И. МОУ СШ 11 г. Лабинска.
Найдите как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Работу выполнила Безденежных Л.П., учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 28 г. Кирова.
РАДУГА Красный: как быстро мы справились с заданием, успели сделать работу за предложенное время. Оранжевый: организованная работа, был лидер. Жёлтый:
Транксрипт:

Составила: Аврахова Полина ученица 2 «Б» класса

* Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. * Однокоренное слово – смекалистый. * Русского солдата всегда выручает смекалка.

* Берёза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоко. * Деревья: берёза, осина. * Фрукты: яблоко * Ягоды: земляника, малина. * Овощи: капуста, морковь, щавель.

* Голубой, лазурный. * Жёлтый – золотой. * Зелёный, изумрудный. * Красный, алый. * Оранжевый, апельсиновый. * Синий, васильковый. * Фиолетовый, лиловый. * Чаще мы употребляем первые прилагательные из каждой группы слов. * Во дворе растут алые розы. * Тетя подарила мне красную шапочку. Синонимические словари описывают слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

* 1. Встречать – провожать. * 2. Говорить – молчать. * 3. Одобрять – осуждать. * 4. Помогать – мешать. * 5. Наказывать – поощрять. * Помогать оказывать помощь, поддержку кому-нибудь. * Мешать 1. Переворачивать, взбалтывать круговым движением с помощью чего- нибудь. 2. Создавать препятствие в чем-нибудь, служить помехой. * Одобрять признавать добрым, годным, путным, хорошим, хвалить, отзываться по добру, с похвалою. * Осуждать – выражать неодобрение. * Дочка радостно встретила маму с работы. * Мы проводили холодную зиму. Антонимы - это слова одной смысловой группы, но с противоположными значениями.

* Директор, инженер, столяр, шофёр. * Это имена существительные. * Я не делаю ошибок при произношении этих слов.

* Зима (сущ.), зимний (прил.), зимовье (сущ.), зимовать (глаг.). * Наступила холодная и снежная зима.